Северные ветра. Часть 1

Игорь Штольц поднялся по трапу парома на большую просторную палубу. Доски мокрые и скользкие из темного дерева. С моря легкий, но ужасно холодный ноябрьский ветер. Игорь был одет в длинное черное замшевое пальто, перчатки и шляпу, поэтому походил на мафиози из голливудских гангстерских фильмов. Воротник пальто был приподнят, что добавляло образу больше таинственности.  Через плечо висела небольшая сумка-чехол с фотоаппаратом и объективом к нему.
В начале, Штольц задумывал свой гардероб как способ остаться незамеченным, но как выяснилось, его внешний вид только привлекал внимание. Наверное, дело в глупой шляпе.
- Ваш билет, пожалуйста, - вежливо спросила молодая девушка приятная на вид. Она ходила по палубе и проверяла документы пассажиров.
Игорь показал билет и паспорт на имя Иванова Сергея Федоровича. Поддельный, естественно. Контроллер сверила имя со своим списком.
- Приятного путешествия, Сергей Федорович, - она кокетливо улыбнулась, чуть приблизилась и шепнула, - У нас в ресторане на второй палубе хорошее вино и расслабляющая музыка, а через полчаса после отплытия я свободна. Ира.
Ира легко коснулась плеча Игоря и пошла в сторону другого пассажира.
- Паром «Виктория», Санкт-Петербург -  Калининград, отправляется через семь минут, - доложил капитан через громкоговоритель, - провожающих прошу проследовать на причал, трапы будут подняты за две минуты до отплытия.
Люди засуетились. Штольц путешествовал налегке и поэтому каюту не оплачивал. С собой только фотоаппарат, объектив, телефон, бумажник и flash-карта на два гигабайта со скандально известными фотографиями, из-за которых Игорю и приходится бежать к родственникам в Балтийск. На них запечатлен всем известный политик. Большой политик, человек с экрана. В обществе проституток и крупного наркобарона.  Игорь достал пачку красного Marlboro и закурил. И зачем он публиковал эти фото? Ведь и так всем известно, что эта жирная свинья - вор, мошенник и бандит федерального масштаба.
Штольц медленно втянул теплый горький дым и попытался отогнать воспоминания. Траппы подняли. Первые угрозы начались через десять минут после того как новый номер газеты попал на прилавок. Затем главного редактора ограбили, переломав ребра. От своих палачей Игорь убежал. Угрозам не было счету. Пришлось бежать дальше.
Паром медленно отчалил. Восемь часов безопасности. А может и правда стоит расслабиться в обществе Иры?
Игорь спустился в ресторан. Похоже, все чисто. Он действительно выглядел подозрительней остальных пассажиров.
Как и предполагалось, Ира появилась через полчаса. Длинные черные прямые волосы аккуратно лежали на небольшой подтянутой груди, глаза большие и зеленые, как и у Штольца, легкое синее платье явно не по погоде. Она рассчитывала на интересное путешествие в приятной компании, а Игорь был только рад этому, небольшая передышка сейчас жизненно необходима.
Штольц заказал разрекламированное Ирой вино и холодной закуски к нему – шоколад и сыр.
Ира – студентка заочница, училась в Петербургском Государственном Университете на социолога, зарабатывала на жизнь на пароме «Виктория» и в принципе была всем довольна, однако тонко намекала на отсутствие парня. Игорь сам как три года закончил журналистский факультет, поэтому в связи со студенткой ничего постыдного не видит, а судя по ее поведению, Ире все равно, сколько ему лет.
После распитой бутылки вина Штольц заказал два больших полулитровых стакана горячего кофе и вместе с Ирой отправился на палубу.
- Сергей, можешь меня сфотографировать? – спросила Ира после того как они поцеловались.
- А у тебя будет на что скинуть фото? Я ведь проездом в Калининграде и мы не скоро встретимся, - Игорь был честен со своей новой знакомой, да и она понимала, что эта связь закончится, как только «Сергей» сойдет с парома.
