Вечность

-Куда пошла?! А, ну, стой! О, Господи, ну, что за ребенок?!.. СТОЙ! СТОЙ! СТОЙ!.. Ну, вот.… Опять на угол налетела.… И как я с тобой только справляюсь?!
 Ах, да.… Простите. Забыла представиться. Я – Эльза. Моя работа – сидеть с этим любопытным, маленьким ребенком. А если серьезно, то все проще. Я – Ангел-Хранитель.
-СТОЙ!
 Вот… Ее бессовестная мать опять оставила окно не закрытым. Как можно быть такой безответственной? Я взмахиваю рукой уже скорее по привычке и захлопываю окна во всей квартире. Неусидчивая девчонка! И это ей меньше года…. Что же будет дальше?..

 Итак, я наблюдаю за малышкой уже три года. Вот она снова дома одна…. Ну, как одна…. Со мной, конечно! О! Явилась! Девочка тянет ручки к маме, а та лишь, шатаясь, падает на диван.
-Эй, не плачь, малышка!- я подмигиваю ребенку.
 Эх, жаль, что она будет видеть меня лишь до семи лет, потом я буду с ней незримым духом, и обо мне будут говорит: «Его нет, но он есть!». КА-ЛАМ-БУР!
-Эльса!- она завет меня, слегка корявя мое имя.
-Что?- зайчонок?
-Мама боеет?
-Ага,- киваю я и добавляю про себя: «На голову».
 Я беру девочку на руки и несу в кроватку. «Если ЭТА сейчас откроет глаза и увидит летящего по воздуху ребенка, то решит, что у нее «белочка»»,- мелькнула у меня шальная мысль.
 Кстати, родители говорят, что у детей воображаемые друзья. Не правда все это! Это всего лишь мы – их защитники.
 Спит ребенок…. Ангелок прямо….
О! Мамаша очухалась! Встаем…. А-н нет! Не встаем! Дубль два…. И…встали! Мо-ло-дец! С двух попыток. Рекорд! Нет…нет…нет…. Упала! Ну, ладно, ладно…пусть будет три попытки. Пошатались на кухню…. Что за грохот? Вписалась уже куда-то…. Ну, что за человек?!!

Вот девочке шесть лет. Скоро мы расстанемся…ну, я-то никуда не денусь, но…
-Мама, помоги мне сделать уроки!
-Отстань, Анабелль!- огрызнулась женщина, переключая пультом канал.
-Эльза, а ты мне поможешь?- она поворачивает головку ко мне и со слезами на глазах просит.
-Анабелль! Только больные люди разговаривают с пустотой!- крикнула на нее мать.
-Сама ты больная!- с обидой, плача, отозвалась девочка.
Мама встала с дивана и замахнулась на ребенка:
-Поговори мне, дрянь!
 Я сильным толчком в грудь сбила женщину с ног. Потом взяла Анабелль за руку и повела в ее комнату, пока женщина не поднялась и не кинулась за нами.
-Открой, мерзавка! Ты еще смеешь от меня запираться?!- женщина барабанила в дверь.
-Спокойно, малышка. Выводи буковки. Не обращай внимания,- я ободряюще коснулась плеча девочки.
-Сегодня без ужина!- мать последний раз пнула дверь и ушла.

Девочке девять. И я все еще с ней! Да, она продолжала меня видеть, и я втайне боюсь, что мне придется отречься от нее. У нас свои законы. Я не смогла вовремя отдалиться от нее, и за это полагалось наказание. Но я не жалею ни о чем. Девочка не смогла бы без меня. Уверена, на верху это тоже понимаю.
-Эльза, Эльза, Эльза!- веселилась малышка, пытаясь привлечь мое внимание, а я молчала по тому, что обиделась на нее вчера, правда уже не помню за что.- Ну, Эльза…-  Анабелль сменила тактику и теперь нудно растягивала мое имя.
-Что?!- не выдержала я.
-А кто ты? Другие тебя не видят.... И ма… и эта тоже.
 С недавних пор Анабелль перестала говорить «мама». Порой она даже называла ее по имени-отчеству, но редко, считая это слишком уж уважительным обращение. Девочка росла умной и была, пожалуй, слишком взрослой для своего возраста. Другие дети обходили ее стороной, но должна заметить, что Анабелль было явно плевать на них.
 
Двенадцать…. Первая любовь…. Она кричит на меня, говорит, что я ничего не понимаю, а я лишь улыбаюсь:
-Мишель, он замечательный! Как ты можешь так говорить про него?!
