Истинный живой

Я дошел...
 - Ты точно этого желаешь? - ровный голос пронесся по руинам некогда величественного сооружения.
 - Да! - я был уверен, как никогда.
 - Ты выбрал сам...
                ***
Я сидел посредине огромных трибун. Было сумрачно и тихо.
 - Счастье ведомо лишь живым... - голос доносился отовсюду, но он не был громким или искажен эхом, это был четкий голос - Не говори! - голос предугадал мой вопрос, чему я не удивлялся - Живые... Кто они? Живые - это те, кто имеет тело, разум и душу. У тебя есть только две части... У тебя нет души. Молчи... Не говори ничего. Ты пришел сюда, тебе и нужно молчать.
 Невдалеке, с верха упал луч яркого света, озарив арену. Она была устлана красным сукном. Что-то знакомое было в этом всем.
 - Твоя душа черства и груба. Чтобы оживить ее, ты должен чувствовать. Смотри.
 На арене показался клоун. Он был ярко разукрашен и разодет. Вспомнилось что-то из далекого детства. Клоун начал смешно падать, прыгать и нести какую-то ахинею, но это все было смешно, очень смешно. Я засмеялся, держась за живот.
 - Это веселье - я отчетливо слышал голос, хотя и смеялся очень громко - Это необходимо живым для того, чтобы уберечь разум от самого себя. Но...
 Внезапно свет мигнул и на сцене появились ужасные картины. Они плыли в воздухе под музыку, заставляющею сжиматься сердце.  На картинах были изображенные мучение людей и их лица...
 - Это... Как так? - я еле выговаривал слова. Они были трудными.
 - Это жалость и печаль. Они необходимы для того, чтобы живой познал истинность и реальность веселья.
 В мгновение все картины исчезли. Свет потускнел. Тишина.
 -Насколько живой владеет жалостью, настолько он может быть слаб или же силен. Все зависит только от его самого.
 - Сейчас ты познаешь то, что очень сильно по себе и превращается в нечто, как только ты овладеешь им...
 Я стоял или сидел или лежал... Не знаю. Я не чувствовал тела, не чувствовал ничего, кроме безумного холода, что сковывал постепенно мое тело. Что это, я не знал. Я не мог кричать, хотя искренне хотел заорать, завизжать, просить помощи. Вокруг меня окутывал мрак. Это был он - холод, ледяной мрак, густой мрак. Я не знал, где низ, где верх... Я не знал, кто я, что я делаю здесь, и что это - здесь... Я  терял понимание чего-то с каждым мгновением... Но эти мгновения тянулись долго. Потом я перестал понимать, что есть долго. Я знал только одно - я остался в полном непонимание наедине с вечностью...
 - Да - все перестало существовать - бесконечность ужасна. Смерть дарует живым спасение от этого ужаса...
                * * *
 - Теперь я покажу тебе чувство, способное на многое, чувство сильное, самое сильное. Оно владеет живым, оно делает его крепким изнутри.
  Я стоял в полной темноте. Не было ничего. Потом загорелся свет, лунный свет. И я увидел ее... Она стояла в метре от меня. Она просто стояла. Она не смотрела на меня, ничего не говорила, она просто стояла. Я хотел подбежать к ней, обнять и никогда не отпускать, никогда... Я хотел раствориться в ней...
 - Это..Это... - Я не знал, что это...
 - Это любовь - помог мне голос.
 - Спрашиваю еще раз: Ты хочешь познать истинное счастье?
 - Да.. - прошептал я. Я боялся ее...
 - Как все на это свете, счастье имеет противоположную сторону, ибо без него никогда не познать обратную сторону... И чем сильнее живые познают несчастье, тем сильнее они познают его  отражение... Познай истинное счастье...
                ***
Я смотрел на бездыханное тело той, что признал самой дорогой... Я уже не понимал ничего. Я хотел что-то сказать, но не мог. Хотел смотреть, но не мог... Хотел исправить что-то, но не мог... На душе было... Это была....
 - Боль... Ее ты сейчас испытываешь. Ты, сталкер, знаком в ней. Ты испытал очень много боли, и ты был в праве считаться с другими не на равных, но.. Ты никогда не познавал той боли, что испытываешь сейчас... Эта боль, боль невыносимой утраты, - самая сильная боль. Ее не сможет вытерпеть никто...
 - Верни... - прошептал я. Слезы залили глаза, рассудок помутнел...
 - Ты хотел познать счастье, ты его познал. Я даю тебе счастье. Оно у тебя в сердце, оно твое... Самый жестокий убийца не я. хах... , а время. Его не повернуть вспять...Хах...
 - Счастье?! - я заорал и начал носиться среди темноты, не зная ничего, я хотел только ненавидеть...
 - Счастье внутри тебя, но между тобой и им стоит боль... Выбор за тобой. отодвинешь боль, схватишь счастье - ты счастливый, но ты будешь признан своей же моралью и моралью общества, как неживой, хотя у тебя и будет тело, разум и душа... Или же ты выберешь путь истинного живого, но будешь жить с болью... Выбор за тобой. Я дал тебе счастье...
                ***
  - Хочешь, чтобы  никто и никогда не попадал сюда? Да... Я вижу - это твое истинное желание, только вот... - голос продолжал литься ровно и непоколебимо - Желание одно...
                Пролог
  - Ну вот опять он свое запел!
 Я ухватил за рукав Тараса - Мы не имеем право! Он легенда, он прожил свою жизнь. И мы не в праве поднимать на него руку. Проживи столько же, и ты сможешь так же безумствовать, как он - я смотрел в глаза Тарасу.
- Опять ты со совей чертовщиной! Тьфу...
 Старик, несчастный и легендарный, снова начал свой рассказ.
 - Зона права... Оно всегда права. Она защищает не думающих живых от самого ужасного места... А мы что? Ха... Мы неразумные и бездушные живые... Нам не дано понять... Опасное место дало мне выбор. Я выбрал... Я несчастен, но я истинный живой...


Рецензии