Главная истина. Эссе

На фото - Татьяна Алексеевна Кравченко. Чайка.
===============================================

26-го февраля - День рождения Татьяны Алексеевны Кравченко...
Это - удивительный человек! Мне посчастливилось с ней познакомиться чуть более года назад.
(А если быть точным,  то это она познакомилась со мной, написав рецензию на мои опусы...)
В 2012-м году она справляет не двадцатилетие. И даже не тридцатилетие…
Но немногие двадцати и тридцатилетние могут похвастать таким темпом жизни, которым много лет,  (а то, поди,  и всю жизнь?!),  живёт этот замечательный человек!

Её с одинаковой степенью правдивости можно назвать:
-  и режиссером,  она много лет работала по этой своей основной профессии в театре, впрочем, работает и сейчас, в созданном ею же театре,
- и худруком этого театра, и его директором,
-  и учредителем уникальной организации - «Школы интуиции»,
-  и первооткрывателем - она создала и возглавила Камерный Театр Психологической драмы «Игра»,
-  и писателем, серьезным прозаиком – она автор книги "КРАСНОРЕЧИВОЕ БЕЗМОЛВИЕ ИСТИНЫ". /Изд. ДИЛЯ, С-Петербург/, романа-притчи (4 книги) «Страна Чудесных Дураков» /Журнал ЛЕГЕНС, С.Петербург/, написала много другой прозы,
-  и поэтессой – её перу принадлежат сотни стихотворений, от лирических,  до детских и шутливых,
- и бардом – у неё есть отличные авторские (бардовые) песни,
- и журналистом, она пишет прекрасную публицистику, и фотокорреспондентом, она помещает на своих творческих страницах прекрасные репортажи…

             Сказать, что Татьяна Алексеевна талантлива, будет правдой. Но очень скромной правдой.
             Про такую одарённость наш мудрый народ говорит:  «Бог троим нёс, а одной отдал»!- И это правда! Таланта этой натуре Природа ли, Господь ли, или кто там, в Космосе,  пишет программу  нашей жизни, отвалено щедрой мерой!
А, точнее, немерено!

Я бы сказал, что по «основной своей  профессии» Татьяна Алексеевна - Человек Большой Души!
Многие люди в её окружении,  хоть виртуальном,  хоть реальном могут припомнить кому,  как, чем и в чём она щедро помогла.
Она готова помогать каждому! Даже если он этого не просит! И у неё есть удивительная интуиция (недаром школой руководит!) находить талантливых людей и помогать им по мере сил.

Однажды она подменила на короткое время Админа сайта «Литпричал». И тут же она сумела нескольким пользователям  этого славного сайта помочь. Кому в чём. Кому доброжелательными  и весомыми рецензиями, кому - чем-то другим.
Мне, например, она поспособствовала в публикациях в журнале «ЛЕГЕНС». Это особенно удивительно, если уточнить, что этот славный Человечище живёт на Дальнем Востоке в Комсомольске-на-Амуре, а я живу в Петербурге, где размещена редакция этого журнала!!!
И там, в редакции,  она тоже успела помочь – некоторое время Татьяна Алексеевна оценивала приходящие рукописи…


…Жизнь далеко  не всегда весёлая и далеко не всегда лёгкая штука. Я, разменявший восьмой десяток, знаю это не понаслышке. Нет людей  (или почти нет!), которым «за 60» и у которых нет «проклятых болячек». Недаром среди этой возрастной категории распространено горькое и остроумное одновременно изречение:
«Если тебе за шестьдесят, то счастье это когда ты просыпаешься утром и у тебя болит в СТАРОМ месте…»

        Полагаю, что болячки есть и у героя этого моего короткого очерка. Но никогда не замечал  я в междустрочии её писем, записок, рецензий  ни уныния, ни упадничества, ни даже лёгкого сплина, к которому склонны все русичи. А одарённые натуры, в особенности.  Причём, чем одарённее, тем более склонны.

