Дракон и Фея

На краю земли, на самом настоящем краю – с него можно было упасть, жил один волшебный народец. Некоторые звали их феями, некоторые просто чудными. Маленькие, не выше человеческого ребенка лет двенадцати, все как один утонченно-красивые, с маленькими слюдяными крылышками за спиной, раскрашенными во все цвета радуги. Жили они, не тужили, собирали нектар с окрестных цветов, пели песни хрустально-хрупкими голосами и радовались жизни. Каждому дню, что им дарила природа, они возносили хвалу. Да, нам есть чему у них поучиться.
Пока однажды северные ветры не принесли страшную весть – в пещере неподалеку поселился дракон. Самый настоящий, серого цвета, с огромными крыльями и ужасающим ревом, дракон. Вроде бы и хорошо – а то, как же, живут не первый век, а дракона – тирана и мучителя, все нет и нет. Собрались старейшины (а надо сказать, что это были самые красивые женщины-феи) и стали решать, что же им делать с их личным драконом. Солнце трижды вставало и садилось, а феи все ругались (только мы бы этого не заметили – они все были почтительно-учтивы). Что дракон есть – это понятно, а вот что он должен есть – это как раз было не очень понятно. Пока одна из женщин не вспомнила о древнем, как их народ, обычае посылать в дань дракону девушек. Дамы задумались, от трепетания их крыльев поднялся ветер.
 -Отправим Леви!
 -Точно, все равно она ничего не делает.
 -Только сидит над своими книгами.
 -Пыльными и старыми. Фи, разве что-то может быть лучше полета в свежем утреннем воздухе, наполненном росой?

 Собрались старейшины и полетели (ну так а на что им крылья?). Полетели они к дальнему краю деревни, в которой они жили. Там, почти над пропастью, стоял маленький опрятный домик в цветущем дереве – место обитания «зубрилы».
 -Леви, ты отправляешься к дракону,— слова, которые изменили ее жизнь. Согласно все тому же обычаю, фею с синими, как лазурь неба, волосами, одели в прекрасное платье такого же насыщенного цвета, и устроили её пышные проводы. Феи плакали и пели, танцевали и снова плакали. Совсем не все желали смерти прекрасному созданию.
 -Левичка-а-а, не уходи-и-и,— рыдали два брата Джет и Дрой, утирая носы огромным вышитыми платками. А девушка грустно улыбалась, тайком читая книгу о различных ужасных созданиях. Фею проводили и она, сопровождаемая все теми же братьями (для конвоя и для солидности, конечно) отправилась к логову дракона.

 Гора Аманам была огромной, старой горой. Многое она повидала на своем веку – и войны, и потопы, и зарождение новых союзов и еще много такого, о чем говорить не стоит. Свергались династии, создавались государства и империи, а гора все стояла и смотрела свысока на всех. Время и жизнь выдолбили в ней огромные пещеры, ставшие пристанищем для многих – от изгнанников и отшельников, до мантикор* и ведьм. К одной из своеобразных «глазниц» и направились феи.
 -Дальше я полечу сама,— Леви поправила повязку, удерживающую волосы и серьезно посмотрела на ребят. Затем, не давая тем времени возразить, развернулась и, что было силы, заработала крыльями.

