Я - город, я застыл

Они заложили мой первый камень семьсот лет назад, за эти годы из небольшой колонии на берегу океана я разросся в огромный человеческий муравейник - серыми старческими ладонями, по сотне кварталов на каждую, я сжал материк в недвижных объятиях.
Они стекаются ко мне со всего света, и каждый хочет приобщиться к вековой мудрости, а кто-то - просто оставить здесь свою молодость. Как и у многих других, люди - моя главная проблема. Их автомобили, их музыка, ночные стоны и выстрелы, люди мешают мне спать.
Они шумнее водопадов, а я хочу повстречать один - только бы дотянуться до Ниагар, тяжелой поступью я буду сбрасывать с себя людские стада.
Так и случится - сегодня я отправляюсь на прогулку через океан на запад, она обещает продлиться семнадцать лет.
Я отбросил корни, я рванулся вперед.
С каждым шагом они покидают меня - мои паразиты в панике, вопят, не понимают что происходит. Я больше не виню их - все равно, когда они все сгинут, а я останусь наедине со своими наростами, в которых они жили, пустыня закончится великим каменным утесом, и тогда, наконец-то, через семь долгих лет, водная гладь встретит меня.
На вершине утеса будет сидеть седоволосый человек, веревкой на длинном шесте он будет держать океан на привязи.
Человек объяснит мне, что единственный способ попасть на материк - это спрыгнуть и пройти по дну. И я, конечно-же, прыгну - если и не встречусь с падением воды, то близко познакомлюсь с падением города. Я лягу на дно и буду зарастать водорослями, благо морские создания наслаждаются жизнью молча.
А пока, я третий год рассекаю песок и тяну за собой шлейф обломков Старого Города. Люди покинули меня в первый же день, они держатся позади, и теперь некому обновлять мои седины. Я тончаю, но и в этом есть своя прелесть. Быть может, будь я еще тоньше, путь занял бы меньшее время?
На четвертый год я остановился. Слишком стар для всего этого.
Я застыну на месте, я засну. Пока они не вернутся.


Рецензии