-Да ничего я не говорю. Я лишь сказала, что он растяпа и неряха, а так же задира и лентяй.
-Вот! Ты ничего не понимаешь!- она кинулась в меня подушкой, которую я откинула движением кисти.
-Куда уж мне… Ангелу в возрасте четырех тысяч лет…
-Сколько?!- Анабелль перестала кричать и забыла о ссоре.- Почему?
 Да, она уже давно знала, что я Ангел. Ну, как иначе объяснить человеку такие реальные не заканчивающиеся галлюцинации, как я? Знаете, я бы сошла с ума, если бы видела ТАКОЕ! Хотя, как правило, те, кто видел нас в более старшем возрасте, действительно прощались с крышей. Бывали забавные случаи, когда мы неожиданно появлялись вследствие сильного болевого шока, а потом не исчезали…. Да, наверное, для людей это не столь забавно…. Между прочим у всех людей есть Ангелы-Хранители. Они бывают одни на всю жизнь. У матери Анабелль тоже есть такой…. Был…. Нет, есть! Да, он есть. Его зовут Ральф. Отвратительный экземпляр, на совести которого несчастья этой женщины и ребенок, брошенный ею. Ральфа я давно не видела. Не объявлялся. Удивлена, почему его до сих пор не заставили отречься от Джессики, когда он нарушил семнадцать из двадцати обетов.
 -Почему мне четыре тысячи лет? Все просто. Мы рождаемся там, где время стоит на месте для нас до тех пор, пока не рожается наш подопечный. Я ждала три тысячи девятьсот восемьдесят восемь лет. При том, что мы остаемся младенцами, мы набираемся опыта, знаний, умений. Мы учимся, чтобы потом учить своих детей. На землю мы попадаем в том возрасте, когда наиболее интересны маленьким детям. В промежутке от десяти до пятнадцати лет. Мы взрослеем, пока падаем вниз. Я появилась тут в одиннадцать. Сейчас мне двадцать три, - объяснила я ребенку.
-Все понятно. Вернемся к твоему непониманию.
-Не стоит тратить на это время.
-Ана…Анаби…Анабо…АНАБЕЛЛЬ!- наконец совладала с языком мать и крикнула из прихожей.
-Чего тебе?
-А, ну, не груби…- затяжная пауза,- МАТЕРИ!
-Кому?- девочка произнесла это с раздражением.
-Матери!
-А не пойти бы вам, мисс?
-Анабелль,- я одернула девочку, не стоит ей ругаться с мамой.
-Что?! Ты же прекрасно все знаешь.
-Я знаю, но она твоя мать. Проявляй  минимальное уважение.
-Что, мамочка?- с приторной сладостью, демонстративно глядя на меня, пропела девочка.
-Переигрываешь,- я улыбнулась.
-Ты где была днем?- спросила женщина
-Гуляла.
-С кем?
-Не твое дело!
  Не спорю, что эта женщина не подарок, как мать и вовсе не удалась, но эта несносная девчонка просто не понимает, каково ее счастье. Ее могли бы бить, эксплуатировать, унижать и так далее, а эта женщина о ней все же заботилась. Готовила ей, убирала, даже если была не в состоянии попасть ложкой в кастрюлю. Хотелось бы заглянуть в глаза Ральфу и по возможности вырвать их, показав ему все его ошибки.

Девушке семнадцать. О, Боги! Она столкнулась с несчастной любовью! Все… жизнь лишена смысла… никому не нужна… никто не любит… пора умирать…
-Не утрируй!- прикрикнула она, а я и не заметила, что сказала вслух.
-Да я вообще ухожу!
-Куда?!!
-По канцелярским делам,- я показала ей язык и отвернулась.
 Она отнеслась равнодушно. Привыкла, что иногда я исчезала на несколько дней для отчета «высшим кастам», как саркастически звали небесных зазнаек за глаза мы- земные Ангелы.  Должна заметить, что ничего такого особенного они там не делаю. Машут крылышками, да балуются травкой, которую с пафосом зовут «Священной мудростью». Да, Ангелу не пристало так отзываться о собратьях, но порой их действия просто отвратительны. Они рушат миры, жизни, ломают судьбы, влезая в наши дела и дела по-настоящему Высших Ангелов. Мелкая канцелярская шваль, заигравшаяся во всесилие. Поймите, я не отступница, но ведь это уже перебор. Они ни на что не годятся, поэтому их до сих пор там держат. Конечно, их могли бы свергнуть, но как я уже сказала, в высшем совете не дураки, они прекрасно понимаю, что для достойных и способных, есть более важная работа, чем кидать по стопкам бумаги. У нас нет конкретной иерархии. Каждый занимается тем, что дал им Господь. Мне он подарил Анабелль или скорее меня он подарил ей, учитывая жизненные обстоятельства.
