Ничто не происходит, просто так. Глава 18

Глава  восемнадцатая.

Кирилл сидел за своим столиком и слушал «пламенную речь» генерального директора издательства Ирины.  Ему нравилась эта женщина. Напористая, бескомпромиссная, умная и умеющая слушать.   Но сейчас она явно переусердствовала в восхвалении семьи Солей. 
Кирилл наблюдал за центральным столиком, где расположилось это семейство, а также Ирина с Олегом. Он видел, что  мадам Солей не очень приятно такое представление. И вскоре это заметила и сама Ирина. Она быстро закончила всеобщее знакомство и объявила  о начале банкета. Лёгкий всеобщий вздох счастья пронесся по залу. Кирилл усмехнулся. 
 Вскоре банкет развернулся в полную силу. Лёгкая французская мелодия, хорошая еда быстро расслабили сотрудников издательства. Публика начала общаться. Послышался легкий смех. Не расслаблялись только Кирилл и Лада.
Кирилл не понимал, зачем он здесь. А Лада злилась на то, что ей не удалось пересесть за центральный столик, как она не старалась. Она наблюдала за гостями и много пила.
- Не удалось очаровать гостей? – Тихо посочувствовал ей Кирилл.
Лада лишь пожала плечиками.
- Ещё не вечер. – Ответила она и вновь отпила от бокала. – Скажи, Кирилл, а Пьер женат?  Может у него есть девушка? А может ты, что-то знаешь о Марате?
- Лада угомонись. - Ответил Кирилл.  - Все вопросы к Олегу. Он знает больше меня. А я Петра знал лишь по отпуску на горнолыжном курорте. Я даже не понял, что он француз. Но могу сказать, что девушками он интересуется, так что не теряй надежды.- Кирилл подумал и добавил. – Я бы на твоём месте, пригласила его потанцевать. Музыка, как раз кстати. Решайся!
И Лада решилась. А через минуту, она, вместе с Пьером, уже танцевала. Вскоре к  ним присоединились другие пары. Банкет продолжался, а настроение у Кирилла портилось. Он остался один за столиком, никому не нужный.
И вдруг его осветила яркая вспышка от фотоаппарата.  Кирилл протёр глаза. Перед ним было улыбающееся лицо фотографа Карла купи.
- Привет! – Улыбаясь, произнёс он. – Что скучаешь? Я вот работаю, а ты должен веселиться.
- А мне не весело. – Тоскливо ответил Кирилл. – Карл садитесь за мой столик, выпьем по бокалу шампанского. Всё веселей будет.
Фотограф отрицательно мотнул головой.
- Не могу. После шампанского я не могу попасть в фокус, и от этого бывает много бед. Но я обещаю, что скоро будет весело. Я бы даже сказал очень весело. Вот увидишь.
- Твои слова, да Богу в уши. – Сказал Кирилл и залпом осушил бокал с шампанским. Когда он поставил бокал на стол, фотографа рядом уже не было. Зато рядом с его столиком стояла Ирина.
- Кирилл, пошли я познакомлю тебя с мадам Солей. Она этого очень хочет.
Кирилл не сразу понял, о чём она говорит, и Ирина повторила приглашение ещё раз.

 Кирилл разговаривал с мадам Солей, и с каждой минутой общения, она нравилась ему всё больше и больше.  Мадам хорошо говорила по-русски, и голос её был спокойным и мелодичным. Ирина представила его, как автора любовных романов. Оказывается, что мадам Солей была знакома с романами Кирилла, и они ей нравятся. Более того, мадам предложила Ирине выпустить несколько романов Кирилла на французском языке небольшой пробной партией. И, если они будут иметь успех, то заказ можно будет и повторить.
За это радостное событие, Пьер, возвратившийся после танца вместе с Ладой, провозгласил тост.  Кирилл понял, что возможно Пьер принял участие в таком выборе его матери. Это было приятно знать, и на душе у него потеплело.
- Хоть что-то приятное от этого вечера. – Подумал Кирилл и отпил глоток шампанского. Но второй глоток застрял у него в горле от вскрика Ирины.
