Действие 2. Случай в больнице

                Действующие лица:

        ИВАН СТЕПАНОВИЧ, учитель
        ВАЛЕРИЙ ЗУБИЛОВ, заместитель мэра города.
        ЛЕВ ГОРЛОНИСТОВ, старик
        ВАНЯ, мальчик
        АННА ТИХОНОВА, мать Вани
        ЛЮДМИЛА БУЙНОВА, работающая регистратуры больницы
        ЧЕРЕП, бывший ЗЭК.
               
                Характеры:
      
       ВАЛЕРИЙ ЗУБИЛОВ – довольно самолюбивый персонаж. На высоком посту он считает себя королем и в любом разговоре дает всем об этом знать. Он часто обманывает и делает это искусно. Но, несмотря на призрение жителей города, он продолжает работать на своем посту. Ибо иметь деньги – значит иметь жизнь и власть.
       ЛЕВ ГОРЛОНИСТОВ – человек раньше бывший коммунистом и многое сделавший для своего города. Однако сейчас ему уже за шестьдесят. Но он чувствует себя довольно бодро. Он презирает современное государство, постоянно вспоминая былые времена коммунизма. Старик, работавший почти сорок лет в коммунистической партии, до сих пор не терпит каких-либо возражений.
       ВАНЯ – мальчишка лет семи. Его лицо уже вызывает некую радость и теплоту на душе. Мальчик, одаренный музыкант и отлично играет на скрипке.
       АННА ТИХОНОВА – мать Вани. Очень умная женщина. Она не любит спорить попросту и на глупые темы. И ведет себя спокойно.
       ЛЮДМИЛА БУЙНОВА – Женщина, ведущая себя в любой ситуации провоцирующее. В ее голосе чувствуется жесткость, но она болтает без пределу.
        ЧЕРЕП– бывший ЗЭК. Его голос грубый, а кожа покрыта множеством татуировок. Он ведет себя дерзко, а его речь похожа на простой сбор гадких слов.
 
                Случай в городской больнице.


     Вчера рано утром, знакомый нам персонаж, Иван Степанович как обычно направился в школу, где он работал. Однако на улице шел холодный ливень. К вечеру того же дня у Ивана Степановича заболело горло. И на следующее утро он отправился в больницу. Отсюда и начинается второе действие…

                Занавес открывается.

    Иван Степанович зашел в помещение фойе больницы. В помещении было место для регистрации и гардероб. Однако чтобы пробраться к регистрации, надо было выстоять очень большую очередь, которая скопилась здесь, несмотря на середину рабочей недели.
Иван Степанович пробрался к гардеробу. Он сдал свое пальто и занял конец очереди.
Неожиданно край его свитера кто-то легонько дернул снизу. Иван Степанович обернулся и увидел мальчишку.

ИВАН СТЕПАНОВИЧ: Доброе утро молодой человек. Вы что-то хотели?
ВАНЯ (серьезным тоном): Уважаемый дяденька, можно с вами познакомится?

Иван Степанович не сдержался и широко улыбнулся.

ИВАН СТЕПАНОВИЧ: Хм, а вы, однако воспитанный. Иван Степанович.
ВАНЯ: О! А вас, так же как и меня зовут. Меня зовут Иван Андреевич…
 
Их разговор прервался. В фойе из входной двери вбежал старичок со смешной седой бородкой. Он подошел к регистратуре, заранее извиняясь за наглость. Подойдя к маленькому окошку, он громко на весь зал заговорил, даже правильней – закричал.

ЛЕВ ГОРЛОНИСТОВ: Вот вам ваши справки! Довольны?! Или может мне по четвертому разу домой сбегать?! Это ведь так легко. По четыреста метро туда сюда бегать! А мне ведь уже шестьдесят стукнуло.
ЛЮДМИЛА БУЙНОВА: Без очереди я вас пропустить не могу! Встаньте  очередь и не кричите на меня!
ЛЕВ ГОРЛОНИСТОВ: Да что же это за безобразие?! Мне кому уже жаловаться? Я сорок лет проработал на государство, а теперь здесь меня отправляют куда подальше? Да с вами знаете, что сделают…
ЛЮДМИЛА БУЙНОВА: А вы вот тут мне не угрожайте! Встаньте в очередь!

    Лев Горлонистов пробурчал под нос «Вот вы у меня еще попляшите!» И ринулся из больницы.
   
    Но на этом происшествия не закончились. Неожиданно в помещение зашел высокий и бритоголовый человек. Он подошел к концу очереди и толкнул Ивана Степановича, пробираясь вперед. Но Иван Степанович схватил его за плечо.

ИВАН СТЕПАНОВИЧ: Молодой человек встаньте в очередь.

Громила развернулся и грозно посмотрел на своего обидчика.