 Вернулась я спустя неделю. Анабелль дома не обнаружила. Обеспокоилась.
-Кого ищешь?- раздался за спиной знакомый, насмешливый голос.
-Не тебя.
-Не уважаешь ты меня,- протянул Ангел.
-Говоришь как твоя подопечная, которой ты загубил жизнь.
-Ты прекрасно знаешь причину.
-Ты проигрался.
-Что?! Как ты сказала?!
-Да, Ральф. Не надо говорить мне про несчастную судьбу, про ошибку нашего Отца, что Он доверил тебе непосильную ношу и так далее. Он никому не дает ничего сверх его возможностей. Если Он дал тебе это, значит, ты справишься. Признай, что ты поставил ее судьбу или жизнь на кон в небесной игре, надеясь получить повышение. Признай, ты проиграл.
-Эльза, Святая ты наша птичка, что за чушь ты несешь?!- Ральф расплылся в пакостной улыбке.
Я впечатала его в стену. В коридоре раздались шаги. Для Джессики они были слишком уверенными, значит пришла Анабелль. Надо было заканчивать.
-Ты кто?- девушка застыла в дверях, глядя на Ральфа.
-Ты его видишь?!
-Ты меня видишь?!
-Я всех Ангелов-Хранителей вижу,- потупив глаза, ответила Анабелль.
Ральф засмеялся. Я хотела всадить в него колюще-режущий предмет, ну, в крайнем случае обойдусь ударом энциклопедии по голове, я скромная и добрая. Атмосфера накалялась, в комнате запахло паленным.
-Ты что там жжешь?!- крикнула мать из своей комнаты.
-Ничего.
-Врешь, мерзавка!!!- хлопнула дверь, женщина шла сюда.
-Дайте-ка, я посмотрю на мою Джессику. Ты ведь меня не прогонишь?- Ангел насмешливо посмотрел на меня.
-Это убожество Ангел-Хранитель моей матери?!- Анабелль, мягко говоря, ужаснулась.
-Такое же убожество, как и она сама,- он мерзко рассмеялся.
Женщина вошла в комнату с бутылкой «Хеннесси». Пахнуло алкоголем. Анабелль взглянула на мать другими глазами. Сочувственно, заботливо, нежно, любя…
-Ты чего уставилась, будто впервые видишь? В музее что ли?- женщина отпила из горла.- Иди куда-нибудь. Нечего тут сидеть. Ко мне скоро подруги придут.
-Мама, не надо. Давай посидим вместе, поговорим?
-Рано тебе со мной сидеть,- женщина пьяно хихикнула, неловко развернулась и, ударившись об косяк, потекла на кухню.
 Ральф продолжал скалиться.
-Я размажу тебя по стенке, пернатый,- злобно, ненавидя, произнесла Анабелль.
 Ральф изумленно посмотрел на меня. Я поняла, что он упрекает меня в подобных чувствах моей Анабелль. Но я разделяла ее чувства целиком и полностью. Несчастная девочка, несчастная мать, которые могли бы быть счастливы, удайся выбить для Джессики нового Ангела, другого. Но такие случаи редки. Нового Ангела-Хранителя человек получает лишь тогда, когда ему удается доказать всем и в первую очередь СЕБЕ, что он этого достоин, что ему необходима поддержка, что он заслуживает ее. Такое бывает редко… И, увы, Джессике далеко до этого. Я же не могла влиять на нее. Это мог делать лишь Ральф. И, о, поверьте, он это делал. Он влиял. Влиял настолько хорошо, что падал и тянул ее за собой. Для нас человек, хранителем которого является падший ангел, потерян навсегда. Джессика была близка к этому. Ральф стоял на краю пропасти и чудом не съехал в нее.
-Я ненавижу тебя!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!- бесшумная звуковая волна отбросила Ральфа в стену и расщепила его.
Я, не моргая, смотрела на Анабелль, стершую Ангела одним лишь беззвучным шевелением губ. Нет, Ральф не умер, он лишь был временно выгнан из квартиры изящным пинком, молодой балерины, если можно так сказать, уж простите за сарказм.
-Как я все это ненавижу! Начиная от несчастной любви, до этой проклятой жизни!- Анабелль схватила куртку и выбежала из квартиры.
 Когда я нашла ее, она сидела на краю моста и болтала ногами над обрывом.
