Маседло

- Король воскликнул: - Масло!
Отличнейшее масло!
Прекраснейшее масло!
Я так его люблю!

С. Я. Маршак

*     *     *

Отец всегда называл масло «маседлом» - почему? я  не знал.
Это слово преследовало меня в детстве своей странной необычностью.  Никогда более в жизни я не слышал, чтобы кто-нибудь где-нибудь ещё его употребил.
 
- Почему маседло, пап? – приставал я. – Ну, почему?

Однако отцу обычно бывало не до объяснений.
 
Но однажды, воскресным утром, когда спешить было некуда, за завтраком, намазывая на хлеб это самое «маседло» (ах, какое оно было вкусное тогда – настоящее, сливочное!), он рассказал такой анекдот.

- Был такой случай... Продавал один мужик на базаре всякую утварь из своего хозяйства. А был он мужик мрачный, неразговорчивый. А народ всё ходит да спрашивает, что, да почём – отвечай тут каждому... Ну, он положил рядом седло и масло – большой такой кусок, и говорит:

- Вот, кто назовёт эти две вещи одним словом, тот и заберёт их – даром!

Мужики толпятся, придумывают всякие названия, чтоб одним словом, значит, назвать. Один дьячок хитрый пробрался вперёд:

- Я знаю! – говорит. - Седломаслице!

- Ну, какое ж это одно слово! – кричат все. - «Седло – маслице». Два слова...

Тут хохол подходит:

- Що? Едным словом?.. Масэдло!

И забрал - и то, и другое. Хитёр был хохол...


Рецензии
Какой легкий росчерк пера! Приятно познакомиться! Ирина СИ

Сестры Ивенс   01.01.2013 20:40     Заявить о нарушении
Приятно, Ирина! Спасибо.
...А фото на странице Сестёр, это ваше?

Всеволод Шипунский   01.01.2013 20:47   Заявить о нарушении
"Ах, Всеволод!" Вы не только эротичны, Вы - поэтичны. И, боюсь, скрытно ироничны.
Да, на странице фото мое. Сестра Елена временно недоступна. Ирина СИ

Сестры Ивенс   02.01.2013 14:38   Заявить о нарушении
Какая прекрасная, интеллигентная внешность... Вы, наверное, профессор Сорбонны?

Всеволод Шипунский   02.01.2013 20:26   Заявить о нарушении
Когда-то звали в аспирантуру, выбрала Синюю Птицу... Не жалею. Ирина СИ

Сестры Ивенс   04.01.2013 19:43   Заявить о нарушении