Обращаясь к старому дневнику...

            Как хорошо, что мама сохранила мои последние дневники. Только, благодаря им, удаётся воскресить отдельные моменты своей жизни, вспомнить случайных знакомых, с которыми на очень короткое время сводила и разводила судьба.
Я с самого раннего детства очень любила читать и делала это с такием упоением и запоем... Я помню первую книгу "Украденное солнце" К. Чуковского. Я её выучила наизусть: "Рано-рано два барана застучали в ворота..." Потом была "Шум и гам" про школу и школьников... И пошло-поехало. Я умудрилась до окончания первого класса прочесть всё, что было на полочках нашей сельской, школьной библиотеки для первого, второго и даже третьего класса.
            Мама очень переживала за моё зрение и здоровье. Помню, как она обратилась к библиотекарю школы, благо, та была нашей соседкой и супругой  директора школы Виктора Леонтьевича. Мама просила, чтобы мне книги давали пореже, раз в неделю. Об этом же она сказала моей учительнице. Зря, конечно, она так поступила. Запретный плод возымел обратное действие. Мне пришлось читать книги, которые брала моя старшая, на пять лет, сестра Валентина. А её книги были не по возрасту, но ещё интереснее, там было про любовь...
Повзрослев, я продолжала читать запоем, муж назвал это состояние "книжный запой". Если мне удавалось на сутки заполучить интересную дефицитную книгу, то все ходили на цыпочках и даже ужин готовили сами...Помню, в пятом классе мне попалась " ДИКАЯ СОБАКА ДИНГО". Мама утром подошла будить в школу, а я ещё не ложилась, она нашла меня в слезах, я так болезненно переживала первую любовь героини...                Вот какую запись я обнаружила в своём стареньком дневнике:
            17.08.1970г.
Читаю "Люди не ангелы" Ивана Стаднюка. В восторге! Восхищена!!! На душе было тревожно, потому что не поступила в университет... Если бы кто-нибудь знал как мне хочется учиться! И мысли лезут в голову: "Никогда тебе уже не поступить! Никогда и никуда!" Гадкие мыслишки. Это от них так непонятно тоскно и больно. А ещё потому что нет писем от Славика, от самого милого и любимого.
Чтобы немного отвлечься и избавиться от плохого настроения открыла книгу. И увлеклась! Горького настроения как ни бывало! Я вся была в книге, с её героями.
"Что такое любовь? Как и отчего рождается это светлое, восторженное и томительно-сладкое чувство, при котором весь мир вдруг встаёт трепетно-радостным и удивительно солнечным? Почему любовь, окатив человека морем хмельного счастья, нередко ввергает его в удушливую пучину сомнений и тоски? И что это за волшебное диво - человеческое сердце, которому дано откликаться на прикосновения жизни буйной радостью или тихой скорбью..."
             Чудесно, правда? Прочтёшь такие строки и трепещет сердечко. Становится грустно и радостно, беспокойно и тревожно... Это о тебе и обо мне, о нас и о других людях, которые страдают, мучаются, любят. Да, что ни говори, а хорошая книга способна избавить от тяжёлых мыслей и дум.
              Спасибо книга! Спасибо за поддержку! Книга - это чудесно! Прочтёшь хорошую книгу и хочется жить и творить добро. Жить по-настоящему, на полную катушку. Жить для и во имя людей, "чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы", что прожил, никому не принеся пользы, напрасно, за свою жизнь никого не обогрел своим теплом, не утешил в глубоком человеческом горе. А сколько его - ГОРЯ!?"

 У читателей прошу снисхождения, т.к. дословно приводятся отрывки из дневника 16-летней девчонки, в чём-то максималистки, воспитанной на идеалах и идеях своего времени...

24.02.2012г.
             

ПРОДОЛЖЕНИЕ...


Рецензии