Зимняя фантазия

                Пролог.

         Вэнди со всех ног неслась к своему дому. Известие о том, что прибыла бабушка, взбудоражило её детское воображение и, именно поэтому, она так спешила домой.
Мороз разрумянил её детские щёчки, но Вэнди холода не замечала. Она в порыве радости спешила увидеть свою любимую бабулю, прыгнуть к ней на руки и расцеловать, а заодно послушать какую-нибудь интересную историю. Желанный дом вскоре всей своей громадой показался перед девочкой и та, чуть не выбив входную дверь с петель, стрелой поднялась на третий этаж и, запыхавшаяся, наконец, вошла в квартиру. Там царила чистота. Солнечные блики играли между собой на полу, сливаясь в причудливые фигурки, а из кухни доносился тонкий мелодичный женский голос, принадлежащий, несомненно, бабушке. Вэнди тихонько прошла в ванную, переоделась в домашнюю одежду, надела чистенькие беленькие носочки и прошла в кухню. Голос всё ещё пел странную мелодию, но теперь уже не на кухне, а  в большой гостиной. Девочка, собравшись с духом, прошла к двери гостиной и отварила дверь,…ей в лицо дунул холодный ветерок, и на диване она увидела страшную старуху, смутно напоминающую её бабушка. Какое-то мгновение назад у Вэнди был шанс на спасение, но теперь уже было поздно. Старуха вскочила с дивана, жутко засмеялась и набросилась на девочку….
 
