Исполнившееся желание

Во времена начала развала всего, что ещё не до конца не развалили, случилось так, что я как и многие другие, вынуждена была пойти торговать на базар. Моя мать вышла в это время на пенсию по возрасту и получала нищенские пенсионные деньги. Мать уже торговала на том же базаре всякой мелочью и я,оставшись без работы, иногда её подменяла за прилавком.

Надвигался праздник – Новый Год. Всякие новогодние игрушки, особенно, мягкие, которые были сшиты в виде зверя, покровителя будущего года, по восточному календарю, пользовались повышенным спросом. Наступающему году, покровительствовал заяц.

Среди наших товаров были, также, разные зайцы. Зайцы маленькие и простенькие – подешевле, побольше и покрасивее – подороже. А один заяц был большой и разноцветной мягкой игрушкой. Не талисман, а настоящая детская игрушка. Естественно, этот заяц был очень дорогим, а для нас он был тем более ценным, так как мы его взяли просто для вида у продавцов с соседнего столика.

Шла, подготовка к Новому Году, полным ходом.

Я вымыла всю квартиру, а самое главное – разобрала всё на балконе. Как и все, у нас на балкон стаскивали всё то, что не знали куда поставить. 

На балконе за год чего только не скопилось, в том числе и всякие разные пустые бутылки.

В то время, ездила раз в месяц специальная грузовая машина по дворам, которая принимала у населения пустые бутылки за небольшие деньги. А, ещё раньше, во времена моего раннего детства, ездила повозка, запряжённая ослом или лошадью. Управлял этим возящим устройством, маленький мужичок.

Собрала я на своём балконе сумку пустых бутылок, которые хотела сдать и получить небольшие, но всё-таки деньги. Вижу, машина едет, принимающая бутылки. Схватила я сумку, и рванула к машине. Только не успела я до этой машины добежать – уехала машина без моих бутылок.

А праздник приближается, уже 27 число. Сумка с бутылками так и осталась на балконе стоять. Что же с неё делать, не выбрасывать же?! «Приехала бы та машина ещё раз, до нового года!» - подумалось мне тогда.

И, вот, стою я за прилавком на базаре – разнообразными подарочными талисманами торгую. Идёт между рядов, какая-то женщина, восточной наружности,  прилавки рассматривает. Проходит мимо моего прилавка, посмотрела на моих разнообразных зайцев, а когда увидела большого и самого красивого - глаза, так и засветились!

- Подари, - говорит, - какую-нибудь игрушку моему внуку – желание твоё и исполнится!

«Что же ей подарить?» - подумала я. «Маленького зайца, как-то неудобно, большого – не могу, не мой.»

« Что моё – то и подарю. » Не дарить же большую игрушку, а потом платить самой за неё. И, подарила маленького, страшненького зайчика.

Как-то странно посмотрела тогда на меня эта женщина…

Прошёл один день, готовлюсь дома к встрече Нового Года и, вдруг, слышу с улицы крики :

- Бутылки принимаем!

Машина по приёму стеклопосуды приехала снова!
Схватила я свою сумку с бутылками с балкона и побежала к машине.
Сдала свои бутылки всё-таки!

Потом только вспомнила я ту женщину с базара, которая обещала мне, что желание исполнится, вот оно и исполнилось.

Каков подарок подарила – такое и желание исполнилось!


Рецензии
Все что мы отдаем, возвращается обратно, и пусть не сторицей, но в том же объеме, а все равно приятно.
Так что давайте дарить людям свою теплоту, любовь, участие, и Вселенная вернет там это, проявив заботу о нашем благополучии.
Спасибо Автору за этот такой жизненный урок.
С уважением, Янита.

Янита Владович   21.08.2012 21:58     Заявить о нарушении
спасибо за тёплый отклик

Евдокия Иванова   22.08.2012 08:04   Заявить о нарушении