Комисcар

- Доброе утро, я Борис.
  Мужчина,  лет сорока, смерил меня с головы до ног недоверчивым взглядом и прошёл мимо к полу - грузовой  тойоте с лестницами на крыше.
- Значит так – сказал он, обращаясь к парням, которые стояли возле машины – сегодня работаете в Хайфе, банк Леуми, техническое задание, адрес банка, всё в бардачке.
 Там работы не много,  но дохера. Закончить нужно до четырёх,  чтобы на обратном пути не застрять в пробках. Стояние в пробках, я не оплачиваю.
- Мне за тебя говорили – сказал он мне, возвращаясь -  иди, садись в машину, я сейчас приду.
- Когда приехал в страну? - спросил он, когда мы отьехали.
- Неделю назад.
- С электричеством дело имел?
- Имел.
- Мы устанавливаем пожарную сигнализацию.  Среди наших  заказчиков очень солидные клиенты, банки супермаркеты, офисные помещения.
  Сейчас приедем на фабрику пищевых продуктов, я тебе дам работу в складском помещении. Сделаешь, посмотрим, возьму я тебя на работу или нет, но в любом случае, шестьдесят долларов за день ты получишь.   
           Тоже мне работа, думал я, устанавливая на потолке датчики, неизвестно, ещё, кто кого, работать, учить будет.
  За три часа моё испытательное задание было закончено.
 Я установил восемь датчиков, соединил их кабелем и подключил к щитку пожарной сигнализации.
   Раза, два, на склад заглядывал работодатель, наблюдал, за мной и ничего не говоря, исчезал.
Что, думал я, сказать нечего, ты, наверное, работу, такого качества первый раз в жизни видишь.
  Изрядно устав, я присел отдохнуть.
- А чего сидим, почему не сказал, что всё сделал?
- Я только что закончил, минут пять назад.
- Я  купил у тебя твоё время, каждая твоя минута стоит тридцать огород, а ты, только что, украл у меня два с половиной шекеля.
    У моих рабочих есть только тридцать минут на обед и два перерыва по пятнадцать минут, остальное  время моё и никаких перекуров, ясно?
- Ясно - ответил я, ничего себе, заявочки.
Потом работодатель подошёл к щитку и запустил тест.
  Все восемь красных светодиодов, проморгали по очереди, в конце загорелся зелёный, контрольный и я приготовился выслушать комплимент за хорошую работу.
- Очень плохо.
- Как – изумился я - чем ты не доволен, тест прошёл, качество работы прекрасное….
- Если бы качество работы было плохое, я бы тебя прямо сейчас послал домой, нужно работать ещё и быстро и правильно. Ты совсем не умеешь работать, пока один датчик установишь, пять раз с лестницы слезешь. Силы беречь нужно, завтра с постели на ноги не сможешь встать.
- Может, ты покажешь, как нужно работать?
- Конечно, бери свои инструменты и лестницу, пойдём со мной. Пока ты делал одну комнату, я сделал четыре таких
и сейчас пятую при тебе закончу.
- Хочу видеть.
- Смотри – он надел пояс с инструментами, на пояс повесил перфоратор и шуруповёрт. Залез на стремянку и переступил через неё так, что она оказалась у него между ногами. Потом приставил к потолку коробку датчика и прямо через неё просверлил перфоратором две дырки в потолке, вставил в отверстия дюбеля с шурупами и  завернул их шуруповёртом.
  Затем  передвигаясь на лестнице, как на ходулях, он шёл и оставлял за собой укреплённые на потолке датчики и соединяющие их кабеля. А спустился с лестницы, только, когда закончил помещение.
- Да ты фокусник, это, что, в Израиле все, так работают, я так не смогу.
- Нет, в Израиле работают в два раза быстрее, чем в Союзе, а мои люди работают в два раза быстрее, чем в Израиле.
   Я ставлю датчик за минуту, а у тебя есть месяц, чтобы научиться ставить за четыре и то, только потому, что твой друг работает вместе с моим отцом и просил за тебя.
  - Откуда ж ты такой взялся?
- Из Ташкента. В двадцать шесть лет, я уже был главным инженером городского хлебокомбината и секретарём парткома.
- Ты и коммунистом был?
- Не коммунистом, а комиссаром.
- А какая разница?
-Коммунист говорит, делай, как я сказал, а комиссар, делай как я.


Рецензии
Уважаемый Борис! Не знаю, что-то моё первое послание Вам не прошло. Прекрасная Ваша вещь "Комиссар". Мне она очень понравилась. За долгую службу в армии я видел таких ситуаций очень много и сам, уж простите, норовил быть комиссаром, водить войска, а НЕ ПОСЫЛАТЬ их туда, где лилась, к несчастию, кровь. И спасибо Вам вдвойне, что Вы на моей странице побывали. Вещь проблеммная и сложная, но даю Вам слово чести, что это правда.Да и мало кто из радетелей "вечно живого класика", как метко заметил В. С. Бушин, его прочитал до конца. Удачи Вам и добра.

Иван Кожемяко   20.08.2013 21:11     Заявить о нарушении
Уважаемый Иван! Очень рад, что мой рассказ показался Вам интересным. Откровенно говоря, я его и публиковать не хотел, реальный случай из жизни и ничего больше. Да и понять его может только тот, кто с этим сталкивался. Человек на многое способен, нужно только разбудить в нём эти способности.
Как в детстве, с крыши дебаркадера(метров семь) в воду никто прыгать не решался. Пока не появился в нашей компании новенький.
Сказал: "Ну и чо?" и прыгнул. В тот же день, выход на крышу дебаркадера заколотили. Потому, что даже самый маленький шкет из нашей компании сигал с семи метров, как с подножки трамвая.
С уважением,

Борис Ровинский   20.08.2013 22:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.