Правда, только, правда

   Тихий зимний семейный вечер. Я уютно примостился на диване с интересной книгой в руках. Это книга - «По ступенькам памяти», написана она народным артистом Сергеем Владимировичем Образцовым. В ней он рассказывает о своем пути в искусстве,
о рождение профессии актера – кукольника и о своем знаменитом Кукольном театре. Моя дочь сидит рядом и в руках у нее быстро, быстро мелькают спицы. Ну, может еще, и не мелькают, но вяжет она уже сносно.
    И вдруг, ведь всегда интересные поступки или вопросы застают нас неожиданно, так вот, вдруг моя уже достаточно взрослая дочь, которой к этому вечеру исполнилось уже целых девять лет, задала вопрос, довольно простой вопрос: «Папа, а есть ли такие люди, которые всегда, всегда, всю жизнь, в любых обстоятельствах говорят правду, одну только правду?». На несколько секунд я задумался, и ответил, так как считаю, есть на самом деле: «Думаю, дочь, нет таких людей. Ведь это просто невозможно выполнить».
   «Я понимаю, но вот я старалась говорить всегда правду. Старалась, старалась, а вот уже много времени прошло, как заметила, иногда лучше соврать или промолчать, или ответить не совсем то, что от тебя спрашивают. Понимаешь, я подумала, как же так выходит, я совсем испортилась и стала бесчестной, гадкой девчонкой? И как мне дальше быть?».
    «Видишь ли, моя родная, это совсем не значит, что ты испортилась. Подтверждение тому хотя бы то, что тебя беспокоит такое положение вещей. Далее к счастью у тебя есть человек, с которым ты можешь обсудить данную ситуацию. Это я.  Просто, доченька, тебе очень повезло, дело в том, что ты сама уже заметила, что в жизни очень много обид, боли, оскорблений. Тебе же очень, очень повезло. Задолго до твоего рождения тебя уже любили искренне и беззаветно. Любили тебя мама, и я твой папа, любила тебя и старшая сестричка. Все мы тебя очень ждали и, когда ты родилась, то видела вокруг только ласку и любовь, доброту и понимание. Никто, заметь никто, не обманывал тебя, все держали свое слово. Может быть это плохо, но мы не привили тебе способность к вранью. Поэтому ты всегда и говорила правду, только правду».
    «А ты, папа, тоже всегда говоришь мне только правду?».
    «Да, дочь, что говориться не в бровь, а в глаз. Хочу сознаться, грешен я перед тобой. Вообще то говорю всегда правду, поскольку не считаю допустимым ложь в нашей семье. Однако бывают ситуации и моменты, когда я вынужден, бываю, промолчать или уйти от ответа. Надеюсь, я тебя не очень обидел тем, что сказал. Ты уже взрослеешь и, по-видимому, сама подсознательно…
   Произнося эту многослойную фразу, я, почему-то избегал глянуть в глаза своей дочери, но вдруг боковым зрением увидел эти два блестящих янтарика ее глаз. О Боже они были полны слез! Слез готовых сию минуту брызнуть из широко открытых ее глаз. Невидимая сила, больно ударив мне в грудь, сдавила обручем сердце. И уже ничего, не видя вокруг, кроме нее своей родной. Крепко обнял ее, приподнял от пола, покрыл личико быстрым, быстрым жарким поцелуем и, превозмогаю вдруг нахлынувшую спазму, проговорил: «Прости меня, доченька, прости родная. Но поверь, я тебя очень люблю. И очень, очень буду стараться говорить только правду. Я совсем не виноват, что мир столь несовершенен, и что невозможно всегда быть правдивым. В том нет моей вины, что люди не всегда говорят правду, одну только правду. Но есть одна правда, она сильнее всех кривд. Сильней во много раз. Это правда, в том, что я тебя очень, очень люблю, дорогая моя доченька».
   Сказав это, я смело взглянул в любимые детские глаза и увидел там добро, веру, любовь. И правду, одну только чистую правду.


Рецензии
Правдивее всех в литературе по моему-Лев Толстой Вот кто любил правду и писал о ней.

Юрий Курский   29.04.2012 07:24     Заявить о нарушении
Вы правы. Лев Толстой - это литературная величина, талант творчества и человечности мирового масштаба. К сожалению, мне до него еще далеко. С уважением Елизавета.

Елизавета Сыроватская   08.05.2012 14:02   Заявить о нарушении