- Кира! Кира Василькова! Наконец-то ты пришла. Подойди к нам! Я хочу тебя познакомить с мадам Солей. И ещё кое с кем.
Мужчины встали из-за стола, приветствуя гостью. Встал и Кирилл. Он обернулся и увидел…

Кира и Сева опаздывали на банкет из-за её несобранности. Видно не напрасно вечно ругал её дядя Илюша. Он утверждал, что она всегда что-то забывает, и вспоминает об этом в самый последний момент. Так вышло и в это день. Она вдруг поняла, что совсем забыла о туфлях! А это катастрофа! Быть в таком красивом платье и без соответствующей обуви?! Караул!!! 
Подходящую к наряду Киры пару новых туфель, они нашли только в третьем магазине.  Поэтому они опоздали на банкет почти на час. По приглашению их впустили в фойе ресторана.
- У меня плохое предчувствие. – Произнесла Кира, рассматривая себя и Севу в большом зеркале.
- Странно, почему?! – С усмешкой ответил Сева. – В зеркале мы отражаемся, значит, мы не бесы. О чём ещё беспокоиться?
- Шутник. Послушай Сева, ты красивый мужчина и ты пришёл со мной, но это не означает, что с другими девушками ты не должен общаться. Общайся, пожалуйста, я не против.
- А, если против я?
Кира строго посмотрела ему в глаза и ответила: - Ты пойми, ты для меня слишком молод  и я…
- Люблю другого. – Ответил за неё парень.
- Ну, вот ещё?! – Вспыхнула девушка. Сева засмеялся, обнял её за плечи. Так они и вошли в банкетный зал ресторана.
Красота зала, музыка, шум голосов и звон бокалов, на миг остановили их в дверях. Кира рассматривала зал, пытаясь понять, где можно им устроиться. Сева кивком указал на пустующий столик, находящийся почти в центре зала. Девушка слегка пожала плечами, и они медленно стали пробираться к столику, между столиками. Но, когда они дошли до танцплощадки, их остановил голос генерального директора издательства. Голос Ирины был настойчивым и звонким, и он приказывал подойти к ней.
Кира подчинилась и вскоре они, вместе с Севой, стояли перед столиком мадам Солей. Мужчины из-за столика встали, приветствуя их. Кира смутилась. Такой галантности она не ожидала. Она поочерёдно рассматривала молодых людей, переводя свой взгляд с одного на другого, пока не дошла до ….
- Кирилл?! – Безмолвно произнесла она с удивлением. – Ты? - Она смотрела ему в глаза и понимала, что и он немало удивлён её появлением.
Ирина представила её гостям. Кире понравилась и сама мадам Солей, и её сын Пьер. Посмотрев в глаза Марату, Кира решила, что лучше быть от него подальше. От такого взгляда полчище мурашек, холодных и колючих, пробежали по её спине. Она невольно вздрогнула и тут же почувствовала крепкое  рукопожатие Севы.  Кира успокоилась от такой поддержки и только тогда взглянула не Кирилла.
- Познакомься, Кира, это твое не состоявшееся свидание, вернее то, которое мне пришлось отменить.- Сказала Ирина и рассмеялась,  видя растерянность на лице девушки. – Я сейчас объясню. Познакомься, это Кирилл Светлов, но ты его знаешь под псевдонимом Мантигома Кир.
- Что?! – Еле выдохнула слово, Кира. Её рот так и остался приоткрытым. Лёгкий всеобщий смешок, привёл её в чувства.
Ирина продолжила: - Кирилл, познакомься, это Кира Василькова, но тебе она знакома тоже под псевдонимом Василий Киров.
- Что?!  Это ты?! Как ты здесь оказалась?! -  Произнёс Кирилл и тоже «впал в стопор».
Ирина смутилась и замолчала. К ней на помощь пришла мадам Солей. Она встала, подошла к Кире и дотронулась по её руки. Кира взглянула ей в глаза. Женщины смотрели друг на друга и молчали. Неведомая сила не давала им оторвать взгляд друг от друга. Минута затянулась и заинтересовала всех, но помешать им никто не решался.
