мой тихий омут

Как-то в школе на уроке немецкого языка, после очередной выходки нашего бесшабашного класса, учительница совершенно разъяренная,выбрав себе жертву послабее, то есть меня, в сердцах сказала- В тихом омуте черти водятся! Она была глупой и недалекой женщиной, но слова произнесенные в нужное время и при нужных обстоятельствах имеют силу заклинания или проклятия! Я два месяца изгонял из своей души этих самых чертей,вел себя как воспитанный мальчик,учился прилежно, помогал родителям,не ругался не сердился! Но в какой-то момент вдруг явственно понял, что с этим ничего не поделаешь и чувство собственной вины перед всем сущим будет меня преследовать всю оставшуюся жизнь! Нет я не перестал быть хорошим интеллигентным мальчиком, просто я в своем детском сознании поменял акценты и теперь пытался всеми силами не навредить собственным существованием ни этому миру ни людям окружающим меня, ибо сказано было мне - В тихом омуте черти водятся! Я себя чувствовал очень одиноким!
Не с кем мне было поделиться моим тайным открытием! не кому мне было сказать, что не смотря на приличие моих поступков, моих слов и намерений, я был тем самым злом против которого эти намерения были направлены!
И теперь мне кажется, что не случайно в тот период когда дети моего возраста сбиваются в группы по интересам, я себя чувствовал относительно комфортно и с шайкой малолетних разгильдяев и с теми кто осуждал их поведение и уж тем более с теми, кого называли изгоями! Я как-бы наблюдал за всем со стороны, за ходом жизни , за течением времени! Мне казалось если я буду принимать активное участие в существовании я разрушу все, что созидалось до меня!
И я застыл как слон - искусствовед в лавке с веймарским фарфором!

Застывший в лавке с Веймарским фарфором,
мой утонченный слон - искусствовед,
в который раз терзается, в который
раз думает, что он виновник бед
случившихся в непрочном этом мире
сервизов, статуэток и всего,
что с сущностью слона непримиримо,
что так волнует, манит так его.
И действовать и мыслить он не смеет.
Он знает, хаос порождает хор
его слоновьих мыслей! Он немеет,
не дай бог что бы не разбить фарфор!


Но когда встал вопрос о моем предназначении меня накрыл ужас!Неужели все к чему прикоснется мой пытливый ум и мои умелые руки, в конце концов будет разрушено, придет в негодность!? И не по тому что я этого страстно желаю, а просто по тому, что по природе во мне заложено деструктивное начало!
Я пустился во все тяжкие! Сперва я для себя определил ту сферу деятельности, где бы я принес меньший вред окружающим, в то время мне казалось, что это искусство! Я стал писать стихи, занялся живописью, учился играть на гитаре, даже сочинил пару песен!Я очень серьезно стал заниматься всем эти, твердо полагая, что сценарий моей будущей жизни определен раз и на всегда!
Я как-бы заключил перемирее с собственными демонами - за несколько лет непрерывного противостояния черти в моем омуте окрепли и поселились в нем основательно, теперь же вполне могли именовать себя демонами!
Перемирее длилось не долго- я влюбился! Гормональные бури превратили мой  тихий омут в тихий океан во время шторма! Как я смог првезти лодку своего сознания через этот хаос, до сих пор остается для меня загадкой! Я выжил и стал сильнее! Но не я один возмужал, мои * друзья* укрепились в своем зле и в какой-то момент попытались убедить меня в бессмысленности моего существования!


Рецензии