Фотография

        Услышав, «Следующая остановка Парк культуры», решил, что не плохо будет прогуляться до Первой Градской пешком через Нескучный сад. Времени в запасе было еще много.  Иногда тянуло заглянуть сюда. Столько было связано с этим садом в студенческие годы! Легкий морозец и яркое мартовское солнце располагали к прогулке.
     Я шел по аллее вдоль катка. В голове звучало «ты с другим убегала вперед.» Нет, кажется эту песню крутили на катке в Сокольниках. Под какую же мы катались здесь?
     Вдруг мое внимание привлекла фотография, лежащая на снегу под кустом. Я  поднял ее. Это была черно-белая фотография молоденькой, лет восемнадцати, девушки. Может быть ее не очень аккуратно хранили в альбоме, может быть какой-то парень носил фотографию любимой в кармане и случайно обронил - она была вся в изломах.
     Создавалось впечатление, что девушка смотрела на меня сквозь треснувшее стекло. Ее серые глаза настороженно глядели из-под челки, а слегка припухшая нижняя губка, явно выражала обиду. По бокам чудной головки висели два пышных хвостика, туго перехваченные резинкой у корней волос. На девушке было надето, модное в то время, серое пальтишко из рубчика с воротником-стоечкой отороченным мехом.
     Первым порывом было положить эту фотографию на видное место: вдруг потерявший вернется за ней. Но потом я подумал: пойдет снег, она размокнет, кто-либо чужой найдет  и надругается над ней. И я взял ее с собой.
     Зачем? Я не смог  ответить на этот вопрос. Я шел по Нескучному саду и думал о судьбе девушки на фотографии. Интересно, кто она? Учится или уже работает?
     Потом, занятый собственными заботами, напрочь забыл об этом фото, которое  лежало между перегородками дипломата, и  обнаружил его несколько дней спустя, когда вытащил все  бумаги и занялся их разборкой.
     Я  восхищался чертами прелестного лица. Умные глаза, правильный нос, красивые брови. Из-под волос выглядывала часть уха с аккуратной мочкой. Нижняя губа уже казалась не столько обиженной, сколько чувственной. Я достал из ящика стола рамку и поместил в нее фотографию. Под стеклом она как-то по особенному заиграла.
     Покупают же  понравившиеся картины. Вот и  будет у меня портрет Неизвестной неизвестного художника.
     Я повесил фотографию над столом. Через некоторое время  стал с ней разговаривать, советовался, обдумывая то или иное решение. Когда каким-нибудь вечером усаживался к столу с бокалом, мысленно чокался с ней, и тогда мне казалось, что она улыбается, что ей забавны мои попытки принять ее за собеседницу.
    Я  не сходил с ума. Нет. Но возможно, когда  становилось особенно невыносимо, я принимал ее за девушку за разбитым окном, способную услышать меня. Самое странное, что я стал осознавать свое одиночество, только с появлением этой фотографии. Никогда раньше мне не приходило в голову, что рядом никого нет.  Мне никто не мешал заниматься своим делом. А когда мне необходимо было общение, у меня было достаточное количество приятелей и подруг с кем я мог коротать время и ночи. Сейчас же я с большим удовольствием оставался дома. Мне хватало моей собеседницы на стене.
     Однажды я зашел в фотоателье, чтобы увеличить портрет незнакомки. Фотограф даже заретушировал следы изломов на карточке. Но в увеличенном и отретушированном виде фотография потеряла какую-то свою прелесть и индивидуальность. А когда я поместил увеличенную копию рядом со старой фотографией, мне показалось, что на оригинале появилась явно обиженная гримаса. Чтобы успокоить ее, я снял копию со стены и вынес в другую комнату. И мое фото явно повеселело. По крайней мере, я не видел на лице незнакомки явных признаков недовольства.
     Я никак не мог придумать имени моей новой подруге. В конце концов, я оставил эту затею и стал ее так и называть: Незнакомка. И она откликалась. Впрочем,  может быть мне это только казалось. Прошло несколько лет. Я уже оставил всякую попытку объяснить мою привязанность. Однажды я получил e-mail от приятеля, который пригласил меня посетить его страничку на facebook, где он назначил встречу нашим бывшим однокашниками.
     Я поместил свои данные, и уже скоро откликнулось изрядное количество наших выпускников, разбросанных по всему миру. Вместе с ними, появилось много других жителей этого сайта, запечатленных в различных видах и позах.
     Особенно меня поразила одна фотография. На ней были изображены только глаза, глядящие из-под челки. Но я уже видел где-то эти глаза! Но где? Нет я не успокоюсь, пока не найду их обладателя. Как всегда, я обратился мысленно к своей Незнакомке. Я посмотрел на портрет на стене и меня бросило в жар. Те же глаза! Только уже более взрослые. Те же брови! Та же  челка!      Кликнуть! Добавить ее к своим друзьям!  Я уже было подвел курсор к ее фото... Зачем? Она уже, вероятно, давно замужем, у нее дети, а может быть и внуки. И что я скажу ей? Но очень хочется у нее спросить: почему она мне тогда не встретилась, почему мне досталась только ее фотография?


Рецензии
Наверно, если провести соц опрос по задаваемым вопросам человека, то статистика пополнится новыми данными и вопрос "почему?" займет первое место. Мы столько раз задаем этот вопрос, что чаще всего он носит философскую тень и при огромном желании, на него никто не ответит...
Вы очень тонко и душевно вяжете кружево из слов...
Спасибо!!! Получила несколько минут приятных впечатлений!!!

Велана Асва   02.10.2015 02:41     Заявить о нарушении
Спасибо!
Заходите еще

Леонид Пауди   02.10.2015 04:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.