Машка

Я шла по осенней улице, недавно прошёл дождик, и на асфальте растекались лужи, а хмурые облака ещё не торопились расползаться. Люди спешили кто куда, движение было плотным и быстрым, а вот машины на дорогах уже успели скопиться в пробку. Я шла к метро вдоль длинного дома. Увидев палатку, в которой продавались билеты на автобус, я встала в очередь-всего пять человек, зато не надо будет стоять около метро у себя дома.
Встав в очередь, я оглядела улицу, и мой взгляд зацепился за женщину, сидящую на грязной картонке около входа в метро, в паре метров от меня. Она была явно бездомной и, судя по форме живота, на приличном сроке беременности. Она курила сигарету, а рядом стояла бутылка пива. Я вздрогнула: как она может так относиться к ещё не родившемуся малышу? Для него это приговор... Рядом сидели две большие, грязные овчарки, с щенятами, а между ними маленькая девочка. На вид ей было года три, не больше. Вероятно, это дочь бездомной. Какая-то полная и румяная женщина, проходившая мимо, остановилась перед девочкой.
-Держи яблочко!- Улыбнулась она, протянув девочке фрукт.
Глаза малышки удивлённо распахнулись, в них отразилось недоумение и недоверие, но, чуть-чуть помедлив, девочка всё же сделала шаг вперёд и взяла яблоко, чуть слышно сказав “Спасибо”. Женщина встала в очередь позади меня.
-Бедная девочка, не повезло ей с матерью...-Вслух произнесла она.
-Да, не повезло... Но что она может сделать? У нас в стране чтобы чего-то добиться приходиться через многое пройти, а у неё наверняка ни документов, ничего нет, в детский дом её не возьмут...-Ответила я.
Моя собеседница ответить не успела, потому что обе мы отвлеклись на пьяный крик бездомной:
-Я сказала: отдай мне яблоко!-Мамаша подошла и попыталась забрать яблоко у ребёнка, но девочка прижала его к груди и отвернулась.
Тогда мать ударила девочку по лицу, а когда та заплакала, выхватила яблоко и толкнула ребёнка так, что она упала на асфальт, а затем снова уселась на картонку. Девочка продолжала лежать и плакать, держась за покрасневшую щёку. Я не выдержала.
-Ты что делаешь, совсем  ума сошла?!-Воскликнула я, подбегая к ребёнку и поднимая её с дороги.
-Тебя спросить забыла! Ты чего сюда припёрлась? Тебе своих проблем мало, в чужие лезешь? Я, между прочим, беременная! Мне еда нужнее чем этой малявке!
-Да так, как ты себя ведёшь, ни одна будущая мама не делает!-Вмешалась в разговор полная женщина, которая чуть ранее протянула девочке яблоко.
У них завязался спор, но я не слушала, я полностью была поглощена девчушкой. Её короткие светлые волосы, грязные и не расчёсанные, были собраны замызганной резинкой в хвост на затылке, футболка была старой и линялой, а вязаная кофточка, местами рваная и грязная, не отвечала холодной осенней погоде, джинсы явно были ей великоваты, к тому же и они были довольно поношенными, старые кроссовки, казалось, вообще скоро развалятся на части. Девочка была очень худая и бледная, а на безжизненном лице сильно выделялись глаза: большие, широко распахнутые, голубые. В них стояло столько боли, отчаяния и печали, что я просто не могла уже пойти дальше по своим делам.
-Не бойся, всё будет хорошо.- Проговорила я, поглаживая малышку по голове.
-Ты меня заберёшь?- Спросила девочка, и её глаза засветились надеждой.
А я продолжала гладить её по голове и не знала, что сказать. “Ты меня заберёшь?” эхом отозвалось в моей голове. Как? Она без документов, любой может сказать, что я её просто украла, а эта “мамочка” может и в милицию заявить... Конечно не факт, что поверят ей, но все же знают, что у нас в стране не все добропорядочные милиционеры... “Ты меня заберёшь?” Но даже если эту проблему я и решу, то что делать дальше? Отдать в детский дом? У меня рука на это не поднимется. Оставить у себя? Я бы с радостью это сделала, но справлюсь ли я? Мне, ведь, всего 21 год! Если поможет мама... “Ты меня заберёшь?” Хватит ли у меня средств, чтобы нормально заботиться о ней? Мне надо ещё и учиться, институт не школа-не прогуляешь, да ещё и работа... Мама же стопроцентно не захочет взваливать на себя обязанности. Но оставить её вот так, здесь, с этой... с этой женщиной?! Да в эту же зиму девчушка подхватит воспаление лёгких и...
“Ты меня заберёшь?..”
-Я постараюсь это сделать. Сейчас я позвоню кое-кому, и узнаю, смогу ли я тебе помочь,-Наконец решилась я.
Неужели вы бы поступили на моём месте иначе? Оставить ребёнка на улице, разбить его мечту. Буквально обречь на верную смерть? Я не смогла так сделать, просто не смогла.
Я набрала номер знакомой, которая работала в органах опеки.
-Привет, Лиз, у меня к тебе огромная просьба. Я нашла девочку, она дочь какой-то бездомной, я уверена, что у неё нет документов, но оставить её на улице я просто не могу... Мне нужна твоя помощь.
-Конечно, я сейчас приеду, скажи куда?
Я назвала адрес и поблагодарила подругу. Она готова помочь, кажется, любому, кто в этом нуждается.
Я приобняла девочку и сказала:
-Всё будет хорошо, малышка, не бойся!
И она мне поверила. Просто так поверила чужому человеку, которого не знает. Поверила, что ей будет лучше, что я ей помогу. Она, буквально, доверила мне свою жизнь, и я уже не могла обмануть её ожиданий...
В тот день домой я вернулась поздно. Вместе с Машей на руках, девочка буквально светилась счастьем и удивлением. Мама, конечно, увидев меня с грязным незнакомым ребёнком, хотела и могла многое высказать, но увидев умоляющий взгляд, промолчала. Мы вместе переодели Машу в купленные мною по дороге вещи и уложили спать на моей кровати. В ту ночь я долго не могла уснуть. Сколько людей прошли мимо? И сколько бы прошло ещё?.. А ведь она могла умереть... За что, за что ей досталась такая жизнь в самые важные годы её существования?..
Я успокоила себя тем, что всё теперь будет хорошо. Если мама промолчала, дальше она ничего не скажет. И девочка останется с нами, а Лизка подготовит все документы и поможет в случае чего. Теперь Машка будет жить обычной жизнью, как и миллионы детей...

Через месяц мы узнали, что Машка неизлечимо больна. Через полтора года, проведённых в попытках сделать хоть что-то, Маша умерла. Она умерла во сне, обнимая свою любимую игрушку-собаку овчарку. В тот день, вместе с Машей, во мне тоже что-то умерло... И я знаю, что это было. Вера в то, что при любом исходе всё сложиться хорошо. Потому что в самый важный для меня, в этот раз, не сложилось...


Рецензии