Солнце в Козероге. Глава 23

Глава 23. Финальная схватка.


- Ну и ну, какие, однако, у вас способности, - продолжал он. – А ведь прикидывались бедными, заблудшими путешественниками. Я для вас старался изо всех сил, в лепешку расшибался. Хотел помочь от чистого сердца! А вы? Чем вы мне отплатили? Чёрной неблагодарностью? – обиженно напыжился он. - Вот уж не думал, не ожидал. И как ловко всё провернули, как вам только это удалось? Не иначе, кто-то из наших вам помогал. Ну, они ещё за это поплатятся. Да и вы, друзья мои, не очень-то радуйтесь, - Гаспар перестал улыбаться и оскалился. – Гордитесь, что вам удалось вернуть ему человеческий облик? – кивнул он Андрея. -  Ну, ничего, ещё посмотрим, чья возьмёт. Но для вас, конечно, это будет лучше. Теперь вам не будет скучно тут всей семейкой расти. Из вас получится премиленький садик! – и он противно захихикал.


Из-за соседнего пня вышли фантом Нади и Дум.
- Вы только посмотрите на этих героев, – обратился к ним Гаспар, театрально указывая на наших друзей.  -  По-моему, они решили расстаться с нами, не попрощавшись. Правы вы были, что надо их здесь ждать. А вот я их недооценил, - зловеще закончил он.
- Мама, папа, куда же это вы без меня собрались? – ехидно заговорил фантом Нади.
Настоящая Надя чуть не задохнулась от возмущения:
- Ах ты, нахалка! Ты ещё смеешь дразниться?
Надя - Фантом захихикала.
- Надя, спокойнее. Тебя специально подначивают, - тихо сказала мама.
- Ой-ой-ой, какие мы умные, - промурлыкал Гаспар.
Мама презрительно посмотрела на него и ничего не сказала.


Повисло молчание. Все стояли и настороженно ждали, кто сделает первый шаг.
И тут в воздухе зашуршали мощные крылья. Огромная птица, похожая на грифа, спускалась с неба. Через минуту она опустилась на один из замшелых пней.
Троица негодяев склонилась перед ней в глубоком поклоне.
- Приветствуем тебя, Великий и Великолепный! – подобострастно сказа Дум.
- Всё болтаете, – недовольно проскрипел гриф. А сами чуть не упустили их.
- Прости, Бесподобный, больше этого не повторится. Но мы всё же вычислили их.
- Да уж, какой мощный рывок мысли, - усмехнулся Хегман Второй (а это был именно он).
- Сразу было понятно, что им здесь нужно. Ну да ладно, что теперь об этом говорить!


- Итак, что Вы хотите? – неожиданно повернулся он к нашим путешественникам.
- Отпусти его! – мама указала на Андрея.
- Нет, не будет этого никогда! Он обидел моего отца, обманул его. Да и вы обманом пробрались в нашу страну.
- Кто это здесь рассуждает об обмане? – вмешался Карл. – Да вы с твоим отцом никогда не действовали иначе, как обманом, хитростью да подлостью.
- Ах, это ты, Карл! И ты здесь! Ну что ж, очень хорошо. Значит, мне выпал счастливый случай расквитаться с тобой за смерть моего отца.
- А я расквитаюсь с тобой за гибель моего сына и невестки, - выкрикнул Карл и выхватил меч.
- Ой, испугал, - проскрипел Хегман. Он взмахнул крыльями, и чёрный вихрь налетел на поляну, бросив под ноги Карлу кучу сухих листьев.
- Не испугать тебе меня своими фокусами, - вскричал Карл. Отца твоего я победил и с тобой справлюсь, - и он бросился к Хегману, размахивая мечом.
 Хегман взмыл в воздух:
- Ну что ж, попробуй.


Хегман снова взмахнул крыльями, и песок запорошил Карлу глаза. Он зажмурился на минуту. Хегман хотел было спикировать вниз, прямо на Карла, но неожиданно Раф выскочил вперед и метнул в него нож. Нож скользнул по коже огромной птицы,  как по стеклу, не причинив ей никакого вреда.
- Ха – ха – ха, - злорадно засмеялся Хегман, - а ты-то куда лезешь, молокосос?


Наблюдая за их сражением краем глаза, мама незаметным кивком головы указала Наде на фантом Нади и Дума. Это означало «берём их на себя». Надя поняла её и кивнула. И в тот момент, когда Раф метнул в Хегмана свой нож, мама и Надя одновременно бросились: мама – на Дума, а Надя – на свой фантом. Надя схватила фантом за волосы и дёрнула изо всех сил.

