Ангел на крыше

От автора

Я не надеюсь получить за этот рассказ
одобрение и похвалу.
Он писался исключительно для себя.
Для того чтобы проложить мост
между прошлым и настоящим
(и возможно будущим).
Чтобы напомнить себе каким я был тогда,
понять какой я сейчас и каким я буду.


Хватит! Давно пора. Долго об этом думал, но все не решался, но сейчас самое подходящее время. Видел уже достаточно и могу все оценивать здраво, так думал я поддерживая себя в своем решении.
Еще чуть-чуть: пара недоделанных дел; хотя, - к черту – обойдутся и так. Сейчас остается написать письмо, а там дело за малым.
Конечно, это банально и многие пишут на прощания письма, а я всегда хотел отличаться оригинальностью, но в этом порыве буду прост. Где эта ручка? А вот!

Жизнь не такая как хочется тебе ее видеть (это я выяснил на собственном опыте). Почему всегда так: только начинаешь верить, что все наладиться и у тебя идет большая светлая полоса, как все рушиться? Сразу и окончательно подводит, что опускаются руки. Какая шестеренка не хочет работать в этом механизме счастья? Что ты сделал не так или где согрешил, что позволяет так с тобой обращаться?
Я решился на этот шаг, потому что – надоело. Что долго объяснять? Надоело и все! Тем более, почему я всегда должен объяснять свои действия (ведь, многие не дают себе отчета в том, что делают)? Не могу найти себе ничего, чтобы меня радовало и утешало постоянно в такие тяжелые минуты. В этот раз я не стал искать новых путей, а решил использовать давно проверенный!
Что долго распинаться и говорить о своих всех многочисленных, но мелких проблемах, когда каждый тебе скажет «Это ерунда! Вот у меня проблемы, так проблемы!» и укоризненно покачает головой. Но, что главное – я этого не отрицаю. Проблемы твои меня не касаются, как и тебя мои. Но я – это я, и не хочу сравнивать свои проблемы с чужими. Если чужая проблема решиться, мне же не станет от этого легче? Тогда почему я должен равняться на них? Пусть, это – глупый, напористый эгоизм, но в данном случае другого здесь и быть не может..
Не буду долго писать – все равно ничего не поймете! Я хотел сказать этим письмом только то, что иду на этот шаг обдуманно. Может это и трусость, но меня никогда особым геройством не выделяли. Так что зачем мне отходить от мнения большинства: буду таким, какие меня привыкли видеть.
Прощайте! Мне больше нечего добавить.