Кирилл  смотрел на Киру и мадам Солеи и чувствовал, что в его глазах двоится. Обе женщины, как две капли воды, были похожи друг на друга. Их разделял только возраст, статус и одежда. Он оглядел окружающих и понял, что все тоже это стали замечать. Разрядил обстановку Марат. Он  подошёл к Кире, слегка отодвинул Севу и пригласил её на танец.

Кирилл и Сева сидели за столиком и наблюдали за танцплощадкой. Марат и Кира танцевали уже второй танец. К ним присоединились Лада с Пьером.
Осушив бокал с шампанским, Кирилл заговорил.
- Сева, как Вы тут оказались?
- Как говориться, по воле Божьей.  Признайся, тебе ведь было одиноко без нас?
Кира кивнул и вновь налил себе шампанского в бокал.
- Меня только что предупредили, что жди веселья на этом банкете. И вот оно пришло!
Кирилл  указал бокалом на танцплощадку.
- А они вместе смотрятся. – Сказал он, отпивая вино. – Я и представить себе не мог, что Кира такая красивая. А Марат? Просто пират, да и взгляд его острый, как рапира. И откуда он только взялся?
 - Тебе виднее. – Ответил Сева, прищурившись. – Говорят, что бы что-то оценить в жизни, нужно сравнение или момент потери нужного. – Он посмотрел на Кирилла и решил «подлить масла в огонь». – А ты правильно  сказал. Они действительно красивая пара. Смотри, как они довольны танцем, разговором. По-моему, они флиртуют.
- Ох, и умеешь ты подбодрить. – Голос Кирилла стал  глухим и злым. – Сева, он её не отпускает! Смотри, третий танец танцуют!
- Ну и пусть. Девочка соскучилась по мужскому вниманию. Да и от кого ей это внимание получать? Жизнь и деревне, где мужчин мало и мало кто может оценить её красоту, не даёт ей показать себя. А здесь? Есть на кого посмотреть, да и себя показать! Не удивлюсь, если они сегодня с банкета уйдут вместе. Ну что ж, я не жадный. Своё дело я сделал, а теперь пусть она сама…
- Она сама?! – Взорвался диким шёпотом Кирилл.  - Да её охмурить ничего не стоит! Она же такая наивная! Смотри, она в его руках, как прутик, который легко переломить.
- Но некоторым женщинам это нравится.
- Только не Кире. Я её знаю. Она сама кого угодно переломит.
 - Это вряд ли. – Задумчиво ответил Сева, внимательно смотря на пару Киры и Марата. – Его ещё никто не смог переломить, а желающих было великое множество.
- Но по шее он сейчас получит! – Вскричал Кирилл. – И мне наплевать на международный скандал.
Он встал и пошатнулся, но  крепкая рука Севы остановила его.
-Что тобой руководит? Злость или любовь? Реши сначала этот вопрос. – Твёрдо сказал он, усаживая Кирилл на место. – Если злость, то скандала не избежать. А от него будет стыдно не только тебе, но и Кире. Она тебя не скоро простит. А, если любовь, то в руках твоих и в голове, должна быть не дубинка, а что-то другое… Подумай сначала.
Сева дотронулся двумя пальцами Кириллу до правого виска. Тот замер, хмель вмиг покинул его голову, и слегка закружилась голова.  Мгновение, и всё прояснилось. Он встал и твёрдым шагом направился к танцплощадке.
Кирилл спускался к танцплощадке. Голова его была ясная, но совершенно «пустая». Он на миг закрыл глаза и произнёс: - Боже, помоги!
Женский голос остановил его. Кирилл открыл глаза и увидел перед собой мадам Солей.
-Вы всегда спускаетесь по лестнице с закрытыми глазами. – Сказала она  улыбаясь. – Это довольно опасно, не только для вас, но и для людей, находящихся на Вашем пути.
- Простите, мадам, я просто ослеплён Вашей красотой. Пришлось зажмуриться, что бы не ослепнуть. – Кирилл протянул мадам Солей руку и добавил. – Разрешите пригласить вас на танец.
