Рождественский ужин в черном

Я услышала подъхавшую машину и выбежала открывать дверь. Из машины выходили ребята, человек пять. Уже поздний вечер, точно не разобрать, кто. Черное на черном. Мои новые африканские друзья и мой первый рождественский ужин за границей. Сегодня 6 января.
Я стояла у открытой двери, и они заходили по очереди, спрашивая «Как ты?», обнимая или пожимая руку.
В столовой возле кухни – украшенный стол. На лампе повисла большая рождественская самодельная звезда из бумаги. Это мое Православное Рождество в США, мое Православное… и мне позволено сделать все в наших траициях. Мы зажгли три большие свечи, я прочитала «Отче наш» на английском и на русском, рассказала, что такое «кутя» и пустила ее по кругу. Волнение и стеснение, экзотика и кульминационный момент – ребята из Ганы и Эфиопии, кажется, довольны и накладыают ее по второму разу…
Как обычно, небольшой подвиг накануне – я напекла блинов на один галлон молока. Получилась «ширь и благодать» блинов с капустой, грибами и творогом… Блюдо с капустными пустело быстрее.
«В детстве, во времена Совесткого Союза мы обыкновенно на все праздники делали вот эти бутерброды со шпротами. Теперь это нечасто, но когда я вижу их, то это сразу же значит «праздник»... В Украине я бы вряд ли купила их, но здесь, в русском магазине я не могла пройти мимо…»
И вот, эти корявенькие и робкие бутерброды улетели, будто были с крыльями.
К акценту ребят я все еще не приспособилась, больше половины – сижу и не понимаю… смотрю на них и не могу не улыбаться: одни черные и одна я, – белая… но в черном платье.
Что-то я даже рассказывала… про обычай колядовать, про опасность микроволновок, про Старый Новый Год, феминизм во Франции и мой грядущий переезд на новое место.
Все мы собравшиеся – христиане, – католики, протестанты, православные русской и эфиопской церквей. Я включила Рахманинова – сочинение для церковного хора «Благослови душе моя Господа» – Саннайт, девушка по имени «Солнце и Ночь», заверила, что и у них в храме похожее пение… Они собирались на ночную рождественскую службу – Эфиопская церковь празднует Рождество в тот же самый день, – значит, гостям мне радоваться недолго, и вскоре я уже убирала все на свои места и мыла посуду.
«Шимелис, а ты? Как у вас там в храме?»
«Да я всё уж… Я в храм не хожу. Я хожу в кафе «Старбокс»…пить кофе»

Я стояла у двери, и они, каждый по очереди, выходили, благодаря, пожимая руку или обнимая…


Рецензии
Я включила Рахманинова – сочинение для церковного хора «Благослови душе моя Господа» ...
Благословенная Оптина. Песнопения братии древней обители (2006) MP3
http://www.kanavka.ru/Optina_CD.html

Юрий Жарков   14.03.2012 21:50     Заявить о нарушении
Это Роман Рябкин поет)

Дарья Боглаенко   28.03.2012 07:24   Заявить о нарушении