Виртуоз, или честь дворянина

Картинка








Январский  зимний  саван  природы,  сверкая  резал  глаза - наворачивались слёзы. Стоял сильный мороз.  Ветер безжалостно бросался  колкой,  снежной  пылью  в  лицо.
  Палец  привычно  устроившийся  на  курке пистолета,  быстро  немел.

 Ну, вот и всё... -  Думал я,  сжимая  уверенно в руке ледяную рукоять пистолета.  -  Видит Бог,  я всячески пытался этого избежать -  мой мальчик.
Кто, она для тебя – эта сумасбродная и кокетливая  девица из заезжего «Варьете?»   Как  же такое могло случиться, что  хрупкая женская фигурка,  милый  овал юного личика, и приятно ласкающая  глаз -  мушка  у пухлых губок – отняли  тебя  у  меня,  преданного друга?
Заставили возненавидеть?

 Помню, этот полный  отчаяния  взгляд  и  нервный жест.  Ты швырнул мне в лицо перчатку,  а  сейчас...   Стоишь,  направив  в  мою  грудь ствол  дуэльного  пистолета.
  Лицо перекошено ненавистью.
Ты  выгодно отличался  от  своих  ровестников острым  умом, но  к  сожалению, так же и завидным упрямством.
 Увы, Мишель,  я  ничего не смогу изменить в твоей судьбе.
 Ты обречён. 

Секундант подал знак - пора. Хлопок выстрела и,  мимо. 
 Как  всегда, плохо стреляешь Мишель.  Теперь моя очередь.  Я хладнокровно довожу дело до конца. Выстрел.

Небольшая фигурка юноши заваливается на бок,  падает в снег. Врач и секундант хлопочут около Мишеля, но зря.
Он мёртв.
Ухожу  не  оборачиваясь.
Глаза не различают дорогу. Слёзы катятся по щекам,  обжигая  огнём  на  морозе.

Юный,  влюблённый  глупец, Мне искренне жаль, что  твой  выдающийся  ум  не  смог  защитить  от  безрассудной смерти.
Зная,  что мне нет равных -  среди дуэлянтов,  и  все  мои  враги  мертвы.  Ты не задумываясь,  бросил  роковой  для  себя  вызов  -  мне!
Мне, человеку виртуозно  владеющему стрелковым оружием.
 
Но Мишель... Я защищал свою честь  -  честь дворянина.  Я не мог промахнуться, не мог себе - это позволить.
 
Прости Мишель.
Прощай друг.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.