ЧЕРЕП: Ты че на меня гонишь, да? Да я те сейчас знаешь, что тут устрою?
ИВАН СТЕПАНОВИЧ: Назовите ваше имя, чтобы потом я знал на кого мне писать жалобу в отделении милиции. Или же встаньте в очередь.
ЧЕРЕП: Ну, все держись у меня…

Громила замахнулся, чтобы нанести своему обидчику удар. Вам покажется странно, но Иван Степанович не всегда был учителем. Хоть и был он уже не в спортивных годах, однако в молодости ему довелось служить в Военно-воздушных войсках. И теперь, он ловко увернулся от удара, и заломил руки за спину бритоголовому. 
 
ЧЕРЕП: А! Отпусти!

Иван Степанович отпустил руки громиле и вернулся на свое место.
Убедившись в поражении, обритый стал в очередь. Но, однако, на случившиеся обернулись все присутствующие.

ИВАН СТЕПАНОВИЧ: Если не хотите загреметь в отделении, стойте здесь тихо и не шумите.

Бывший зэк что-то выразительно пробурчал себе под нос что-то, но затем покорно встал в очередь.

ЛЮДМИЛА БУЙНОВА: Да я сейчас милицию вызову!
ИВАН СТЕПАНОВИЧ: Зачем же милицию, все вроде уладилось.

Женщина, сидящая в регистратуре, успокоилась.

ВАНЯ: Ловко ты его дядь!
АННА ТИХОНОВА: Вы на вид мужчина не такой, какой на самом деле.
ИВАН СТЕПАНОВИЧ: В нашей стране, да и вообще надо же как-то выживать.
ВАНЯ: Где вы этому обучились?
ИВАН СТЕПАНОВИЧ: В ВДВ служил.
ВАНЯ: О! А у меня папа в ВДВ тоже служил. У него даже пульки от автомата остались.
АННА ТИХОНОВА: Это очередь никогда не закончится!
ИВАН СТЕПАНОВИЧ: Как вас зовут?
АННА ТИХОНОВА: Анна. А вас Иван Степанович. Ванька разведчик у меня.
ИВАН СТЕПАНОВИЧ: Рад познакомиться.

Входная дверь вновь открылась, и в помещение проследовали несколько человек. Трое были в костюмах, а четвертый был в шортах и рубашке. На носу у него красовались темные очки.

ЛЮДМИЛА БУЙНОВА: О! Здравствуйте Валерий Зубилов. Что же вы так долго?
ВАЛЕРИЙ ЗУБИЛОВ:  Да работы много.

Валерий Зубилов направился прямо к регистратуре.

АННА ТИХОНОВА: Зам мэра уже совсем наглеет!

Услышав это, Иван Степанович громко сказал проходящему мимо Валерию Зубилову:
Вы все же имейте совесть! Что за безобразие вообще!

ВАЛЕРИЙ ЗУБИЛОВ: А вы что тут голос поднимаете? Да вы знаете кто я такой?
ИВАН СТЕПАНОВИЧ: Знаю! Поэтому и возражаю!
ВАЛЕРИЙ СТЕПАНОВИЧ: Стойте спокойно в очереди и молчите!

И тут в помещение с улицы вбегает Лев Горлонистов а за ним входит милиционер. Милиционер, увидев зама мэра, замешкался, а потом собрался и встал по стойке смирно.
Лев Горлонистов удивленно вытаращился на зама мэра.

МИЛИЦИОНЕР: Я наверно пойду…
ЛЕВ ГОРЛОНИСТОВ: Стоять!
ВАЛЕРИЙ ЗУБИЛОВ: Зачем вы задерживаете сотрудника милиции? Можете идти лейтенант.
ЛЕВ ГОРЛОНИСТОВ (милиционеру) Стоять! (зам мэру) Вот вы! Почему допускаете такой обстановки? Вы же все-таки за это отвечаете! Да и еще проходите вперед без очереди! Чем вы таки отличаетесь от нас? Своим постом? Что за безобразие!

В зале повисли недовольные восклицания людей направленные мэру.

ВАЛЕРИЙ ЗУБИЛОВ: А что я то? Людмила Буйнова почему такое здесь происходит?!
ЛЮДМИЛА БУЙНОВА: Так вы же сами распорядились, чтобы я некого не пропускала до вашего прибытия.

Люди загомонили еще сильней. Валерий Зубилов замешкался.

ВАЛЕРИЙ ЗУБИЛОВ (обращаясь ко всем): Граждане! Послушайте! Вас сейчас здесь обслужат! Я извиняюсь за предоставленные неудобства!

Однако дольше ждать не кто не мог. Многие разошлись, и очередь заметно поредела.

ИВАН СТЕПАНОВИЧ: Вот все же что у нас за государство такое! И ведь с этим нечего не поделаешь!
ЛЕВ ГОРЛОНИСТОВ: Все-таки чтобы не говорили про коммунизм, а тогда мы жили лучше!
ИВАН СТПЕПАНОВИЧ: Да! Вы абсолютно правы. И это горькая, правда.

На этом закончу.
               
                Занавес закрывается.


Рецензии