Сын осеменителя

   Иван Криворуких — окончание фамилии ясно указывало, что в предках мужчина имел суровых сибиряков — сидел над стаканом. Лицо Ивана, тяжелое, как токсикоз второй половины беременности, застыло в мучительной гримасе. Лишь желваки, размером с грецкий орех средней величины, гуляли под кожей на скулах, да бугрились от мыслей мощные надбровные дуги. Заношенные, мятые брюки с ласой вокруг прорезей карманов — вот и вся одежда. На мускулистой груди, плотно прижатой к кромке стола, синела татуировка: колесный трактор, чадя дымом, вспахивал поле, что раскинулось от одного до другого соска Ивана. Надпись под сельхозтехникой сообщала всем «Не забуду МТС». Видимо, чтобы исключить ошибку в определении марки трактора, чуть выше его кабины виднелась еще одна татуировка поменьше. Мужское лицо, изображенное с поворотом в три четверти — президент Беларуси. Неизвестный мастер-татуировщик передал сходство довольно точно, по крайней мере — узнаваемо. Хотя, если мысленно пририсовать бородку клинышком, то лицо можно было принять за ленинское.

   Перевитая толстыми венами правая рука, выше запястья тоже украшенная наколкой «Славна Русь Иванами», сжимала граненый стакан, до нижнего ободка наполненный самогоном. Пил Криворуких редко. Не любил. Дурной хмель заволакивал мозг, мысли становились толстыми и неповоротливыми. Ворочались, будто свиньи в луже и Иван от этого чувствовал себя маленьким и глупым. Но сейчас, он опасался, выпить придется. По традиции положено. Так сказала теща, разбудив его спозаранку и потащив к столу, Иван только и успел, что натянуть штаны. Теща Татьяна Никитишна, высокая, костистая старуха, теперь сидела напротив Ивана, будто засохшая береза.

   — Ванятка, ну, ты чего? — тОркнула зятя ногой под столом. — Давай выпьем за радость, что в дом пришла. Сынок народился все же, не кажный день бывает такое. Кровинушка.
   Жену Ивана, Настьку, вчера в вечерУ увезли на попутной машине в районную больницу. А сейчас вот позвонили по мобильному, сказали, сын у него народился. Для Ивана это явилось полной неожиданностью, будто почетная грамота или выговор с занесением. Вчера еще Настька переваливалась по двору рыхлой неуклюжей уткой, а сегодня на тебе — сын. Непонятно. Нет, о том, что жена может рожать, Иван думал — не раз видел отелы у коров, — но чтобы вот так, внезапно. И причем тут он? Какое ему до всего этого дело? Иван пошевелили босыми пальцами с желтыми, словно прокуренными ногтями — на большом пальце правой ноги ноготь закручивался кренделем, врастая в мякоть.

   — Мамаша, — зять оторвал от столешницы, блеснувшие тусклым, глаза, — так, а чему радоваться? Я и ребятенка покамест не видел. Может он мне и не понравится еще. Может уродец какой.

   — Окстись, Ванюшка! — отмахнулась сухой ладонью Никитишна на зятя. — Откуда ж — уродец. Красавцем должон быть. От тройной-то любви.

   — Это почему же тройной? — насторожился Криворуких.

   — А ить я тебя тоже люблю! — подалась через стол к новоявленному папаше Никитишна. — Еще и посильнейше Анастаськи люблю! Порой и совладать с трудом могу. Уж до того хочется разбежаться и вспрыгнуть на тебя, Ванятка. Вскарабкаться на самую макушку твою, встать во весь рост и кричать всему миру о своей любви, Вот какая у меня к тебе любовь. Одно останавливает — высоты боюсь. Меня и на сенокосе на скирды не пущали, с земли сено подавала. А то бывало по нужде какой на крышу сарайки поднимусь, а к краю подойти боюся. Глыбь, что открывается подо мной, так и тянет к себе, так и тянет. Я иногда и своего роста даже боюсь. Вот стою на улице, а как глаза вниз опущу, так и нехорошо становится. Спрыгнуть вниз хочется, тянет земля, просто удержу нет. Иной раз бы и решилась, спрыгнула, а — некуда, уже и так на земле стою. Я тогда этак присяду на корточки, да и — брык навзничь! Хорошо, ежели лужок и травка зеленая. Так я с боку на бок катаюсь и песни пою. Громко, но про себя.