- С удовольствием. – Сказала она и приняла его руку.

Под музыку Леграна, пары медленно вальсировали, наслаждаясь друг другом. Кириллу было приятно держать в объятиях эту женщину. Он чувствовал её нежность и ранимость и вдруг спросил:
- Мадам, простите, но мне кажется, что у Вас было какое-то горе? Это видно по Вашим глазам. Они прекрасны, но очень грустны.
Мадам Солей чуть вздохнула и кивнула головой, отвечая: - Всё верно. Я недавно овдовела.
Кирилл увидел, как на её глазах появились слезинки, и пожалел о своём вопросе.
- Простите, я невежда. Вечно говорю не подумав. Могу ли я Вам в чём-то помочь?
- Спасибо, Вы уже помогли. Вы мне посочувствовали, без лишних и ненужных громких слов. У Вас очень «разговорчивые» глаза. Они выдают мысли своего хозяина. – Мадам отвечала и при этом глаза её теплели. Вскоре скорбь из них ушла, а пришла заинтересованность. Она спросила: - Кирилл, а хотите, я узнаю тайну Вашего плохого настроения? Я умею заглядывать в душу.
- Возможно, Вы это и умеете, но я сам ещё не могу понять, в чём тайна моей души.
Мадам Солей тихо рассмеялась.
- Вы влюблены и боитесь себе в этом признаться. Но я Вам помогу. Честно говоря, мне и самой не нравится, что Марат танцует с Кирой Васильковой. Марат отчаянный сердцеед, и мне не хочется, что бы он поранил душу этом милой девушки.
Кирилл не заметил, как слушая мадам, они, в танце с ней, очень близко подошли к паре Марата и Киры. И вдруг, мадам Солей вскрикнула, пошатнулась и стала падать. Кирилл подхватил женщину, не давая ей упасть. К ним тут же подбежали Марат. А затем и Пьер.
- Что случилось, мама? – Вскричал Пьер, почему-то зло, посмотрев на Кирилла. Тот слегка пожал плечами.
- Я подвернула ногу. Успокойся, сынок. Я уже давно не танцевала на высоких каблуках. – Мадам Солей пыталась успокоить сына, опираясь на его руку.  Весь день на ногах, да ещё танцевать захотелось… Вот и переусердствовала. – Мадам Солей говорила, пытаясь улыбнуться. Она выпрямила спину и попыталась прямо встать на ноги. Но, через мгновение, ойкнула и упала в объятия Марата. Тот подхватил её на руки и понёс к столику.
 Кирилл стоял, как столб, не зная, что делать. Его растерянность была очевидна. Он чувствовал свою вину, одновременно не виня себя. Он смотрел  вслед уходящему Марату. И увидел, как из-за его плеча выглянула мадам Солей. Она улыбнулась и подмигнула ему.
- Каким же ты обладаешь обаянием!? 
Услышал он голос Киры и оглянулся. Девушка стояла рядом. Её взгляд был суровый и злой. Кирилл растерялся.
- Что ты имеешь в виду? – Спросил он.
- Ты только что нанёс травму мадам Солей. Ты, наверное, наступил ей на ногу?! – Кира прищурилась, и усмешкой, продолжила. – А она не только защитила тебя, а на прощание ещё и подмигнула. Ты – ловелас, Мантигома, как и все твои герои. Я даже не удивлюсь, если ты уже назначил ей свидание.
- Кира, замолчи. – Кирилл притянул девушку к себе и прошептал ей в самое ухо. – Не называй меня Мантигомой так громко. Это моя тайна. Очень тебя прошу. И я не наступал мадам Солей на ногу, она сама… - Он замер, не решаясь дать объяснение.
- Ну, да. Как всегда. Женщина во всем виновата. Ох, мужчины?! Вы все одинаковы.
- Уж кто бы говорил? Это видно я танцевал с Маратом, при этом страстно к нему прижимаясь.
Кира набрала воздуха в грудь, но ничего сказать не смогла. Кирилл обнял её и закружил в вальсе под новую музыку. Девушка рассмеялась и не стала противиться его рукам.
