Сломанный автобус

Ехал я как-то по трассе, не имеет значения куда, наш автобус сломался. Пассажиры повылезали, долго ничего не происходило, все просто стояли на обочине. Водитель также вылез и уехал за помощью, поймав машину. И так и не дождавшись его возвращения, забрав рюкзак, я ушел. Увидев вывеску «Гостиница 300 метров» свернул и пошел по направлению. Дошел до нее. Встал возле подъезда корпуса, там было пусто и закрыто. Хотя не уверен что закрыто, дверь я не дергал. Через некоторое время я увидел троих бездомных детей и с ними одного взрослого мужика. Выглядел он плохо, почти как дед. Но не в силу возраста, а много пил. Когда я задумался о своих дальнейших действиях, не заметил, как эти трое ребят стали потихоньку возле меня околачиваться. Они явно норовили на мои карманы, а точнее на мой кошелек, телефон и еще что-нибудь другое, что представляло ценность. Я сразу их просек, поэтому был вооружен взглядом и не подпускал их близко. Хотя один шустрый из них все-таки почти проник в мой карман рюкзака. Но я остановил его. Затем я сам достал кошелек и насыпал ему мелочи и дал несколько бумажных. На самом деле мне их было очень жаль. Я понимал, что они голодны и хотят есть. Поэтому не стал агрессивно реагировать. Затем заговорил со мной их старший, этот дед. Я не помню уже о чем, что-то вроде как ты тут оказался или вроде того. После с одним из детей заговорил я сам. О том, как вы оказались на улице, кажется, я спросил. Он молчал. Вероятно, не знал своей истории. Конечно, был глупым мой вопрос. За беседой двое из них убежали. Я не заметил совсем куда. Остался один мальчик, которого, как я узнал, звали Костик и этот дед. Я поинтересовался, не хотят ли они есть? Найти ближайший магазин и купить там еды. Или поискать  столовую. Они конечно согласились. Кто бы на их месте был против? По дороге дед достал бутылку, поила, и закидывался ей, всю остальную дорогу. Странно, но алкоголь его не брал. Он был почти трезв. Иногда он даже просовывал бутылку Косте, а тот протягивал свою руку, и уже хотел было пить. Но я не давал этого делать, говорил, убери бутылку, он еще ребенок. Тот не сопротивлялся мне, и сам снова глотал этот коньяк, или что-то вроде того. Магазин мы так и не нашли. Как будто эти ребята были не местные, а также как я случайно занесенные сюда. Не знали не дороги, не ближайших магазинов. Мы вернулись к той гостинице  зашли внутрь. Она была пуста. Как будто все вымерли. Нет, не вымерли, просто вышли и позже вернутся. Столовая естественно не работала, висел замок и надпись «Работает только в летнее время». А была это поздняя осень, но было еще достаточно тепло. Гуляя по корпусу, ища администратора, не на кого так и не наткнулись. Затем дед, случайно толкнул один номер плечом, немного шатнувшись. Все-таки поило, дало о себе знать. И на удивление номер был открыт. Там даже горел свет. Была застелена кровать и как Костик проверил, холодильник был не пуст. Как я и предполагал, здесь все работало, просто все куда-то вышли. А этот номер попросту забыли закрыть. Мы достали продуктов, хоть было это неправильным, но ребенка было еще более неправильным оставлять голодным. Сделали бутербродов из колбасы, белого хлеба и не очень свежего сыра. Я, конечно, тут такой прихотливый в еде, но у бездомных нет такого понятия. Было уже достаточно поздно, и меня посетила мысль остаться тут переночевать, все равно хозяева наврядли  вернутся уже сегодня. А рано утром мы бы ушли. Подошел к двери, ключей не нашел там, но висела сложная система блокировки. Включение сигнализации, видео-глазок и прочие атрибуты. Что-то понажимав, мне показалось, я закрыл ее. И пошел в комнату к ним. Они сидели на ковре. Костя, смотрел на меня такими глазами, что они говорили, как будто, забери меня отсюда, из этой жизни. Я не хочу больше этого блуждания по улицам и перебивания со дня на день, в приеме еды. Мне стало совсем жалко его, хоть я и не был никогда бездомным или из интерната, я представлял, что значит такая жизнь. И было ему на вид лет  10-11, что значит, исправим он еще, не потерян как многие, да и не был он так испорчен, как его ровесники с такой же жизнью. Посидели мы еще минут  10, как услышали шарканье в коридоре. Затем разговоры и звонки в дверь. Мы, конечно, все перепугались, и стали думать, что нам  делать. Я открыл окно, посмотрел какой этаж. Это был третий. Прыгать совсем не вариант. Да и железный забор прям под нами был. Не хотелось бы напороться на него. Не успев ничего другого придумать, как входная дверь открылась и жильцы, или не знаю кто это был, вошли. Я затаился за дверью и как только они немного прошли в комнату, я быстро побежал на выход. И таки успел проскочить и выбежать на улицу. Дед сделал побег по тому же принципу. Во дворе стояла черная машина, и возле нее было много людей. Увидев их, я побежал еще быстрее и дальше. А бежал я все на ту трассу, с которой сошел, когда сломался автобус. Его конечно уже не стояло. Вероятно, водитель вернулся с помощью, починив уехали дальше. Естественно не проверив состав пассажиров. Было темно, почти ночь. Стал голосовать, и поймал встречную машину. Сел в нее и поехал дальше в своем направлении. Когда успокоился, откинулся на сиденье, тут я вспомнил что в номере остался Костик. Меня хватил большой страх за него. Как только мог я забыть про него, что он тоже там был! В стрессовых ситуациях, явно я веду себя не как супергерой, который может помочь и вытащить. Но страшно больше было не за то, что с ним эти люди что-то сделают, нет, наверняка просто выгонят, наорав перед этим. Или максимум что вызовут полицию и сдадут его им. А страшно было то, что он остается в этой бездомной жизни. Не забрал я его с собой. Мне было очень не по себе. Можно сказать, ком подошел к горлу. Но возвращаться уже было нельзя. Слишком далеко уехали. Уже прошло какое-то время после этой истории, но его взгляд, просящий помочь ему, забрать в другую жизнь, кажется, останется во мне навсегда. Я еще обязательно вернусь через время в это место, но очевидно, что там уже никого не будет. Но кто знает,  может будут новые дети, которым я все таки смогу помочь.


Рецензии