Дима Александрович

Любовь не имеет ничего общего с отношениями.
Любовь – это состояние. Ошо
I.
Я хорошо помню его восьмилетнего и тринадцатилетнего. Восьмилетнего мальчика из соседнего дома в большой кепке и пухлой джинсовке. Он всегда еле заметно улыбался, будто что-то задумал. Потом мальчик куда-то пропал, больше не встречался во дворе и по пути из школы. Переехали.
II.
Мне 16, и это моя последняя смена в лагере. В своем отряде узнала эту еле-улыбку и наконец-то узнала имя её подросшего обладателя. Диме исполнялось 13. Пол отряда набилось в двухместную комнату и поедало присланный его родителями виноград. Кажется, мы подружились именно «под виноград». Потом было неизменное лагерное «братство навек», ночной хохот шёпотом в восьмой комнате, медляки мистера Кредо и про девочку, которая «ушла, с другим, обнимает не тебя, засыпает рядом с ним». Домой возвращались с общим летом, с общими шуточками, с чувством, что знаем друг друга не 10 дней, а 10 лет.
III.
Когда на переменах встречались у подоконника, шли из школы самым длинным путем, я кормила его щами, а он меня пускал за свой компьютер (своего у меня еще не было) и в своё легендарное кресло, в котором можно жить и спать, когда мы пили чай из огромных кружек, и я «по делам» гостила у него до мягкой темноты, - было хо-ро-шо. О причинах я не задумывалась. Он первый начал искать причину. Заводил долгие разговоры о будущем, о моих планах на «после школы», и почему-то его волновала наша трехлетняя разница в возрасте, про которую я не помнила вовсе. Он нашел причину. И сообщил мне её в смс, после которого я дрожащими руками пила валерьянку :) Потому как поняла, что мне впервые говорят эти слова всерьез, и я пока не знала как с этим жить.
IV.
Апрель 2007-го богат на ощущения. Аромат оттаявшей хвои смешивался с запахом теплеющей земли и островками снега. Мы бегали три километра по лесу – можно было дышать глубоко-глубоко, так, как тогда хотелось. Вечером еще морозило, но руке было тепло в его кармане. Неуклюжие поцелуи, от которых «леталось» через три ступеньки и мурашки крутились в животе…
V.
2011-й. 860 километров между. Мы видимся один-два раза в год. Только с ним я могу разговаривать (это называется именно «разговаривать», а не переписываться!) в сети. Он знает меня и мою жизнь лучше, чем близкие друзья, которые близко. А я безосновательно верю в его великие планы и желания. У меня и у него – сейчас вторая в жизни любовь. То, что у меня было «до» него и «между» ним и Юрой – это просто опыт, отношения, не любовь.
«- Не злись, я ж люблю тебя)
- Как младшего брата, я помню))»
Нет-нет, не так. Это не точно, не верно. Пытаюсь найти аналогию, если не с младшим братом, то кем-то (чем-то) еще. Не нахожу. Мне (как и сейчас, для этого абзаца) катастрофически мало слов…

P.S.
Валентинка с «автографом» SDiman пятый год переезжает со мной из квартиры в квартиру :)

14 октября 2011


Рецензии