   Иван откинулся на спинку стула и дико захохотал. Смех зародился где-то в глубинах живота. Сначала раздалось бурчание и хлюпанье, поднимаясь вверх, они достигли грудной клетки, где и завершились звуком, напоминающим отрыжку. И только потом, после  громкого утробного рыка, возник сам хохот.

   — Мамаша! У вас пятки порепаные, вы пока на меня карабкаться станете, всю грудь мне своими пятками покарябаете до крови.

    Теща визгливо, по-старушечьи дребезжащим смехом, рассмеялась в ответ и погрозила зятю ревматическим пальцем:

   — Шалишь, Ванятка. Я вчерась, как Анастасью в район увезли, пятки куском кирпича потёрла. Они у меня теперь гладенькие, да мяконькие, как у твоего сыночка благообретенного.
 
   — Всё одно, не пущу на себя. А ну, как сверзитесь сверху и расшибетесь насмерть. Да и с чего бы, мамаша вам меня любить? Это так, одна мыслительная видимость вам вздумалась.

   — Не скажи, — упорствовала старуха, — давнишняя у меня любовь к тебе, проверенная. Это Настаська, дура шалавая, втемяшила себе в голову, что Александра Сергеича библиотекаря любит, мол, умный он. На тебя так и глядеть не желала по-первОй. Насилу ее убедила, что у библиотекаря ум вялый, книжный. А практического ума и нету вовсе. То ли дело Ванюшка, говорю ей, он в нашей бабской структуре хорошо должон разбираться, зазря, что ли осеменителем работает?

   Криворуких действительно уже не один год занимался осеменением коров в родном селе, для него это дело было привычным.  Однако связи между своими действиями и отелом коров, впрочем, как и родами жены Настьки, Иван не видел. Причина появления телят оставалась для него великой тайной. Вроде восхода и захода солнца.

   — Настаська хоть и шалавая, а дочкой всегда послушной была, на тебя глядеть стала. А всё одно, я больше тебя люблю. Вот и получается у нас тройная любовь. А от тройной любви и дитё красивше будет.

   Криворуких взглянул на тещу, но как-то нездешне, словно через выпавший сучок в заборе глядел:

   — А чего же вы тогда, мамаша, Настьке позволили рожать дитё? Почему не сами, если так любите? Вот и поехали бы вместо нее в район.

   — Так, а не с чего мне рожать, Ванюша. Пришел ты однажды с гулянья выпимши, кровати перепутал, упал в постелю мою рядом, да и захрапел. А я стрункой трепещущей вытянулась, ни жива, ни мёртва — шелохнуться боюсь. Так до рассвета и пролежала. А и чем рожать мне, Ванюшка? У меня теперь уже весь родильный механизм в упадке находится. Люблю-то я тебя душой, а не телесным организмом, — старуха смахнула с лица сухую слезинку и подперла щеку большим мосластым кулаком. — А давай-ка, Ванятка, мы с тобой выпьем за здравие нового человека. Как назвать, уже думал?

   — Нет, мамаша, пить я не хочу, не интересно мне это. И называть его прав не имею. Что я Бог какой? Да и не видел пока мальчонку, а, не видя, как можно называть? Может ему имя придуманное и не подойдет вовсе. Каждому человеку свое особое имя положено. Вот приедет домой, как сам назовется, так и будем кликать. Вы сидите, мамаша, а я оденусь, по селу пройдусь. Сообщить народу надо.

   В селе новости распространяются быстро, все уже знали, что вчера Настя отбыла в район рожать. Первые же встреченные мужики подступили с вопросом:

   — Ну, что, Иван, Настя-то родила или как?

   — Мамаша сказала, что вроде родила, но я сам не видел, — сохраняя степенность, отозвался Криворуких.