        Где черпает душевные силы эта красивая и душой, и внешностью  «слабая женщина», я не знаю. И черпает она их в таком количестве, что щедро раздаёт окружающим её лицам, уставшим и упавшим духом.
Впрочем, термин «слабая» даже со словом женщина, никак не подходит к этой уникальной натуре.

        Как можно судить по вышеописанному, я уважаю бесконечно и высоко ценю Татьяну Алексеевну Кравченко. Но я со стыдом могу признать, что я её творений читал гораздо меньше, чем она моих. Совершенно очевидно, что и я, и многие из её окружения, расходуют свои силы на окружающих более скупо,  чем этот «моральный донор»…
Ко всему прочему этот человек – патриот чистой воды. Ей дороги такие глубинные понятия, как Родина,  Россия, Народ!

        Она истинный русский интеллигент! Не чистоплюй, натянувший маску интеллигента, и кичащийся «патриций», поглядывающий на всех его окружающих, как на  плебеев, а настоящий русский интеллигент, который всегда скромен, тактичен,  лишен высокомерия и надменности...

        Подтверждением выше написанных слов могут быть, как минимум, два факта:

 Первый: Я искал для этого поздравления фото Татьяны Алексеевны. Найти было архи трудно. Её альбомы посвящены множеству замечательных, как она их называет, людей, а её фото там я так и не нашёл...

Второй: Посмотрите на её страничке раздел "Избранные авторы". В этом разделе ею занесено (и, значит, прорекламировано!) около четырёхсот авторов "ЛитПричала"!
А её занесли в свои избранные - только...  около семидесяти человек...
          ...Вот я и думаю, что не многие живут по библейской морали:
              "Аз воздам!"
             А она - живёт!

             …Я – фаталист. И я верю, что всё свершенное за жизнь индивидуумом – возвращается к нему: и, сотворённое им добро, и, принесённое им зло.
               И  в День рождения я хочу пожелать этому славному Человеку именно того, чтобы Добро, которое она столь щедро раздаёт окружающим, вернулось к ней сторицей!..


                …Татьяна Алексеевна о свой «Школе интуиции» пишет:
            «Но когда люди просят меня научить их ходить с закрытыми глазами, говорю:

             "Тот, кто может двигаться по пересечённой местности с закрытыми глазами, не причиняя вреда ни себе, ни тому, что вокруг, знает главное - как нужно двигаться по жизни!»

                И я уверен, что этот Учитель сумеет научить своих многочисленных учеников,  как им «нужно двигаться по жизни»! Потому, что она сама в совершенстве постигла эту Главную истину!

              С Днём рождения, Человечище! Живите долго!

              Коленопреклоненный,
                один из Ваших должников – Матвей Тукалевский   


Рецензии
Матвей! Вам встретилась настоящая
жемчужина, которой является дружба
в истинном, классическом смысле
этого слова. Судьба благосклонна к
Вам и одарила величайшим счастьем,-
она даровала Вам верного друга.
От души присоединяюсь к поздравлениям
Татьяны Алексеевны с пожеланиями
ей самого доброго и только радостного.
С ИСКРЕННИМ УВАЖЕНИЕМ

Евгений Ханкин   28.02.2012 00:26     Заявить о нарушении
СПА-СИ-БО!!! )))

Так-Так   29.02.2012 05:31   Заявить о нарушении
Я тронута Вашим поступком, Матвей, и от всей души говорю Вам СПАСИБО!!!
Татьяна

Так-Так   29.02.2012 05:33   Заявить о нарушении
Больше не реагируйте, Так-Такушка!
А то я чувствую себя Демьяном. Ну тем, который с ухой...

Матвей Тукалевский   29.02.2012 12:53   Заявить о нарушении
Находясь меж двух достойных людей,
загадал желание. Наверняка сбудется.

Евгений Ханкин   29.02.2012 13:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.