Кукла Сонька

С утра мне не везло. Мало того, что я проспала на занятия по английскому языку, потому что будильник, который я завела с вечера (точно помню) почему–то не зазвенел, так еще и куда-то из дома пропала моя сестренка Сонька .Мы с мамой зовем ее Куклой. Ее так прозвала я, когда Соньку только-только привезли из роддома. Для меня, четырехлетней малышки  Сонька казалась  просто детской игрушкой.
  С восьми утра я бегала  по холодному полу, совсем раздетая, в поисках тапок и звала сестренку, совсем позабыв, что со вчерашнего вечера мы с ней в ссоре:
--Кукла, куда ты подевалась, помоги мне собраться, поставь чайник на газ. Я опаздываю.
У моей четырнадцатилетней  сестренки начались школьные зимние каникулы. До обеда , по «закону жанра» , она должна была еще валятся в кровати, но к моему великому удивлению там ее не оказалось. Ее вообще не было дома. Интересно, где ее носит спозаранку !? Завтракать уже было некогда. Главное –быть в форме. Новые резиновые бигуди, на которых я неудобно спала всю ночь, запутались в волосах. Я, психуя, срывала их с головы, а тут еще и мобильный запел голосом Мадонны. Это звонила Кукла. Я схватила телефон.
--Где тебя носит?—гневно закричала я в трубку.
--Посмотри в окно,--спокойно сказала она.
--Во дворе  уже с утра, что ли?
--Нет, Ирка, выше…
Кукла будто издевалась надо мной. Я раскрыла окно и посмотрела вниз. На улице ее не было, хотя с высоты девятого этажа разглядеть личность человека все же сложно. Мимо нашего дома проходили редкие прохожие и все. У меня лопнуло терпение.
--Где ты черт тебя побери? Что за нелепые игры , ты же знаешь, мне не до шуток.
--Видишь тень нашего дома?—голос Куклы вздрогнул, как будто она собралась плакать
--Ну и что? Вижу.
--А меня? Вернее мою тень.
Я ахнула. Кукла стояла на крыше, на самом краю.
--Ты что там делаешь?! Ну–ка слезай сейчас же. Упадешь, дура, там скользко,--крикнула я в трубку, ощущая, как внутри меня какой-то холодный комок, сжавшись, покатился в низ живота.
--И не собираюсь,--развязно ответила сестренка. По тени было видно, что она держит телефон возле уха,--вы с мамой не любите меня, я вам не нужна. Вы меня всегда ругаете. Я Ромку люблю, а вы не разрешаете с ним дружить. Я не хочу жить без него! Ирка, ты просто меня к нему ревнуешь, вот и все. Он же от тебя ко мне ушел. Он  не любит тебя и ты злишься.
--Вот дура, --Я схватилась за голову. Весь вчерашний вечер, посвященный нравоучениям моей сестренке, пошел насмарку. Она  поняла по своему наши нотации. Ромка, ее парень, старше нее на целых четыре года. Он  был моим бывшим одноклассником, хулиганом и наркоманом, жил в соседнем доме на седьмом этаже. Когда-то он пытался ухаживать за мной, и я его еле-еле отшила. И угораздило же нашей  Кукле в него влюбится!
--Не смей прыгать, слышишь? Я сейчас поднимусь к тебе, --закричала я ей в трубку.
--Не надо, не стоит. Прощайте,--тихо ответила Кукла.
И я увидела, как  она полетела вниз мимо нашего окна . Тихо, даже не кричала. Онемев от шока, я следила за ее полетом. Но дерево, раскидистая заснеженная чинара, не дала ей разбиться на асфальте. Кукла застряла в ее ветвях где-то на уровне третьего этажа, сбив собою снег. Руки и ноги ее нелепо повисли на ветках.
--Кукла!!—вырвался у меня дикий крик,--Сонька!
Шедшие внизу прохожие посмотрели на меня, задрав головы.
--Там Кукла, на дереве, помогите ей, пожалуйста,--кричала я.
Незнакомые  женщина и мужчина посмотрели на чинару, потом на меня и , покрутив пальцем у виска, пошли прочь. Я ужаснулась. С таким человеческим равнодушием  я еще не  сталкивалась. Я рванула с места, босая и почти голая, в одном нижнем белье выскочила в подъезд. Потом, опомнившись, вернулась, вся трясясь , еле нашла домашний халат, лежавший на видном месте и, не застегиваясь, побежала к лифту. Как назло он был занят. Я нервно нажимала на кнопку, вспоминая Господа и моля его о помощи. Не дождавшись лифта, я побежала, перепрыгивая через три ступеньки. Сердце учащенно билось. Что я скажу маме, когда она придет с работы? Вдруг ее слабое сердце не выдержит Сонькиной смерти она уйдет вслед за ней? Мысли путались. Вспомнился  этот идиот Ромка, ради которого она свела счеты с жизнью. Как она могла?! Это он ей ввел наркоту в вену, поэтому  она и пошла на такое — внезапная ужасная мысль вонзилась в мозг острой иглой и больше не отпускала. Это он...он…
  Я остановилась где-то на уровне пятого этажа, с надеждой посмотрела на горевшую кнопку лифта и, чертыхаясь, помчалась дальше. Слез не было.  В голове крутилось одно — успеть бы добежать, пока она не упала с дерева. Теплилась слабая надежда-- может  еще жива моя девочка? Наконец, первый этаж. Я выскочила на улицу, не замечая, как останавливались прохожие и, фыркая от смеха, показывали пальцем в мою сторону. Я бежала по снегу совсем  босая, расстегнутый халат колыхался на мне, словно знамя, бесстыже показывая нижнее белье. На растрепанной голове болтались  бигуди. Я не видела никого и ничего. Дерево, наша раскидистая чинара, казалась мне спасительницей. « Удержи ее, удержи,»--молила я ее.
