Вежливость. Записано за моей сестрой

В нашем большом дворе стоит несколько больших домов. А так как нам повезло жить в самом центре города, то частенько квартиры снимают студенты, учащиеся в Консерватории. Очень долго одну такую квартиру снимала группа молодых людей то ли из Кореи, то ли из Китая, то ли из Японии, черт их разберёшь. Всегда тихие, очень спокойные, молчаливые. Иногда мне казалось, что постояльцы менялись - одни уезжали, другие приезжали на их место. Но я сильно не вглядывалась в лица. Всё бегом, бегом, как всегда.
Цивилизация докатилась до нашего двора в виде металлического забора во всю арку с магнитной калиткой. Нагруженные сумками, детьми, колясками и прочим барахлом, жильцы проявляли чудеса ловкости, чтобы ничего не упустить из рук и, одновременно, успеть проскакать от кнопки на стене до размагниченной дверцы. Не всегда это удавалось с первого раза. Поэтому, с пониманием и предупредительностью достойной королей, мы (жильцы) всегда старались помочь ближнему (другому жильцу) придержать калитку или помочь ему протащить себя и свой скарб через этот перевал, будь он не ладен.
Однажды, пасмурным серым питерским утром я вывела на прогулку своих собак. Путаясь в поводках и безуспешно сдерживая "друзей человека", горящих желанием протиснуться сквозь прутья к вожделенным стволам деревьев на другой стороне канала, я сумела преодолеть, наконец, металлический барьер. И когда калитка, грозя прищёлкнуть меня за каблук, готова была захлопнуться за мной, я увидела спешащего в моём направлении молодого иностранца (японец или кореец). "Скорее всего один из студентов", - подумала я.Он катил за собой огромный чемодан на колёсиках. Я живо представила себе, как он будет сейчас его перетаскивать через калитку и в последний момент успела придержать ногой дверцу. Одной рукой сдерживая собак, которым наши международные добрососедские отношения были до лампочки, другой рукой сделала приглашающий жест и, как можно  приветливей, осклабилась. Японец-кореец кивнул, пролетел стремительно через проём вместе с чумаданом и понёсся, не сбавляя скорости, внутрь двора. Ну а я, с чувством выполненого дипломатического долга, позволила собакам  потащить себя к заветным кустикам.
Иду я себе по каналу, иду, мысли думаю. И вдруг вижу - "мой" японец-кореец, на той же скорости, чешет в том же направлении со своим чемоданом снова!
Так, думаю, стоп. За этот короткий промежуток времени, что мы не виделись, он бы не упел бы не только до квартиры подняться, но и до парадной дойти. 
........Думаю........ Думаю........ (ну, я быстрее думала, чем пишу об этом)......
И тут меня осеняет! Он - не мой сосед! Ему вообще не нужно было в наш двор! Он просто торопился по свои делам мимо. А тут я. Да ещё дверь открыла, собаками обложила и опасно улыбаюсь.  Как такой девушке откажешь?  Вот он и решил из вежливости, раз уж приглашают, зайти.  До чего воспитанный человек оказался.
И так я восхитилась его вежливостью, что мне стало страшно - вдруг он сейчас поймёт, что я его увидела и тогда его благородный поступок потеряет свою  ценность!
Поэтому я, насколько позволяла мне моя комплекция и пуховик, постаралась слиться воедино с ближайшим деревом. То ли мой камуфляж сработал, то ли молодой человек был очень занят своими мыслями, но он меня не заметил и пробежал дальше, дальше, дальше.... Наверное к вокзалу. А может, к аэропорту. Чем они туда, до своей страны добираются? Жаль, что я так и не узнала -японец он был или кореец.

Вот такая вот она - азиатская вежливость.


Рецензии