БАНЯ

                Баня
 
    В памяти моей глубоко запало моё первое посещение русской бани, которую топили по-чёрному в день нашего приезда с Алтая. По-чёрному, потому что стены бани были чёрные от дыма, который наполнял баню во время топки. Мне было пять лет,  в бане я была впервые. Женщины шли в баню мыться первыми, хотя в бане было очень жарко, взяли с собой меня и Галю – дочь тёти Насти. Когда мы с ней залезли на полок, бабушка взяла берёзовый веник в руку, намочила его в горячей воде, подошла ко мне.
  - Ну-ка, Аля, ложись на живот! Я тебя попарю.

   Ничего не подозревая, я быстро перевернулась на живот. И вдруг бабушка начала хлестать меня веником со всех сторон. Эта невиданная ранее для меня процедура привела меня в ужас. Бабушка била меня веником по спине, а я не могла понять, за что и почему?! От жары, от боли и обиды я разразилась громким рёвом. Уже мне стало плохо, но бабушка продолжала хлестать меня веником. Перед глазами всё поплыло, и я поникла. Тут заступилась тётя Настя. Она взяла меня на руки, унесла в предбанник, надела на меня одежду, отправила домой. Я шла по тропинке в сторону дома и заливалась слезами. Болела голова. Пока шла, поняла, что беда миновала, немного успокоилась. В дом вошла молча.

   - Ты почему плакала? – спросил папа, увидев мокрое от слёз лицо.
   - Бабушка побила меня сильно веником, - пожаловалась я отцу. А он почему-то рассмеялся. В мои пять лет мне было этого не понять. Папа ходил в баню последним, после дяди Лёни. Иногда приходили мыться в баню их родственники. Так было здесь принято у украинцев. Помогали друг другу в больших работах в сенокосную пору или во время уборки урожая. Украинцы-родственники  работали гуртом, то есть, сообща, так легче было справиться с объёмными работами. Украинцы поддерживали друг друга, роднились, долгое время придерживались старых традиций, привезённых предками-переселенцами с Украины.


Рецензии
ДЕТСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ САМЫЕ ЁМКИЕ. РАССКАЗ МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ. БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

Анатолий Иванов 8   29.09.2020 15:01     Заявить о нарушении
Спасибо за визит и отклик. Приятно вспоминать о детстве. Как бы моложе становишься.

Алифтина Павловна Попова   29.09.2020 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.