 Дракон спал, выдыхая струю дыма через правую ноздрю. Темный, серый, он лежал посреди пещеры, отдыхая после дальнего перелета. Он лежал и никак не ожидал гостей, которые на последнем дыхании мчались к нему.
 -Фух, надо было все-таки уделять больше внимания физическим нагрузкам,— приземлившаяся на уступ девушка сдула прилипшую челку,— Так, вроде это та самая пещера. Вот только где дракон?
 Собрав в кулак всю свою смелость, фея осторожно заглянула в чернеющую дыру. Глаза с трудом привыкали к полумраку, но, наконец, она увидела кого-то, лежащего в глубине пещеры. Подобрав с земли маленький камешек, она со всей силы кинула его и спряталась за валун у входа.
 -Какого черта?! Кто посмел?!— проснувшийся дракон был зол. Очень зол. Дыхнув дымом, он вышел наружу, в полной уверенности, что наглец уже исчез. Какого же было его удивление, когда он унюхал какой-то посторонний запах. Пахло фиалками, нежно и невероятно приятно. Втягивая воздух, он заглянул за огромный камень, загораживающий вход и встретился взглядом с серьезными карими глазами.
 -Ты кто?— спросила их обладательница, прелестная фея с синими, как небо, которое он так любил, волосами. Прозрачные крылья тихо трепетали за спиной.
 -Я дракон,— опешил тот.
 -Какой же ты дракон?— возмутилась девушка.
 -Нормальный!— огрызнулись в ответ.
 -Ты неправильный дракон,— чудная встала и обошла вокруг.— Ты просто обычный парень. Где твои крылья? Где огромная темно-серая туша и устрашающая пасть? Где полыхающее пламя, я тебя спрашиваю?!— она грозно, уперев руки в бока, уставилась на впервые в жизни смущенного парня с копной матово-черных, непослушных волос.
 -Ты издеваешься, да? Ты представляешь, как трудно такую громадину, как ты описываешь на себе таскать? Это пока на охоту слетаешь, пять раз сдыхаешься!
 -Ну, в принципе, да. Я вот свою с трудом таскаю,— она вздохнула и села на камень, расправляя на коленях платье. «Что за дурацкий, бессмысленный разговор?!»,— подумал дракон.
 -А ты кто?— рявкнул он, впрочем, совершенно бесполезно. Маленькая фея ни капельки не испугалась.
 -Я Леви. А тебя как зовут?
 -Гажил. Что ты здесь делаешь, мелочь?
 -Я не мелочь,— девушка нахмурилась, заставляя парня невольно собой залюбоваться.— Меня Леви зовут, я же сказала. Я жертва.
 -Чего ты?— вконец офигел дракон. Прилетают тут какие-то феи, спать мешают, еще и жертвами называют себя. Может, зря он сюда прилетел? Там хоть спокойней было.
 -Ты меня вообще слушаешь?!— разгневанная фея толкнула замечтавшегося парня, уже представлявшего, как он прилетает в свой любимый заброшенный замок и…
 -Ай, черт, мелочь, не наглей!— он тут же получил очередной тычок.
 -Я не мелочь!— она даже слезла с камня и топнула ногой. Гажил усмехнулся, настолько нелепо и мило это получилось.
 -Ну и чего ты от меня хочешь, немелочь?— та фыркнула, но возражать не стала.
 -Ну ты меня это…ну это…— она замялась и покраснела. Парень хмурил лоб, стараясь сообразить, что она имеет в виду.
 -Я тебя что? Что про меня еще наговорили?
 -Ты меня съесть должен,— наконец произнесла фея. Дракон не выдержал и расхохотался. Много видела и слышала гора Аманам, но такого громогласного хохота – нет.
 -Гихи, мелочь, как я по-твоему должен это сделать?— утер выступившие слезы парень.
 -Не знаю! Но ты дракон, я тебе послана в дань, как-то так,— поникла чудная.
 -Я не понимаю, что тебе не нравится, лети отсюда, сдалась ты мне,— временами всхлипывая от смеха, черноволосый развернулся и потопал в пещеру, с твердым намерением выспаться.
 -Я не хочу обратно! Гажил, позволь мне остаться!— звонко крикнули ему вдогонку. Он развернулся и стремительно приблизился к девушке, заставляя ту вжиматься в камень.
 -А тебя не смущает, что я вообще-то дракон?— она замотала головой.
 -Тебя не волнует, что я неправильный дракон, изгнанный из племени за неумение выдыхать огонь?
 -А ты не умеешь?— широко расширенные карие глаза смотрят так удивленно и по-детски наивно.
 -Не умею,— хмуро признается парень.
 -А я петь не умею,— доверительно сообщают ему в ответ, и так хочется истерически рассмеяться, от этого дурного разговора, от удушающей жары вокруг, от несправедливости жизни. Такая маленькая, такая красивая, такая же изгнанная, как и он.
 -Оставайся,— бросает он и отходит, понимая, что скучать ему больше не придется.


Рецензии