Долг

       Новый 1976 год я встречала необычно: весь вечер и всю ночь проскулила от дикой зубной боли за печкой. На квартире, где я, молодая сельская учительница, поселилась жить в многодетной семье, гуляла собравшаяся молодёжь, а мне был свет не мил.
       Наутро всё село отсыпалось после новогодней ночи, транспорт в райцентр не пошёл, и я опять не находила себе места от боли, замечая, как начинает распухать верхняя губа, затем нос, как глаза превращаются в щёлки...
       И только на третий день, еле добравшись до районного центра, помчалась в больницу. Врач удивилась, и, думаю, пожалела меня, увидев необычайно распухшее лицо, отчего голова приняла форму рыбьей.
       Вернулась в село учительствовать без переднего зуба. Директор школы был строгим, и я робела отпроситься у него лишний раз, чтобы вставить зуб. Промучившись так полгода, наконец, дождалась отпуска.
       - Ну, - думаю, - теперь займусь своими зубами.
       В те годы в Павловке зубопротезирование не практиковалось, и по просьбе отца знакомый зубной врач написал записку, с которой я поехала в областную стоматологию.
       Приняли вежливо, обращались со мной бережно, даже стачивали зубы под лёгким общим наркозом.
       Голову сверлила одна мысль: раз приехала по записке, значит, отблагодарить докторов как-то надо. Но как это сделать?
       Когда, наконец, вместо зияющей дыры во рту заблестел зуб, я, заплатив в кассу положенную сумму, купила бутылку коньяка и шоколадные конфеты, пришла к своему заботливому ульяновскому доктору и, вызвав его на минутку, вручила свёрток.
       Он вежливо поблагодарил и сказал:
       - Передайте, пожалуйста, вашему протеже, что у меня сейчас сложились материальные трудности, а он мне должен 25 рублей. Пусть как-нибудь перешлёт их.
       Я, не догадываясь о тонком намёке на толстые обстоятельства, пообещала непременно передать его просьбу.
       Приехав домой, помчалась в свою больницу.
       - Ну как, - поинтересовался мой протеже, - вставили зуб?
       - Да, спасибо, - ответила я и слово в слово передала просьбу его друга и коллеги.
       Доктор неожиданно громко расхохотался, но быстро взял себя в руки и, продолжая давиться от смеха, начал выдавливать из себя:
       - Да, да, вспомнил, должен, брал, 25 рублей, отправлю, сегодня же, обязательно.
       И вот тут, после его ржача, до меня дошло, о каком "долге" говорил его коллега.
Домой мчалась, не чувствуя ног, вся пунцовая от сознания собственной тупости.
      


Рецензии