Их танец обоим доставлял удовольствие, и они не замечали, как пристально смотрели друг на друга Марат и Сева.  Взгляд Севы был настойчивый и хладнокровный. А взгляд Марата был хитрый и злой.

- Давай сбежим отсюда. – Предложила Кира, когда  смолкла музыка вальса. – Мне так неприятен этот француз, и его слова, что хотелось бежать.
- Он тебя обидел?
- Только бы попробовал. – Быстро ответила Кира. – Наоборот. Его голос очень мягкий и обольстительный, но  тем он и неприятен. Я вдруг подумала, что он, как змей искуситель, а я Ева. – Девушка рассмеялась и слегка толкнула Кирилла в грудь. -  Представляешь?! Мне предлагали «яблоко знания», а я устояла! Ева не устояла, а я устояла!
- Это что ещё за «яблоко знания»? – Спросил Кирилл злым голосом.
- Если, по-простому, то меня соблазняли, и очень умело. Француз, видно, знает в этом толк. Представляешь, он не нашёл во мне, ни одного  изъяна? А ты мной вечно недоволен.
- Неправда! – Возмутился Кирилл. – Я тобой восхищаюсь. А сегодня, ты меня просто поразила. Первый раз я был тобой пленён на празднике Лады. Ты «всем утёрла нос». А сейчас, ты – просто королева!
- Льстец. – Кира сделала шаг в сторону, и её взгляд   «натолкнулась» на жёсткий взгляд Лады.
Она сидела одна за столиком и не спускала взгляда с Кирилла. И Кире вновь захотелось «утереть нос» этой зазнайке. Пусть видит, что  потеряла.  Она повернулась лицом к Кириллу, и приблизилась поближе.
- На нас сейчас смотрит Лада. Почему ты не с ней? Она, ведь в тебя влюблена, как кошка.
- Она влюблена в себя, а я для неё, лишь фон для её красоты и тщеславия.
- А кто для тебя я?
Кирилл смотрел девушке в глаза и видел в них «чёртики».
- Она меня явно провоцирует. – Мелькнуло в его голове. – А, почему бы ей в этом не помочь?
- Ты для меня всё! – Тихо сказал он и добавил, более громко. – И я сейчас это всем докажу.
Кирилл быстро отошёл от неё, подбежал к микрофону и, остановив музыку, заговорил в него:
- Если есть влюблённые в этом зале, дайте о себе знать!
В зале наступила такая тишина, что не сразу поверилась. Вскоре послышались смешки и голоса.
- Есть! Есть!
- Хорошо! Способны ли Вы отказаться от своей любви?
- Нет! – Выкрикнул зал.
- И я не способен. Я понял, что люблю, и что буду за любовь свою бороться.
- А есть с кем бороться? – Послышался голос из зала.
- Не знаю, но кто бы он, ни был, пусть знает, что я не уступлю.
Кирилл не заметил, что к нему подошёл Марат. Он слегка отодвинул его от микрофона, и сказал.
- Тебе есть с кем бороться. Со мной. Я Марат Фурье открыто объявляю дуэль между нами за сердце этой прекрасной девушки. – Марат указал рукой на Киру и добавил. – Я почувствовал, что пленён её красотой  и не уступлю её тебе. Знай об этом!
Зал молчал. Все ждали ответа и дождались. Кирилл вновь завладел микрофоном.
-  Быть пленённым и любить – разные вещи. Кира, что тебе больше по нраву?
Двое мужчин впились глазами в девушку, ожидая ответа. Один высокий черноволосый с  пронзительный взглядом карих глазам. И другой мужчина, не уступающий в росте первому, но русоволосый с большими серыми глазами, горящими от любви. И Кира выбрала. Она подошла и встала рядом с Кириллом.
-Я выбираю любовь. – Сказала девушка, беря Кирилла под руку.
Зал зааплодировал.   Пара направилась к выходу, под аплодисменты, но голос Марата их остановил.
- Я не отменяю нашу дуэль! – Сказал он громко в микрофон.
Кирилл повернул голову, усмехнулся и махнул рукой.


Рецензии