-Эльза, не подходи ко мне,- она даже не обернулась, она чувствовала меня.
-Анабелль, слезь оттуда.
-Нет, Эльза. Прости,- она повернула ко мне заплаканное лицо,- я прыгну.
 Я замерла в оцепенении. Девочка семнадцати лет, ставшая мне дочерью, выросшая на моих глазах в одиночестве, предоставленная самой себе, сейчас была полна решимости прыгнуть, и самое ужасное – я не могла ей помешать. Один из обетов гласит: «Ангел-Хранитель не может помешать подопечному, осуществить задуманное, он может лишь отговорить его». Конечно, любой обет можно нарушить, но у нас все не так просто. Захоти я сейчас насильно стащить ее оттуда и меня отшвырнет на другой конец, как куклу. Отговорить? Смешно. Я достаточно хорошо знаю мою малышку, чтобы сказать: она решила прыгнуть, и она прыгнет.
-Анабелль…- начала я нерешительно.
-Что, Эльза?
-Я люблю тебя, Анабелль… Ты моя дочь, сестра, ты все, что есть у меня, что делает меня не просто куклой в руках небес, ты то, что делает меня живой.
-Я тоже тебя люблю. Без тебя я бы не выдержала все эти годы. Прости.
-Анабелль…
-Не тяни мое время! Ты же знаешь, я все равно это сделаю!
-Я не тяну… Анабелль… давай сделаем это вместе?
-Ты все равно не умрешь. Зачем тебе это?!
-Я умру, как только твое сердце перестанет биться. Я у тебя одна на века…ты у меня тоже одна…- с этими словами я перелезла к ней и взяла ее за руку.
 Мы переглянулись. Она больше не плакала. Моя рука придала ей решимости. Что я делаю? Я даже не попыталась отговорить ее. Я должна была. Это дитя, эта девочка, эта малышка… Я почувствовала рывок и поняла, что пока я думала, она прыгнула. Я подняла глаза к небу и прошептала:
-Отец, спаси ее душу, она не сама, она не хотела, умоляю, забери лучше мою вечность в обмен на ее.
 Над нами навис парень и протянул руку, мне показалось, он хочет схватить меня за руку. «Он даже не видит меня, он не спасет»,- грустно подумала я.
 Неожиданно я почувствовала, как кто-то сильно сжал мое запястье. Парень держал меня за руку, он смотрел мне в глаза.
-Вот две дурочки,- прошептал он, вытаскивая Анабелль.
-Одна,- произнесла я все еще не понимая, как он поймал МЕНЯ за руку!!!
Он удивленно смотрел то на Анабелль, то на меня.
-Вас же двое!
-Ты видишь Эльзу?- прошептала Анабелль.
-Да, конечно, разве я должен не видеть ее?
-Патрик, я Ангел Анабелль,- сказала я серьезно глядя в лицо юноши. Я вспомнила его.
 Патрик был наркоманом. Давно. Лет десять назад. У него был передоз. Многие Ангелы тогда пытались помочь Аните спасти его. Анита – его Ангел. Он умирал. Анита нашла решение. Но ей строго запретили делать это. Ей сказали, что она лишится вечности, что она умрет раз и навсегда, что уже никогда не воссоединится с Патриком. Анита все равно сделала это. Для нас это самое страшное преступление и самая великая жертва. Она приняла его смерть на себя. Ее корчило, ломало, а потом глаза остекленели. Она умерла. Она умерла за него. Все считали его не достойным такой жертвы, а я склоняюсь перед ним. Это тот человек, ради которого стоило умереть. Он не осквернил жертвы Аниты. Он изменился ради нее, в благодарность. Сейчас он помогает тем, кто еще не так зависим спастись. Успешно помогает. В свои семнадцать он сидел прочно. Возможно, ему помогла жертва Аниты, унесшая с собой часть его зависимости, возможно, он сам справился, но это уже не важно. Важно то, что он сделал это. Сейчас, в его двадцать семь, я бы даже не подумала о том, что у него такое прошлое. Я преклоняюсь. Я рада, что Анита умерла не зря, она не ошиблась в нем.
-Я помню тебя,- он кивнул.
-Патрик…зачем вы спасли меня?- слабо спросила Анабелль.
-Я не хочу, чтобы кто-то умирал по глупости. Я сам чуть не умер из-за глупости в свои…ну не важно.
-В свои семнадцать,- жестко сказала я.- Ей семнадцать.
 Немая сцена. Он смотрит на нее. Она на него. Я на них. Занавес.

Двадцать четыре.
-Мамуль, где перец?