- Ноутбук в каюте, - она улыбнулась с откровенным намеком.
Ну вот, теперь есть приличный повод зайти к ней в каюту.
Они дошли до кормы парома, по правому борту вдалеке было видно наше пограничное судно.
Фотографии получались красивыми, а когда Ира сняла свое пальто назло всем северным ветрам, одурманенная вином голова Игоря начала рисовать страстные картины оставшихся часов его бегства в Балтийск.
В каюте же про ноутбук и фотоаппарат забыли, заказали еще вина. Ира – теплая и мягкая, с бархатной кожей через полтора часа пригрелась на плече «Сергея» и уснула.
Но вот Игорю не спалось. Опять в голову лез чертов политик.
Штольц, пытаясь не разбудить Иру, встал и включил ее ноутбук. Пароля не было. Он подключил свою камеру и сбросил фотографии на рабочий стол. Затем достал flash-карту и полчаса просматривал скандальные фото.
Очень сильно захотелось курить. Игорь надел штаны и накинул пальто.
Темнело. На открытом воздухе было очень холодно, но вот ветер стих, Штольц съежился как воробей на морозе. Желание покурить сильнее. На западе несколько огоньков другого судна.
Сзади подошел капитан – мужчина лет сорока пяти, уже с небольшой сединой и обветренным лицо, крепко сложен, небольшого роста, широкие скулы и коротка стрижка – моряк одним словом.
- Я надеюсь, вы не обидели Ирочку? – вежливо спросил он, а затем, спохватившись, представился, протянув руку, - Павел Александрович, капитан «Виктории».
- Сергей, - представился я, - Она хорошая и умная девочка, я уверен, что она не попадет в неприятности.
- Да, моя дочь и, правда, умна.
- Что простите? – Штольц чуть не проглотил сигарету.
- Успокойтесь, я вижу, вы не маньяк, - заверил меня Павел Александрович, - К тому же Ира сама проявила инициативу.
Судно на западе скрылось из виду.
Капитан оказался вежливым и образованным человеком, они с «Сергеем» вели беседы на отвлеченные темы и не заметили, как прошел час.
Тем временем погода начала портится, собиралась буря, и небо затягивалось тяжелыми тучами. Павел предложил подняться на капитанский мостик.
Паром сильно раскачивало на волнах. Игорь прислушался. Несколько глухих ударов. Еще пара. По лицу капитана видно, что он тоже это слышал.
- Сань, - обратился он к одному из экипажа, - поди, проверь внизу по правому борту.
- Что-то серьезное? – спросил Игорь.
- Мусор, скорее всего, - успокоил Павел.
В шум волн ворвалась автоматная очередь. Капитан, не раздумывая, надавил на какой-то рычаг и по углам загорелись красные лампочки, завизжала серена.
- Это явно не мусор!- воскликнул Игорь.
- Мусор, мусор, - Павел достал из ящика небольшого стола пистолет, - Это пираты.
- Пираты?!
- Беги к Ире, головой отвечаешь, – спокойно сказал он.
Штольц был в шоке, поэтому даже не думал чего-либо бояться, но вот связать пару слов для ответа было тяжело.
Паром сильно наклонился влево, пол на капитанском мостике вздулся, доски лопнули и  с треском разлетелись, все это сопровождалось оглушающим хлопком. Одна щепка отлетела Штольцу в висок. В глазах помутнело. Паром наклонился в обратную сторону. Ноги Игоря не удержали, и он свалился в дыру, оставшуюся после взрыва.

Когда Игорь Штольц очнулся, он не сразу сообразил, что его руки были связанны, а на голову накинут черный мешок. Ужасно воняло рыбой, железом и кровью, голова раскалывалась от боли.
Игоря кто-то пнул. Затем мешок сняли. В глаза ударил яркий свет. Зрение вернулось только через несколько секунд. Штольц и еще несколько пассажиров, тоже связанных, находились на палубе небольшого катера. Прямо по курсу – остров. Вокруг люди с автоматами Калашникова.
Один из них, тот, кто снял мешок с головы Игоря, схватил его за волосы, указал на остров и с ярким немецким акцентом сказал:
- Добро пожаловать на Тортугу.


Рецензии