Сказка, в которой меня нет...

Знакомиться в общественном транспорте - пошло,  - услышал я в одной из компаний. Девушка, которой принадлежало это высказывание, была хороша собой, горда и неприступна. И я запомнил эту фразу. А месяц спустя - сработало.
Меня наконец-то брали на работу. Причем в весьма солидную фирму. Первое собеседование я уже прошел и произвел на всех членов комиссии довольно приятное впечатление. Теперь мне оставалось блеснуть знанием иностранных языков и продемонстрировать навыки работы на компьютере.
Я был готов к любым испытаниям. Костюм из прекрасной английской шерсти сидел на мне безукоризненно. Галстук перекликался с цветом моих глаз, а туфли почти совпадали по тону с пуговицами на костюме. Последняя деталь - прическа, выдавала во мне человека не только энергичного и целеустремленного, но и романтика, мечтателя, способного к неординарным решениям.
Этот эффект легко достигался с помощью расчески и растопленного воска. Обычно я оставлял одну непокорную прядь, которая непринужденно падала на лоб, стоило мне слегка наклонить голову. Оставалось, выждав пару секунд, взметнуть голову вверх и, устремив в самой высшей точке взгляд на собеседника, наслаждаться произведенным впечатлением.
Такси я решил не брать, благо, что троллейбус останавливался рядом с моим домом. И проехать мне нужно было всего две остановки.
Все произошло именно тогда, в то мгновенье, когда я стоял перед троллейбусом, пропуская выходящих из него людей. Она собиралась выйти последней. И мы встретились с ней глазами...
Она не вышла на этой остановке.
Если у вас бывали в жизни мгновенья, подобные этим, расскажите мне о них. Клянусь, что более внимательного слушателя, чем я, не найдете. Потому что в эту минуту я испытал то, что великие мистики всех времен и народов называли просветлением, озарением или вспышкой космического сознания.
Не берусь точно передать свои ощущения, но одно я могу сказать точно - такого со мной не было никогда. Я словно растворился в ее глазах. Не знаю - я стал ею или она стала мной. Это уже не подразделялось. Я смотрел на нее и видел все, даже то, что находилось за моей спиной. Я вбирал в себя мир ее глазами, ее сознанием. И этот мир мне потрясающе нравился.
     Все дурацкие вопросы типа "зачем жить, для чего, в чем смысл?" - сразу нашли ответ. Чтобы быть с ней. Для нее. В служении ей.
В автобусе я стоял у окна и наслаждался чувством небывалого покоя. Мои проекты, заботы, сомнения словно испарились и осталась только одна наиважнейшая задача - быть с ней.
Она стояла примерно в середине салона троллейбуса, время от времени оборачивалась - и ко мне вновь летел ее взгляд. Я улыбался в ответ. Подойти к ней сейчас и говорить какие-то обычные слова было бы действительно пошло.
Мы сойдем с ней вместе на любой остановке и пойдем, взявшись за руки, в наше прекрасное настоящее. Что нам будущее? Мир полон собой сейчас.
Я утратил реальное ощущение времени. Троллейбус уже сделал круг на Савеловском вокзале и был готов двигаться по тому же маршруту в обратном направлении. Значит, она тоже проехала свою остановку. Она решилась выйти вместе со мной сама?
Я едва не задохнулся от одного такого предположения, но что-то не давало мне поверить в него до конца. И все же я сделал несколько шагов к выходу, подождал немного и перед самой остановкой оглянулся.
Она стояла на том же месте и смотрела не на меня. Она смотрела вообще в другую сторону. Она ждала, пока я выйду и затеряюсь в толпе. Я ей не был нужен. Она могла без меня обойтись.
Я отвернулся. Мимо летел, осыпаясь листвой, умирающий город. Город - самоубийца. Беспокойный покойник. Наличие движения при отсутствии цели есть движение к смерти. У водителя за рулем отказало сердце, но он все еще летит в общем потоке до ближайшего перекрестка.
Я водил пальцем по стеклу, стараясь попасть в такт внутреннему ритму. Со стороны казалось - я совершенно спокоен.
И тут я вновь увидел ее.
Она стояла на остановке, с которой только что отъехал троллейбус. Времени на размышление у меня не было. Каким-то чудом я раздвинул створки дверей, протиснулся между ними и прыгнул.
Троллейбус уже успел набрать скорость и меня с силой швырнуло на асфальт. Коленкой левой ноги я врезался в камень и от боли едва не потерял сознание.
Толпа на остановке ахнула. Я одним разом лишился возможности выбирать свое будущее. По крайней мере, на ближайшие часы оно было уже предопределено - скорая помощь, перевязки и одиночество.
Ее не было рядом со мной. Значит, именно сейчас она от меня уходит.
Я приподнялся на руках, оглянулся назад, и сразу увидел ее. Она шла через дорогу, не оборачиваясь и заметно прихрамывая.
Она не вышла тогда из троллейбуса, потому что боялась показать свою хромоту. А теперь она спешила от меня уйти, и я не мог позвать ее вернуться, ведь я даже не знал ее имени и не мог встать на ноги, чтобы ее догнать
А она уходила. Она уходила от меня навсегда.
Спустя три дня я написал ей это письмо.
Я люблю вас. Какое это счастье - любить. Пусть вы даже никогда не узнаете о моей любви. Вы сказка, в которой меня нет. Но есть вы - и это счастье. Вы всегда со мной, всегда во мне, и это новое ощущение жизни заполняет меня всего. Я уже не я, а кто-то гораздо выше меня; добрее, зорче, нежнее.
Я мог бы смотреть в ваши глаза до бесконечности, в них светится тот мир, в котором я задыхаюсь от счастья.
Вчера мои чувства необыкновенно обострились: я садился в кресло, и мне казалось, что это вы обнимаете меня, я принимался за ужин и это не хлеб, а ваши губы касались моих.
Вас нет рядом, но вы со мной. Я уверен, что это мое письмо вы уже читали. И ответили на него. Ответили взглядом, улыбкой, чутким прикосновением. Вы сказка,  в которой меня нет. Но которая еще может случиться.


Рецензии
Вполне понимаю и сочувствую.

Лев Раскин   24.02.2012 04:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Лев! Правда, это было давно. И я уже не раз оказывался с той, другой стороны.

Геннадий Алексеевич Филимонов   24.02.2012 19:59   Заявить о нарушении