Год собаки

                Рассказ в стиле расстихолл
               

   Гражданка Лупоглазова бежала по перрону вокзала родного города и боялась, что поезд, похожий на длинную змею, уползет без  нее, так как уже шипел, возвещая о своем отходе.
   Бежать было далеко. Она пришла со стороны своего дома, спустившись с виадука. Это значило, что ее встречало начало состава во главе с  глазастым локомотивом, а билеты у нее были в прицепной вагон состава, следующего по маршруту Чита – Москва,  проходящий через бывший город Верхнеудинск, носящий ныне другое имя, столицу одной из красивейших республик Забайкалья.
   Девушка была таких необъятных форм, что если смотреть сверху, то казалось, будто пушечное ядро рассекает толпу собравшихся пассажиров, как траву в степи. Массу несущегося снаряда дополняло зимнее снаряжение, согревающее и без того вспотевшее тело Лупоглазовой. Было начало второго месяца Нового года. Года собаки, как возвещал восточный календарь, до которого путешественнице в сторону своего счастья было признаться  все равно.
   Уезжающие на запад представители разных слоев и калибров уже разбегались по своим вагонным квартирам, обслюнявив и помяв, обнимая перед этим своих провожающих, некоторые из которых не  хотели покидать помещение вагона.    
   Это очень раздражало проводников. Не менее это нервировало подбежавшую, запыхавшуюся с паром изо рта, пыхтя, как паровоз, Лупоглазову. Предъявив билет, она ждала пока выйдут все лишние, чтобы не расплющить их своим нежным телом в узком тамбуре и коридоре вагона.
   Наконец вход был свободен. И даже беременная собака, сидевшая в дверях, не могла помешать Лупоглазовй забраться в вагон. Переступив через животное, шоркая стенки салона боками,  держа в руках небольшую сумку, девушка добиралась до своего купе, которое должно было стать ей приютом в долгом пути по направлению к столице нашей Родины. 
   «Интересно, с кем поеду? Дорога- то длинная! Вдруг одни пьяные мужики или бабка какая вредная, что храпит ночами, не уснешь. А то и маньяк попадется. Китайцы, что лапшу свою заварят с чесноком, хоть противогаз надевай. Хорошо, полка нижняя, выбежать можно быстро! А на верхнюю мне и не взобраться. Если залезу, так сломав, могу придавить кого под собой. Хорошо, не плацкарт с цыганами и дембелями!» - размышляла Лупоглазова, приближаясь к заветному месту. Тут вагон дернулся, состав потихоньку тронулся одновременно с достижением купе уже уставшей героини.
   Заглянув в купе, она увидела, как на койке, спокойно глядя в окно, сидел худощавый молодой человек, по всей видимости, студент, так как был намного младше. Лупоглазова успокоилась, подумав, что с этим -то она справится, если что. Главное, чтобы не храпел и не пил много. Больше никого в купе не было.
   - Ну, что студент, вдвоем поедем? – обратилась она к парню.
   Тот оторвал взгляд от окна и увидел перед собой совсем не то, что может представлять прыщавый отрок в переходном возрасте, когда организм всем пылом желает любви. Все его фантазии, посещающие до этого, немедленно улетучились, и он вернулся в жесткую реальность, которую украшала фигура в дверях.
   - Здрасти! – сказал ошалевший  студент, привстав с кровати, ударившись при этом головой о верхнее ложе.
   - Да присаживайся пока! – ответила вошедшая соседка. «Тонкий какой студентик», - заметила про себя Лупоглазова, - ну, ничего, это хорошо. Значит, ест мало. Глядя на него, тоже поменьше жрать буду. Может, похудею за время пути».
   Поезд набирал ход, покидая город улетающего детства. За окном полетели, как обрезки, кадры, показывающие фильм, наталкивающий на размышление о чем-то новом.
   - Ну, что позавтракаем, отметив отъезд! - вдруг перебил мысли о прекрасном голос студента. - Меня Леша зовут, а вас?
   - Можно и перекусить маленько! – ответила Лупоглазова и добавила ,представившись:
   - Ира!
   Она достала из сумки баночку каши быстрого приготовления.
   - Кипяточку бы!
   Студент, оценив провизию Ирины, как-то странно перекосился.
   - Это еще что такое?
   Леша встал, приподнял кровать и вытащил огромную поклажу зеленого цвета, которую надо было, по всей видимости, обезжирить. Поэтому открыв ее, он стал доставать содержимое.
   - Тут мамаша мне в дорогу всяких вкусностей натолкала. Одному мне не справиться. Поможете? – и первой на стол водрузилась литровая бутылка прозрачной жидкости – А это дедушка дал для согреву первачка! Зима все-таки! – радостно комментировал тудент.
   «Началось! С диетой придется повременить. Ну, это ладно. Вот не спиться бы за время пути!» - подумала Иринка, взглянув на то, что появлялось на столе, постепенно переполняя его. Это был очень вкусный натюрморт, от одного вида которого текли слюнки. Какая может быть диета при таком обилии соблазнений.
   Запеченная курочка, сало с прослойками, перцем и чесночком, копченый кусок свинины в фольге, домашняя выпечка, банка омулевой икры и, конечн, сам омуль – царь рыба! Вот одно из малого, что окружало бутылку самогона.