   — Вон как! — обрадовались односельчане. — Так надо обмыть наследника!

   — Обмыть? — удивился Иван. — Разве из больницы его грязным выпустят? Вон, у меня коровы новорожденных телят, так языком прямо вылизывают. Дочиста.

   — А как назвал? — полюбопытствовали жаждущие празднества.

   — Да и никак не назвал. Куда спешить? Жизнь у него большая впереди. А вот вырастет, — осеменителем, как я, станет. Я ему всю науку передам.

   На седьмой день из района с продолговатым байковым кульком в руках, из которого выглядывал кусочек розового детского мяса, вернулась Настя. Приехала молодая мамаша на попутной машине.


Рецензии
Качественная очень проза. если даже есть ляпы - не заметила...
Видела таких... В ДД приезжали детей навещать...растерянные и пустоглазые... они как родили - не поняли. и как лишились - тож не поняли...что собака, что телёнок, что дитё - однохренственно(

оправданная ирония...причём очень даже щадящая... я бы сказала такая простецкая, как сами герои) не оскорбительная и адекватная.
офигела от плоскомылия и поверхносности моралистов некоторых (хотя это не моралисты...тут ...не могу назвать: корректного слова подобрать не могу)

обороты и фразы, я считаю, оправданы, потому что это "чистилище", ад на земле... а не пособие для начинающих мамочек...

нравится. я всегда говорю: я за то, чтоп "заострить, чтобы проникло"

"Вспомнила сюжет по ТВ про какого-то мальчика с ограниченными возможностями. Как им все восхищались, что он не теряет присутствия духа, как его жалели…

FUCK! Он молодец! Он реально храбрый и сильный мальчик! Но покажите другую сторону медали… Покажите его отчаяние, когда у него не получится дотянуться до стакана с водой. Покажите, как он плачет, пока никто не видит. Покажите, как он ненавидит себя за то, что обуза. Покажите, как злится на окружающих, как депрессует… Покажите, как быдлячие отморозки издеваются над ним и дразнят (это Russia, детк…). Покажите его лицо, когда он осознает всю безысходность…

Это не показывают, потому что это некрасиво)) Это страшно)) Это не вызывает жалости…это просто проникает в тебя и заставляет иначе жить!" (кусочек из какойто моей царапки)

уф...разошлась))))
звиняй за мнокословость)

Саша Забавина   18.07.2012 18:38     Заявить о нарушении
Саш, все верно, не любят у нас когда некрасиво, когда задевает тонкие струны возвышенной души. При виде - норовят отвернуться, а вот когда так вляпаются в описание - возмущениям нет предела, чувствуют себя замаранными грязной и якобы несуществующей стороной жизни. Проще поахать над бездомным котенком или раздавленной колесом машины бабочкой. Хотя сочувствия достойны и те и другие.
Не помню, кто-то мне написал, что котенка жалеть проще и никаких обязательств и возвышаешься в собственных глазах. А вот ежедневно, даже не заботиться, а хотя бы думать и сочувствовать калечам и бомжам травмирует психику. Как-то так.

Южный Фрукт Геннадий Бублик   18.07.2012 18:47   Заявить о нарушении
И, саша, может ты искала слово взамен моралистов - ханжи. Оно?

Южный Фрукт Геннадий Бублик   18.07.2012 18:48   Заявить о нарушении
фик его знает...ханжество предполагает высокую степень лицемерия...а я судить так не могу)

вот у меня есть читатели, которые ужасы не любят, не читают...но не кидаются на меня с криками и воплями...а есть те, которые любят выдернуть из контекста что-то...забывая о целостности, умении видеть в перспективе и прочее...
ведь у автора цели бывают разные...

но я вот никогда не пойму: ты начал читать, осознал, что не твоё (это происходит уже после пары абзацев)...так к чему такой мазохизм? - дочитывать до конца?))) и потом ещё возвращаться на страничку)))
чтоп покрасноречить)))) детсад)))

Саша Забавина   18.07.2012 19:02   Заявить о нарушении
пожалуй, что и так. Сначала я огорчался, даже настроение портилось. А потом у меня появилась "собственная" критикующая дама))) попытался я с ней полемизировать - бесполезно. Теперь, когда она появляется, я радуюсь искренне, она меня веселит. жаль только редко заглядывает.