Однако фантом даже не дрогнул.
- Ты что же думала, что со мной так легко справиться? - ехидно спросил двойник.
- А ты думала, что со мной справиться легче? – парировала Надя и из всех сил ударила фантом по лицу. Рука попала во что-то вязкое. Надя брезгливо отдёрнула руку. Надя-вторая засмеялась. Она неожиданно выбросила руку вперёд и расцарапала Наде лицо.
Такая мелочь не могла Надю остановить. Она изо всех сил пнула фантом каблуком в живот. Нога провалилась как будто в  мягкую перину.


- Ничего у тебя не выйдет. Открою тебе секрет, мне не жалко. Справиться со мной можно только с помощью ловушки – проектора. Да только нет её у тебя, ты бросила её там, у поддельного дуба, - Надя – фантом радостно засмеялась.


Настоящую Надю охватило отчаяние. Она ясно вспомнила, как пластинка выпала из её рук, когда она бросилась обниматься с мамой, Карлом и Рафом. Надя изо всех сил постаралась скрыть отчаяние от своего фантома. Может быть, всё-таки что-нибудь удастся сделать?

И тут опять в воздухе мелькнула голубая молния.
- Саймон! – догадалась Надя. В клюве он держал что-то чёрное. Да ведь это… ну точно, это ловушка – проектор! Значит, он догадался захватить её с собой, когда Надя её бросила.
- Спасибо тебе, дорогой, - мысленно крикнула Надя.

Саймон уронил пластинку к Надиным ногам.
Надя схватила её: и что с ней делать? Как с её помощью справиться с фантомом?
На пластинке ярко пульсировала оранжевая точка. Надя инстинктивно направила пластинку в лицо фантома. В ту же секунду оранжевая точка начала расти, на пластинке образовалась воронка, которая вытягивалась всё больше и больше. Наконец, она охватила фантом Нади, закружила его, фигура его изменилась, начала вытягиваться.  И через секунду всё пропало. Пропала и сама пластинка, растаяла в воздухе. Надя устало опустила руки.


В это время мама боролась с Думом, в первую же секунду схватки принявшим вид тени. Однако на этот раз тень стала намного выше и шире. Она как будто нависла над мамой. Но мама не испугалась, она оформила свою защиту в виде острого узкого диска и взмахнула ею, пытаясь перерезать Дума. Диск легко пронзил тень, как пустоту, но не навредила Думу. А вот тень продолжала надвигаться на маму. Вот уже часть мамы пропала в густой тени. Надя ахнула: сейчас тень поглотит маму целиком! Да, это очень сложно бороться в этом мире теней, где все так зыбко и нереально. Но и маму голыми руками не возьмешь. Опять она схватилась за свою спасительную защиту: «выручи еще раз, дружок!»
 
Шар стал маленьким и завис в воздухе на высоте маминой груди. Он вращался все быстрее и быстрее и светился все ярче и ярче. Он как будто начал пульсировать в такт с маминым сердцем. Тень немного отодвинулась от него. А шар, казалось, уже пылал огнем. И вдруг мама схватила его и бросила прямо в Дума. Яркая вспышка озарила поле боя, и он исчез. Только небольшое облачко пара зависло над тем местом, где он только что стоял.
- Он растаял, что ли? – удивленно спросила Надя.
- Видимо, да, – развела руками мама.
- Прямо как снегурочка, – хихикнула Надя.

…В это время Раф, весь расцарапанный и искусанный, наконец сумел ухватить Гаспара за хвост и крутил его у себя над головой. Раскрутив хорошенько, он метнул его в обрыв.


Главное сражение происходило между Андреем и Хегманом, а Карл, выхватив меч, пытался рубить им замшелые пни, наступающие на сражающих, и пытающие сжать их в кольцо.
Мама, Надя и Раф бросились им на помощь.

Хегман, увидев, что перевес не на его стороне, зловеще захохотал и взмахнул крылами. В ответ на его хохот в небе раздался гром. Низкие лохматые черные тучи стали быстро заволакивать небо. Начиналась гроза.
Стало совсем темно, только яркие всполохи молний озаряли черное небо. Небеса прорвались и ливень обрушился на сражающихся.

Молнии ослепительно полыхали и целились в наших друзей.  Одна молния чуть не попала в Карла, одежда на нем начала тлеть, несмотря на дождь.

- Молнии, молнии – что-то крутилось у Нади в голове. Что-то такое было с ними связано.
- Беретик! – вспомнила она – к нему приколота серебряная молния!
Надя достала беретик из кармана. И как с этим управляться? Надя инстинктивно сжала пальцами маленькую серебряную молнию, направив ее на сражающихся.

Это помогло лишь отчасти. Молния изменила свою траекторию и перестала бить непосредственно в дерущихся. Но это и все.
Андрей и Хегман сцепились в сплошной клубок, и невозможно было разобрать, кто есть кто. Друзья стояли и смотрели, не зная, как помочь Андрею, не повредив случайно его самого.