   - Это еще не все! – добавил к накрытому столу Алексей, - просто быстропортящееся нужно сейчас скушать. Остальное в тамбуре повесим. Хорошо, что в последнем вагоне едем, там будет как холодильник, - продолжал весело студент, оформляя стол.
   Ирина, слушая сладкую сказку, сдобренную запахом еды, разнесшейся по всему вагону, потихоньку поглаживала печень.
   «Да! Дорога будет длинной и, по всей видимости, веселой и трудной одновременно!» - размышляла Лупоглазова, стараясь оторвать глаза от стола, но усилия ее были напрасны.
   - Ну, что, за знакомство и за счастливую дорогу! – произнес тост Леша и протянул Ирине наполненный стакан.
   Здесь, как говорится, главное, чтобы первая пошла, а остальное, как по маслу. Так оно и произошло! Ведь все самое лучшее происходит спонтанно!
   В открытую дверь купе было слышно, как разнеслось чоканье стаканов от соседей. Звон граненой посуды переплетался с ароматами накрытых столов. Всю эту обстановку украшала музыка стука железных колес! Вот с чего должно начинаться путешествие, несущее навстречу непредсказуемому счастью! Кто любит ездить в поезде, тот поймет!
   Однако за время пути Иринка смогла подрасти! Нужно отдать должное соседям по поездке! Но это компенсировалось тем, что Лупоглазова заимела столько друзей и нужных знакомств, что ей уже не было страшно перед неизвестностью Москвы. Давно она не вращалась в таких веселых, добрых и по- настоящему тесных компаниях. Особенно часто Ирина и Алексей забегали в соседнее купе, где ехал молодой человек с земляком из родного города Лупоглазовой. Их всех сблизило то, что все они любили хорошо выпить и вкусно закусить. Стол их был всегда полон в отличие от других, которые довольствовались вареными яйцами, пакетиками полуфабрикатов неизвестного производства и чаем железнодорожного образца.
   По вечерам у парней собиралась такая веселая и постоянно разнообразная компания, что просто так их нельзя было игнорировать. Даже беременная псина, по приезду разродившаяся тремя щенятами и вразвалочку бродившая по коридору, всегда заходила подкрепиться. Никто так и не понял, кто был ее хозяин.  А девчонки, следовавшие на какие-то соревнования по парикмахерскому искусству, прибегали из ближайших вагонов и даже оставались после на ночь, даря нежность парням и крики восторга обывателям вагона. Проводница была не против, потому что   не проходила мимо постоянно гуляющего купе, без завлекающей улыбки, напрашиваясь, будто в гости. Она постоянно пыталась всех увлечь своими стихами, которые пыталась писать в дороге. Когда состав прибыл к пункту назначения, хозяйка вагона носила по купе тетрадь в надежде, что благополучно доехавшие пассажиры напишут красивые благодарственные слова. И такие находились. Даже больше, чем ожидалось. Ведь хороших людей, так или иначе, всегда на порядок больше. Парень из «веселого» купе написал в тетради железнодорожной поэтессы отзыв стихами. Теперь эти строки украшают стенку ее рабочего кабинета, что дает повод похвастаться. Еще бы! Человек, сотворивший этот букет слов, теперь очень известная фигура в Российской богеме. 
   Веселая была ****очка! Будет что рассказать каждому из участников этого дефиле длиною в семь тысяч километров! И даже не жаль, что это быстро закончилось, потому что лучшее всех ждет всегда впереди!
   И вот она - столица России! Вокзал! Кучи понаехавшего народу! Совсем все другое, незнакомое, в какой-то мере даже загадочное! Запах, летающий по вокзальным площадям, и тот наполнен непредсказуемостью  новой жизни!
   Путь покорения столицы для Ирины Лупоглазовой был не труден. Возможно, ей просто повезло, а может, сыграли другие факторы ее успеха. Ведь она красива, видна издалека и полностью оправдывает своим видом профессию, которая заставляет людей быть веселей, добрей и счастливей! А сколько новых рецептов она узнала от соседа по купе,  попутчиков? И это не просто слова. Она все это попробовала, и в ее рационе появились новые блюда, которые до сих пор удивляют посетителей элитного ресторана в центре Москвы, где она работает поваром по рекомендации одного из лучших рестораторов столицы по имени Алеша!
  А как доволен пес, выросший из щенка, мамой которого была вагонная собака. Он оказался  под опекой Лупоглазовой!  Москвич-то он коренной! Как хорошо встретить добрых людей, только появившись на свет! Верный знак!
   Вот, что значит оказаться вовремя в нужном купе! Вот, что значит быть проще! Вот, что значит «Хорошего человека должно быть много!» И никакие рамки купе, вагона, всего состава не смогут сократить размах крыльев, несущих к заветной цели!         
               
                Победа близка,
                Когда у веска
                Пуля свистит,
                Но мимо летит
                Туда, где распята разлукой тоска...


Рецензии