  Чинара ее удержала. Да так крепко, что  две девчонки не могли стряхнуть ее с веток, со всех сил тряся ствол дерева. Я обессилено опустилась на холодную  землю. Эти девчонки, совсем не замечавшие меня, были…моей сестренкой Сонькой и ее, такой же баламуткой,  как и она сама, подружкой Мухаббат, или Мухой. На дереве висела самая настоящая кукла, вернее манекен, одетый в старое Сонькино пальто. Я все поняла.
--Кукла,--тихо позвала я сестренку.
Та не слышала, занятая своим делом.
--Быстрее надо снять, пока Ирка не вышла,--услышала я ее голос.—Может на дерево залезем?
--Жалко будет, если манекен разобьется. Надо еще Ромку разыграть,--сказала Муха. —А Ирка-то , наверно, здорово испугалась.
И они весело захохотали, не замечая, что я подошла к ним и встала  у них за спиной. Я развернула Куклу за плечи лицом к себе и с размаху ударила по щеке. Стало немного легче. А потом прижала ее, мою дурочку, к себе, шепча нежные слова вперемежку с ругательствами. Тут только до нее дошло, что она натворила. Кукла всхлипнула и прижалась ко мне.
--Ты и вправду подумала, что я с крыши спрыгнула?—виновато спросила она, заискивающе заглядывая мне в глаза и прижалась еще крепче.
Меня все еще трясло от пережитого страха и холода, я никак не могла успокоиться.
--У тебя так сердце колотится. Извини меня, извини… Я больше ни- ког- да так не буду,--клялась сестренка, готовая сама расплакаться.—У тебя халат расстегнулся.
Я трясущимися руками безуспешно попыталась застегнуться, не попадая пуговицами в отверстия.
--Давай я тебе помогу.—предложила сестренка.
Она застегнула мой халат и с ужасом заметила, что я стою  на холодном асфальте совсем без обуви, босиком. Она скинула с себя сапоги и натянула на мои ноги, хотя я слабо упиралась. Затем сняла пальто и накинула на мои плечи. Я тупо молчала, пребывая еще в шоковом состоянии, и  никак не могла оторвать взгляда  от висевшего на дереве манекена. Снизу он совсем не был похож на мою сестренку. Обычная большая кукла. Вот почему люди,  проходившие  мимо, приняли меня за сумасшедшую, поняла я. Я же просила не человеку помочь, а ...кукле. Муха поймала мой взгляд.
--Это мой манекен,-- виновато объяснила она,--вернее моей мамы. Он у нас на чердаке на даче валялся много лет. Кукла  мне  сказала, что вы ее вчера здорово поругали из-за Ромки, вот я и предложила тебя разыграть. Мы не думали, что ты так отреагируешь , что ты ее …так любишь. Прости нас , Ирка…
Я глубоко вздохнула и окончательно успокоилась.
--Все хорошо,--сама себе сказала я и погладила девчонок по голове.—Пошли домой.
-- Тебе завтрак приготовить?—спросила Кукла .
Я взяла ее телефон и посмотрев на часы, согласно махнула рукой. На курсы по английскому я уже опоздала. К черту английский—лишь бы моя сестренка была живой и здоровой, подумала тогда я и, вспомнив о маме, категорически запретила Кукле рассказывать ей о произошедшем за сегодняшнее утро.
  Вечером  мама нам не нарадовалась— такие мы  друг дружке стали внимательные и трепетно нежные. Мы сидели под одним пледом,  обнявшись, и поочередно вместе читали книгу о любви. Но на следующий день вечером с прогулки сестренка пришла домой совсем грустная, даже отказалась от ужина.
--В чем дело?—я обняла ее за плечи.
--Он не любит меня,--вздохнула она.
--Ромка?
Она кивнула.
--Мы с Мухой решили тот же трюк сделать, что и с тобой тогда,--призналась она.
--Опять!?—ужаснулась я,--Вы же обещали… Неужели не выкинули эту куклу?
--Мы тебе обещали, а не ему.,--обещание свое Кукла  поняла по своему.—Сняли мы тогда манекен с дерева, он даже не повредился... А сегодня я увидела Ромку с какой-то девкой под руку, и не выдержали мы с Мухой, решили  и его тоже проверить. Даже к манекену привязали бутылек с красной краской, чтобы эффект больше был. Так же как и прежде я с ним по телефону поговорила и  скинула манекен с крыши. Сверху так натурально получилось—лежу я такая мертвая на асфальте ,а вокруг лужа крови! Сама быстрее в лифт села и поехала, чтобы на его реакцию посмотреть.
--Ну и что, какая реакция?--спросила я, мысленно уже сочувствуя Ромке.
--А никакой! Он даже не вышел, хотя стоял на балконе и видел, как я лечу мимо него вниз.
Я облегченно вздохнула. Наконец, наша Куколка поняла кто есть кто. В это время зазвонил домашний телефон. Я взяла трубку. Это был Ромка.
--Я видел ,Кукла с крыши сбросилась. Она, что... разбилась насмерть?—спросил он глухим голосом.
Динамик нашего телефона был громким, и сестренка услышала его голос.
Я вопросительно посмотрела на нее.
--Скажи , что насмерть,--усмехнувшись, зло прошептала  она.—И завтра похороны.


Рецензии