Вставная челюсть и острога

               

     Наконец – то сбылось!  После напряжённого трудового месяца без выходных я вырвался

на природу.

    Рыбалка – вот мой самый любимый  отдых! Я стою на берегу озера и накачиваю резиновую

лодку. Погода – мечта рыбака! Ни ветерка, ни тучек на горизонте, тишина, только

гортанные крики чаек иногда вгрызаются в неё как визг шурупов, ввинчиваемых в крепкое

дерево.

       …Нахожу отличное окошечко среди зарослей озёрной травы и забрасываю удочку.

Поплавок меня гипнотизирует. Вот он слегка приподнялся и поехал в сторону камыша…

  Подсечка – и на крючке небольшая плотвичка.  Я и такой рад! Главное – процесс, а рыбу

можно купить и в магазине!

     Хорошо – то как! Вслушиваюсь в дивную музыку тишины и не нахожу в ней ни одной

фальшивой нотки. Но что это? Явственно слышу шум вёсел. Оборачиваюсь и вижу, как
 
из -  за стены  камыша выплывает лодка, а в ней – кто бы мог подумать!  - мой товарищ

по  прежней работе Вася! Он замечателен был тем, что мог трепаться на разные темы

часами  без перекура,  и был наивен как ребёнок. Верил всему, что  не расскажешь, но

допускаю, что мог и подыгрывать.

     Я чертыхнулся про себя – вот невезуха! Хотел отдохнуть от шума городского, а здесь

такой сюрприз. Отворачиваюсь в сторону и надеваю тёмные светоотражающие очки. Но поздно!

 Вася каким – то шестым чувством узнаёт меня и кричит:

  - Здорово, Витёк!

Я не отвечаю и продолжаю молча смотреть на поплавок. Вася подплывает ближе

и громко кричит:

    -  Витёк, здорово! Ты что, не узнаёшь меня?

Я поправляю очки и говорю хрипловатым голосом:

   - Нет, не узнаю…

   - Да это я, Вася, раньше вместе работали, забыл что - ли?

   - Нет, мужик, что – то не узнаю…у Васи вроде лодка другая…

   - Да та же лодка, та, только помыл её хорошо с порошком..

   - А у Васи и одежда совсем другая…

   - Купил я недавно камуфляж, одел вот…

   - Слышь, мужик, не морочь мне голову! Вася и ростом  повыше, -  продолжаю я

прикалываться. – И глаза у него карие…

   Вася снимает очки и встаёт в лодке во весь рост, при этом чуть не сваливается в

воду.
 
   - А теперь узнаёшь? – спрашивает.
 
   -А у него, между прочим, - говорю, -  и зубы золотые…

   Вася подплывает к моей лодке впритык и, оскалившись, спрашивает:

   - А сейчас, сейчас -  то узнал?

Припёртый к стенке неопровержимыми доказательствами, я говорю изумлённо:

   -Вася, ты что ли?

   - Конечно, я …

  Он успокаивается и, встав на якорь в метрах десяти от меня, разматывает удочку. При

этом его рот не закрывается ни на минуту. Какая уж тут рыбалка!  От него я узнаю

потрясные новости с его работы:  всё - таки есть там  сволочи, и как он за правду –

 матку сражается с начальством… Тоже мне Дон Кихот!

  Неожиданно  из камышей поднимается целая туча мошкары и заполняет собой воздух над

озером. Наверное, наступило время её вылета. Мошка облепила лодку, лезет в уши, глаза,

рот, нос. Нестерпимо щекочет ноздри и я начинаю чихать. Вася не отстаёт и на –

тужно кашляет.

      - Вот чёрт! – вдруг громко восклицает он.

   - Что такое, Вася?  - спрашиваю.

   - Да вот, -  говорит, -  челюсть утопил свою вставную. Она ведь у меня золотая…Каш –

лянул – она и вылетела!
 
   - Ну, думаю, - сейчас начнётся настоящая рыбалка. И откуда он только взялся на мою

 голову!

   - Да ты разденься и нырни, - советую. -  Здесь  глубины всего -  метра два с

 половиной, не больше, да и вода тёплая, вон какая жара вчера стояла…

  Вася пыхтит, раздевается. Мошкара мгновенно облепляет его тело. Зябко поёживаясь,
 
 ныряет в воду. Проходит секунд десять и он выныривает. Глаза его квадратны, хватает

ртом воздух.
 
  - Нифига не видно,- говорит.

  - А ты глаза открывал? - спрашиваю.

  - Не помню.

   - Открывать надо, - говорю, а сам думаю: »Куда тебе, толстопузому! До дна, небось,

даже недонырнул!»

   - Давай ещё раз! – говорю ему.

   - Боюсь!

   Наверное, намекает, чтобы я понырял. А оно мне это надо? Да и побаиваюсь тоже!

 Продолжаем рыбачить.

   - Ты знаешь, сколько она стоит? – спрашивает он и называет цифру с четырьмя нулями.

   - А как я теперь  кусать буду? – задаёт он вопрос плаксивым голосом.

 Ох, и надоело его шамканье!  Вот рыбалка выдалась!!! Всю жизнь о такой мечтал!

  Предлагаю ехать домой. У меня на берегу машина, он же добирался сюда на автобусе.

Советую оставить буёк на месте рыбалки, а потом приехать, например, завтра и попытаться

найти эту штуковину.

  Причалив к берегу, он вдруг спрашивает:

   - А магнит у тебя есть? Попробую магнитом…

Объясняю ему, что золото магнитом не притягивается. Но всё бесполезно. Достаю  из

 бардачка сильный магнит, который есть у каждого уважающего себя автомобилиста. Вася

привязывает его на толстую  леску и уплывает на место рыбалки.

   Остаюсь на берегу и жду. Через час он возвращается. Смотрю, рожа кислая. Всё понятно.
 
  - Ну и что? – спрашиваю, - притянул зубы?

Он молча достает из рюкзака…ржавую браконьерскую острогу без рукоятки, но со множеством

крупных стальных зубов!

Стараясь быть серьёзным, говорю:

   - Ну, с такими зубами можно жить. Что хошь разгрызёшь!

Глядя на его невесёлое лицо, вдруг понимаю, что пошутил неудачно…

   Домой ехали молча. Вася грустно поглядывал на дорогу. Наверное, думал, как

заработать денег на новые золотые зубы….

                ******************************
   


   

 


               


Рецензии