                Сказка.
        Вэндаллина Люкрик проснулась в своей детской кроватке со слезами на глазах.  Не потому, что ей приснился дурной сон, а от осознания того, что бабушка…умерла. Вчера, прямо на глазах бедной девочки. Та уже десять лет страдала какой-то неизлечимой болезнью и, перед смертью, львиную долю своего времени отдавала внучке. Вэнди знала это, она любила свою бабушку – сказочницу, которая впервые рассказала ей о Золушке, о Спящей красавице, и, наконец, она познакомила Вэнди с Белоснежкой и семью гномиками. Бабушка говорила ей, что видела Белоснежку много лет назад, когда чуть не утонула. Та вытолкала её на берег, сказав, что бабушка будет жить, до тех пор, пока сама не заставит кого-то поверить в сказку. Вэнди отнеслась к этому заявлению с некоторым скептизмом, но была заворожена самой историей. И вот, вчера ровно в десять часов вечера бабушка Вэнди Сальма Люкрик вздохнула последний раз в своей жизни.
       Вэнди встала, умылась, позавтракала и отправилась гулять. Сегодня был прохладный выходной день, и, пропустить прогулку девочка не могла. Прогулка для Вэнди была способом забвения, гуляя одна, она не раз раздумывала о своей жизни. Солнце, несмотря на раннее утро, не чуточки не прогревало, а лишь предавало пейзажу какой-то холодности.  Вэнди покачалась на качельках, поиграла сама с собой в классики  и…заскучала. Из друзей никто не вышел, и Вэнди, как говорил её отец, «отправилась месить ногами снежную грязь». Кстати, о взрослых. Те с самого утра поехали хоронить бабушку, а Вэнди с собой не взяли. Девочка, естественно, обиделась и, видимо, её мрачное настроение возникло именно из-за этой новости. В последней надежде она огляделась вокруг. Пустота. Никого.  «Ну, и ладно!» - подумала она. – «Что там Джонни говорил о Мерзкой яме? А, вот. Кажется, она находится в соседнем квартале….Что ж, пойду, посмотрю».
          Мерзкой ямой дворовые дети величали заброшенную стройку с вязкой землёй и множеством открытых люков. Место было и впрямь мерзкое и тот, кто осмелился туда пойти, мог считаться героем. Вэнди узнала об этом гиблом месте от своего друга Джонни Малькольма.  Он не раз хвастался тем, что ходил к этой яме и возвращался целым и невредимым. В свою очередь девочка ему очень завидовала, а раз делать было нечего, появился шанс посетить это место. Перепрыгнув через бордюрчик, девочка быстрым шагом направилась к Яме. Спустя несколько минут она уже стояла возле грязи, затаив дыхание. Яма испускала зловоние экскрементов, и Вэнди начало подташнивать. Более того, ужасная темнота и пустота царствовали на этой заброшенной стройке. Когда её храбрость оказалась на пределе, Вэнди хотела, было развернуться и уйти, но ноги заскользили по земле, и, издав чудовищный крик, девочка скатилась в пустоту.
                ***
     Белоснежка проснулась, и её взгляд тут же упал на какие-то длинные кареты, которые проносились мимо неё, издавая оглушительный рык. Приподнявшись на локте, Белоснежка заметила, что лежит уже не в своей уютной кровати, а на деревянной скамейке. Внезапно ещё добавилось нестерпимое чувство голода. Не зная даже слова такого «метро», в котором она находилась, Белоснежка встала, поправила подол платья и устремилась в общем потоке людей наружу. Ослепительный свет, заставил её прикрыть глаза руками. А снег промочил её балетки, морозя ноги. Немного поморщившись, она огляделась. Никаких двуколок, карет или лошадей, одни звери на четырёх колесах и люди в странных одеяниях, ведь сама Белоснежка была одета в длинную тунику и эти самые балетки. Немного помедлив, она двинулась к небольшому зданию, через дорогу. Там находился какой-то ужасно воняющий окоп, и она при этой мысли остановилась. «Что там говорила мачеха?.... Я тебя отправлю в мир иной, где ты безо всякого волшебства должна будешь заставить одного ребёнка поверить в тебя. Ты ведь это уже делала, не так ли? Даю подсказку. Спаситель твой в том мире будет девочка, лежащая в яме».
      Она не была уверена, что это та самая яма, но попробовать стоило. Слегка, ступив на скользкую почву, она поскользнулась и скатилась в яму. Пока ужасное зловоние выбивало из неё дух, ноги нащупали маленькое тёплое тельце какого-то животного…или девочки. Пытаясь, что-то разглядеть в кромешной тьме Белоснежка наткнулась на бантик и, сомнений, что это девочка, у неё не осталось. Та, скорее всего, лежала без сознания и, на мгновенье, у Белоснежки возник вопрос, как эта девочка тут оказалась. Покопошившись возле неё, она попробовала привести девочку в чувство шлепками.
      Вэнди проснулась и тут же почувствовала присутствие незнакомого человека. Она дёрнулась, пронзительно завизжала, завертелась, словно с шилом в попе. Белоснежка поймала её руками и тихо проговорила:
-Здравствуй, милая принцесса! Как мне тебя величать?
      Вэнди дёрнулась ещё раз, но поняла, что не освободится. Тем более голос принадлежал женщине, причём молодой, и она заинтересовала девочку.
-Вэндаллина. Но все зовут меня Вэнди.
-Очень приятно, Вэнви.
-Я Вэнди.
-Ох, извини! Вэнди, да? Меня зовут Белоснежка. Я очень рада нашему знакомству.
      От этих слов у Вэнди подкосились ноги. Но интерес от этого не пропал, напротив, она во все глаза уставилась на… «Белоснежку».
-Вэнди, понимаешь…эмм… ты веришь в сказки?
-Конечно, - оживлённо ответила девочка.
-Так вот. Представь, что ты в сказке, и ты можешь всё!
-Прямо всё?
-Абсолютно.
-И что надо делать?
      Белоснежка подумала.
-Видишь сток? Моя интуиция подсказывает, что, для того, чтобы выбраться отсюда, надо проплыть там.
-С ума сошла? Я утону…я даже плавать не умею, честно. И холодно, очень…
-Но это же сказка, ты должна верить мне. Зима чудесное время года. Давай! Ты можешь всё!! Если ты этого не сделаешь, я застряну здесь.
-А как ты сюда попала?
     Белоснежка задумалась. Положила руку на голову девочке и толкнула в воду, с криком: «Если поверишь, ты всё узнаешь!» Вэнди стала барахтаться, но страх преодолела, чудовищным усилием воли она смогла проплыть небольшое расстояние под водой, а потом вынырнула, жадно хватая ртом воздух. Жива. Утерев воду с лица, она уселась на край обочины, не в силах понять, где её дом. Задрожала. У неё могло начаться воспаление лёгких или грипп, поэтому она немедленно стала искать дорогу к дому. Лёгкий, призрачно-сладкий, мерцающий ветерок витал у неё над головой. В голове проносились отрывки из жизни какой-то девочки. Сначала она спасла пожилую женщину, помогла обрести любимого молодой девчушке и, наконец, помогла ей, Вэнди, выбраться из ямы. Белоснежка, чёрт бы её побрал.
      Дрожа от холода, она наугад выбрала направление и пошла к дому. Наконец, вдали показался фасад дома, выложенный из красного кирпича. Вэнди вернулась домой, пускай поздно, пускай вся грязная и измученная, но вернулась. Смогла.
      Тогда для неё свершилось главное чудо….


Рецензии