Южный Фрукт Геннадий Бублик   18.07.2012 19:46   Заявить о нарушении
а у меня тоже такая дама была (напыжылась от гордости)...тока перестала заходить...сперва всё ходила молча...а потом перестала(( может кто научил инкогнитой приходить))

Саша Забавина   18.07.2012 20:15   Заявить о нарушении
такие неинтересны. Интересны те, кто пытается тебя чему-то учить, причем с полнейшей святой уверенностью в своей правоте. Точнее, не интересны, а забавны.

Южный Фрукт Геннадий Бублик   18.07.2012 20:32   Заявить о нарушении
забавно да...мы же разные...и этим всё сказано) к чему лшние потуги

Саша Забавина   18.07.2012 20:43   Заявить о нарушении
К сожалению, есть такая категория людей (как правило недалеких), которые уверены, что только они знают что правильно и как надо жить. Они неустанно поучают, а несогласных готовы распять. Я много таких повидал в свое время среди комсомолистов и коммунистов. Хотя и сейчас таких "уверенных" достаточно. Мне жалко этих людей, сочувствую их ущербности. Я никого и никогда не брался поучать.

Южный Фрукт Геннадий Бублик   18.07.2012 20:52   Заявить о нарушении
думаешь ущербность? они же счастливы такие как есь...хотя...они бы тогда не были б злобными такими... наверное. ты прав)
а я вот никогда таких не жалею...я просто не понимаю))

Саша Забавина   18.07.2012 21:07   Заявить о нарушении
но жалеют же сирых и убогих. А они в своей зацикленной уверенности в собственной правоте, таковыми и являются.

Южный Фрукт Геннадий Бублик   18.07.2012 21:17   Заявить о нарушении
они же таковыми нас считают...и кто прав?))

Саша Забавина   18.07.2012 21:41   Заявить о нарушении
Саша, в подобных случаях я всегда вспоминаю великолепное определение Гюстава Флобера: "Дурак — это всякий инакомыслящий". Точнее не сказать.

Южный Фрукт Геннадий Бублик   18.07.2012 22:19   Заявить о нарушении
тогда получается, что человек человеку...дурак))

Саша Забавина   19.07.2012 00:11   Заявить о нарушении
не каждому, но выходит так

Южный Фрукт Геннадий Бублик   19.07.2012 00:22   Заявить о нарушении
согласная))

Саша Забавина   19.07.2012 00:25   Заявить о нарушении
на все или только на это?

Южный Фрукт Геннадий Бублик   19.07.2012 00:41   Заявить о нарушении
огласите список "всего")))

Саша Забавина   19.07.2012 01:01   Заявить о нарушении
подумай сама над списком и подай на подпись. Я просмотрю и завизирую )))

Южный Фрукт Геннадий Бублик   19.07.2012 12:00   Заявить о нарушении
хитренький какой...лишь бы всё переложить на хрупкие девочковые плечи)

Саша Забавина   19.07.2012 15:35   Заявить о нарушении
ну, почему же все. Корректировать можно потом и вместе ))

Южный Фрукт Геннадий Бублик   19.07.2012 16:00   Заявить о нарушении
это типа: ура, господит сегодня сделал меня любимой женой?))))

Саша Забавина   19.07.2012 16:27   Заявить о нарушении
где-то я уже это слышал... это не из Белого солнца? )

Южный Фрукт Геннадий Бублик   19.07.2012 16:51   Заявить о нарушении
не помню...откуда-то)))

Саша Забавина   19.07.2012 17:02   Заявить о нарушении
не моё, нет)))

Саша Забавина   19.07.2012 18:03   Заявить о нарушении
значит из какого-то букваря )))

Южный Фрукт Геннадий Бублик   19.07.2012 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.