- Но должен же быть какой-то выход, – с отчаянием подумала Надя, машинально теребя беретик в руках. «Чтобы уметь РАЗЛИЧАТЬ» - неожиданно всплыли в памяти бабушкины слова. Надя дрожащими руками натянула беретик – а вдруг она сейчас что-то РАЗЛИЧИТ?

Сначала как будто ничего не изменилось. Все также сверкали молнии, гремел гром и оружие стражающихся.


… И вдруг Надя увидела Луч. Тонкий луч, спускающийся прямо с неба. Он был не ослепительно белый, а какой-то теплый и сияющий. Он неспеша бродил по полю битвы, переходя от одного к другому. Вот он остановился около сцепившихся соперников, как будто с любопытством разглядывая их и силясь понять, что они делают и зачем?

«Может быть, он поможет?»  - с надеждой подумала Надя? Но как позвать его, как обратиться? Надя протянула лучу руку, стала потихоньку махать и звать его, но он не обращал на нее внимания, увлеченный битвой. Надя опять начала приходить в отчаяние. И тут Саймон опять подлетел к ней и начал теребить ее клювом за карман.

- Ты что-то подсказываешь мне? В кармане? Там что-то есть?  - спросила Надя, уже зная, что Саймон никогда ничего зря не делает. И правда, когда она доставала беретик, в кармане как будто еще что-то было…

Надя торопливо сунула руку в карман и нащупала… зеркальце! Ну конечно, как же она забыла о нем! Маленькое зеркальце в красивой черепаховой оправе! Она быстро достала его из кармана и направила на луч, пуская солнечного зайчика.

Луч, конечно же, сразу заинтересовался. Он и вправду был очень любопытным, этот луч. Он оставил борцов и переместился  к Наде. Девочка протянула ему руку.

- Ты кто? – спросила она.
- Я Свет, - ответил луч.
- У тебя есть имя? Как тебя называть?
-  Мне не нужно имя. Я просто Свет, меня все знают.
- Ты можешь помочь нам, Свет? – с надеждой в голосе спросила Надя.
- Если ты станешь говорить мне , что Вы – хорошие и боретесь вон с теми плохими, то нет, не смогу. Для меня нет хороших или плохих, и все равны. Я здесь еще недавно, и мне все интересно.
- А если я скажу тебе, что я много лет не видела своего папу, искала, наконец-то нашла, и вот сейчас он может погибнуть, а я даже не успела поговорить с ним!? Тогда поможешь? – едва сдерживая слезы, вымолвила Надя.
- О да, это мне понятно! Тогда конечно помогу, - ответил луч.

Он передвинулся ближе к центру кипящей битвы и быстро начал расширяться, заливая все вокруг своим теплым, вселяющим надежду, светом. Звуки грозы стали быстро стихать, молнии прекратились. Как будто рассвет вставал над местом битвы. Сначала фигура Хегмана стала резче, контрастнее и четче. Но постепенно он становился каким-то все более прозрачным, его фигура заколыхалась, и вскоре он исчез, как мираж.

Раф стоял, открыв рот.
- Что это было-то? – повернулся он к Наде.


- Свет. Это ПРОСТО СВЕТ, – ответила девочка.


                ***

Все устало опустились на траву, но Карл сказал:
- Надо нам убираться отсюда побыстрей, пока новые злодеи не подоспели.
- Как же мы уберемся отсюда? – растеряно спросила Надя.
- С помощью твоего Волшебного зеркальца, конечно же! – ответил Карл.

Он взял из рук девочки зеркальце, и глядя в него стал звать: «Лауриния, внучка! Ты слышишь нас? Забери нас отсюда!»

Через несколько мгновений в зеркальце отразилась Лауриния, напряженно вглядывающаяся куда-то вдаль. Она встретилась с Карлом глазами и радостно вскрикнула:
- Дедушка! Слава Богам, ты жив! А как остальные? Вы нашли Андрея? – и она обвела глазами всю компанию, тесно собравшуюся вокруг Карла.
- Да, все хорошо. Переправь нас отсюда поскорей.

Лауриния протянула руку, Карл коснулся зеркальца рукой. Пальцы их встретились и сомкнулись. «Есть!» - воскликнули они одновременно.
Остальные уже поняли, что надо делать.

Все взялись за руки, но вдруг Надя воскликнула: «Подождите немного!» Она достала из кармана Гекату, поцеловала ее  и бережно опустила на землю.
- Прощай, дорогая! Как мне жаль расставаться с тобой, но ведь тут твоя родина.
- Прощай и ты! Не грусти, не печалься! Может быть, еще встретимся. Прощайте все! – и Геката исчезла в траве.
- Спасибо за все!!! – крикнула Надя ей вслед.

 Все опять взялись за руки, Лауриния потянула Карла к себе, и через мгновение все уже стояли под светлым и ясным небом Данерии.


Рецензии