Это сделал. Теперь к главному: одеваться и на крышу (всегда хотел узнать, каково это – свободное падение?).
Нажал на кнопку, но лифт где-то на другом этаже; не хочу ждать, взбегаю по лестнице, хоть последний раз почувствую усталость. Вот последний этаж, а вот и дверь на крышу.
Красота: чистое звездное небо над головой, теплый ветер ворошит волосы, и только ты один на крыше (карнизе) и ничего не надо… остается сделать только последний шаг…
- Привет, - раздалось из темноты, что я вздрогнул.
Это голос был молодой, но очень умиротворенный.
- Это Он послал тебя остановить меня? – повисло неловкое молчание, - Ты опоздал – я сам передумал.
- Ты о чем? – растерянно спросил я. Хотя, уже начинал его ненавидеть (хотел прыгнуть с крыши, а тут – он).
- Я о том, что не собираюсь прыгать с крыши ни сегодня, ни завтра, ни когда-либо потом. На меня нашло прозрение, и я увидел те вещи, которых раньше не замечал.
- Да-а-а? – почему-то глупо, но с интересом спросил я.
А сам не могу дождаться, когда же он уйдет. Но интерес оказался сильнее: надо узнать, почему он передумал и избавиться от него, чтобы он, не дай Бог, начал отговаривать меня (еще успел подумать, что это – богохульство, вспоминать о Нем, когда в замыслах такое).
- И что же ты успел понять? – нагло и с вызовом сказал я, пока, старался разглядеть в темноте своего собеседника – тщетно.
- Самую простую истину: если ты думаешь, что никому не нужен, ты все-таки кому-то нужен!
- Немного бредовый каламбур, не находишь? – про себя посмеялся я над его мыслью.
- А как же без этого, - невозмутимо парировал тот, - А ты сам попробуй выразить это в короткой, но емкой фразе! Думаю, наши варианты будут похожи.
Он был прав и мне, лишь, оставалось согласиться.
- Смотри! – неожиданно продолжил незнакомец. – Стоит только вспомнить ситуации, когда тебе было особо одиноко, как кто-то тебя вырывал из этого состояния. И здесь я не говорю о твоих лучших друзьях! – он выделил последнее слово.
- Почему? – вскрикнул я. –  Друзья должны поддержать меня в трудный момент, - стал переубеждать его. – Если они этого не делают, что они тогда за друзья? – вложил в слова еще больше возмущения.
- Как ни странно – лучшие! – он засмеялся. – Не знаю почему, но это именно так… Это происходит по тому, что они знаю: ты есть, ты их друг – поэтому чувства протянуть руку помощи притупляется, а, может, и вообще – спит! Я сейчас расположен думать, что они оставляют решение этой проблемы на тебе. Они ждут, пока, ты сам не попросишь у них помощи. И ты не просишь… Что самое обидное, надеясь, на то – что они предложат.
- В чем-то… ты прав, - я потупил взгляд. – Но даже, если это и так. Пусть, они ждут, пока, я сам попрошу. Но разве нельзя меня о чем-то спросить, попросить, чтобы показать востребование меня (пусть даже как вещи)? Разве это не доказывает твою непригодность? Разве не так начинается… одиночество? – слегка помедлив, закончил я.
Он задумался. Я представил себе, как он обхватил ладонью подбородок и начал его тереть.
- Может, и так! Но если и наступает одиночество, то только частичное! - спокойно ответил тот, и явно увидев мое непонимание, пояснил: – Сейчас объясню. Если ты сейчас нужен тому, о ком ты даже не думал, тому, кто хотел бы с тобой поговорить и случайный образом поддержать тебя; тот, от кого не ждешь помощи, разве это не доказывает нужду другого человека в тебе?
Тут я замешкался, и не потому что не знал, что ответить, а потому что не сразу понял о чем он и бездумно ответил:
- Это, лишь, может, доказывать какую малозначительную роль он играет в моей жизни.
- Возможно, - легко продолжал незнакомец. – Но это так же может доказывать его самоуверенность: он считает себя таким человеком, с который каждый рад поговорить, провести время, рассказать секрет, наконец, - многозначительно закончил он.
В воздухе повисло немое напряжение, но вдруг он продолжил, с еще большим энтузиазмом:
- Но так это или нет – не суть, главное, благодаря этому ты смог выбраться из объятий одиночества и забыть на какое-то время о своих бедах. Не спорь со мной! - оборвал меня, как будто почувствовал, что я собираюсь возразить. – Обязательно такой человек будет и в другие разы; если не этот, то уж точно другой!
Здесь я потерял дар речи. Во-первых, от той наглости, с которой разговаривал мой собеседник, как будто мы были лучшими друзьями (не терплю таких людей). Во-вторых, я стал осознавать смысл его высказываний и убеждаться что где-то он прав.
- И тут я могу поделиться второй истиной, которую я открыл сегодня: какую бы роль человек не играл в твоей жизни, ты должен показать ему, что заметил его и поблагодарить, что он по каким-то, нам с тобой неведомым причинам, отвлек тебя от тяжелых дум. Только тогда ты осознаешь… востребованность, - он сделал ударение на последнем слове (и явно специально, чтобы показать, как он ловко использовал мое словечко!).
- Главная проблема одиночества – это чрезмерное времяпрепровождение человека с самим собой, - продолжил он.
- Тут я с тобой согласен, - я обрадовался, наконец-то мы разделяем мнение друг друга. – Он начнет что-то вспоминать, копать и находить в себе недостатки. По себе знаю!
- Да, это и есть самая большая проблема: даже осознавая это – ты продолжаешь страдать от самого себя. Любую проблему можно, так или иначе, решить. Но одиночество не зависит от нас; даже когда у тебя очень много друзей, это не значит, что ты им всем нужен: может, они мирятся с твоим присутствием.
- А когда друзей мало, тогда чувство ненужности обостряется в несколько раз!
- Может быть. Но вот именно такие люди могут понять свою нужность! Я такой из них. В подтверждение моих слов, приведу нашу ситуацию: ты меня не знаешь, но оказался, в прямом смысле слова, жизненно важен для меня! Поведав тебе, все к чему пришел, я только больше укрепился в своем мнении. Но время уже много и я пойду домой, и тебе, думаю тоже скоро уже надо возвращаться: предполагаю, что ты поднялся сюда на пару минут перед сном полюбоваться звездами. Но так это или нет? Сам ты сюда пришел или тебя привело ко мне проведение? Мы не узнаем. Но помни, кто знает, кому мы можем понадобиться в следующую минуту…
Подытожил незнакомец и я услышал удаляющиеся шаги (даже не попрощался!). Где-то в темноте скрипнула, потом хлопнула дверь.
Может, и проведение привело меня сюда… но сегодня ты оказался нужным мне, чтобы, просто, выслушать и понять как выглядит мое поведение со стороны (глупо!). Вот все бы могли так взглянуть на себя со стороны.
Я вернулся домой и решил ложиться спать. Но перед этим взял свою записку, прочел, посмеялся, взял с кухни коробок спичек, вошел на балкон и сжег свое послание, развеяв пепел в эту теплую ночь, с такими яркими звездами.
Теперь и я понимаю, как бы не был одинок, ты где-нибудь обязательно пригодишься. И теперь, начинаю новую жизнь, последую совету моего ангела (с тех пор я называю своего собеседника именно так): задумаюсь о том, какую важную роль он сыграл и скажу ему спасибо.


Рецензии