-Неееее….знаю.
-Мам! Я же просила купить!
-А я просила купить вина.
 Да, она все так же пила. Но Анабелль было не так плохо и тяжело. Она полюбила мать и поклялась себе все исправить. Ральф боялся Анабелль и появлялся лишь тогда, когда ее не было в квартире. Однако, Патрика он боялся ничуть не меньше. Когда отсутствовал и он, и она, оставалась я. И тогда было страшно. Я никогда не прощу ему того, что он сделал моей Анабелль. Он поплатится за это. Клянусь. Наступит момент, когда Анабелль будет умирать, с ней буду умирать и я. И тогда я унесу его с собой. Это вовсе не означает, что Джессика останется без хранителя. Скажу по секрету, для нее есть уже новый Ангел.
 По поводу Патрика. Они помолвлены. Мать дала согласие. Патрик ей нравился. Патрик тоже поклялся избавить Джессику от вредной привычки. В общем сейчас мы жили дружно.
 Я каждый день видела улыбку на лице Анабелль. Эта светлая, радостная не вымученная улыбка появилась на ее лице лишь спустя двадцать четыре года…
Сорок девять.
«Счастье. Счастье. Счастье».
-О чем ты думаешь?
-Ни о чем.
-Ты врешь мне, потому что я не так опытна, как ты?- спросила девчушка.
-Роза, не нуди.
-Эльза, ты ворчишь, как старушка,- усмехнулась Анабелль.
-Это говорит женщина, ждущая внуков,- усмехнулась потрепанная жизнью старушка.
Это короткий разговор двух Ангелов-Хранителей и двух их подопечных. Вы не ошиблись. Реплики принадлежат мне, Анабелль, ее матери и Розе- новому Ангелу Джессики. Мы все помогли доказать ей, что она достойна новой жизни, достойна любви, заботы и может дарить любовь и заботу другим. Мать Анабелль поверила в это и перед ней возникла Роза. Джессика общается с ней, как с внучкой. А еще теперь Джессика видит меня. У нас большая и дружная семья. У Анабелль двадцатитрехлетняя дочь, которая ждет второго ребенка. Ее муж прекрасный человек, ее дочка удивительно похожа на свою бабушку Анабелль. А их Ангелы-Хранители лучшие их всех кто только мог бы быть.
Девяносто шесть.
Анабелль лежит в кровати и судорожно сжимает руку внучки.
-Бабушка, не умирай, пожалуйста.
-Прости, Сильва…
-Бабушка…
 Я плачу. Я не могу смотреть на мою девочку, которая уже не видит, уже не слышит, уже почти не дышит… Я буду с ней до конца… Я буду с ней всегда… Слезы. Большие, крупные, как тогда, когда она была совсем маленькой, катятся из глаз моей малышки…. А рядом ее внучка…тоже плачет.
 Джессика умерла тридцать лет назад. Анабелль потеряла мать, которую полностью обрела не так давно. Ее подкосило. Через девять лет после матери умерла ее дочь. Пневмония. Младшая внучка умерла от внезапной остановки сердца, которую врачи так и не смогли объяснить. У нее остались правнук, старшая внучка, я и самое дорогое – Патрик. Ему было уже сто шесть лет, а он все твердил: «Я умру лишь вместе с тобой».
И вот сейчас она лежит на кровати. Язык не слушается, а она пытается выговорить четыре слова. Одну ее руку сжимает Патрик, готовый умереть одновременно с ней, другую судорожно держит внучка, будто надеясь вытянуть бабушку с края пропасти.
-Я вас всех люблю,- наконец сумела сказать моя маленькая девочка.- Бесконечно люблю,- сумела добавить она, и слабая улыбка осталась на ее лице. Счастливая, радостная. Хм… ЖИВАЯ.
***
-Где я?
-Здесь.
-Кто я?
-Ты.
-Кто ты?!
-Я.
-Эльза…
-Что?
-Это ты?
-Это я.
-Ты со мной?
-Мы все с тобой.
-Кто?
-Все, кто дорог тебе.
-Мама?
-Да, дочка?
-Патрик?
-Что, любимая?
-Мира?
-Мама…
-И моя маленькая, бедная внучка?
-Она еще не умеет говорить. Ты же помнишь.
-Да, Эльза. Я помню.
-Где я?
-Здесь.
-Кто я?
-Ты.
-Кто ты?!
-Я.
-Эльза…
-Да.
-Ты со мной?
-До конца.
-Вы все со мной?
-До конца.
-До конца чего?
-Вечности.


Рецензии