Ями, Лилит, шляпа и те, кто путешествуют по книгам

-Юки, что ты там бормочешь, ты сама не в себе – очнись уже! – Шепнул голос откуда-то сзади, настойчиво туча в спину чем-то острым.
Рей посмотрела вокруг. Все плыло. Марево. Потом раздался голос учителя. Учителя?
-Ты сам себе противоречишь, только что сознался в том, что питаешь отвращение к любым формулам и презираешь любую логику. По-твоему материал недостоин того, чтобы тратить на него время твое и иных учащихся. Но при этом критикуешь исследования, на которых зиждется современный нашими предками мир. Эти исследования и порожденные ими технологии помогают, в конце концов, производить воздух, которым ты дышишь на орбитальной школе имени Эйнштейна! Как ты можешь говорить о том, чего не знаешь?!
-Понимание, вся суть в понимании. Ловушка. Ящик Пандоры. Разум поймет все, кроме себя, когда поймет себя – понятое «все» окажется ненужным. Суть понимания – в самозащите информации. Словно бы есть на свете наблюдатель, что-то знающий. Это просто отношение информации к информации и все. Одну информацию ты или другой похожий на тебя сможет использовать, другую – нет, так человек отличает истину ото лжи, на самом деле не он пользуется миром – мир пользуется человеком. Так мир размножается посредством ложных, не оплодотворенных людскими душами сингулярностей, что сокрыты под горизонтами событий черных дыр. Слабо почувствовать себя РНК? Смит прав: любая жизнь – вирус, если смотреть на неё глазами всего мирозданья, только это очень полезный для вселенной вирус, который она культивирует исключительно, когда хочет разделиться. Черная дыра, яйцеклетка Лилит, будучи оплодотворена, порождает сингулярность иной вселенной. А о чем там мечтала, страдала и беспокоилась, к каким горизонтам стремилась цивилизация-сперматозоид, никому толком нет дела, кроме неё самой. Кроме нас и наших генетических родственников тут нет никого, другая форма жизни увидит иной мир, с другим числом измерений, с иным временем и другими законами. Это ваш сраный антропный принцип, каждому наблюдателю по вселенной. Мы не найдем иные формы жизни во вселенной хотя бы потому, что их время может относиться к нашему как перпендикуляр и вечность для нас – мгновение для них. Иное мнение о мире, иные измерения – иные времена, фрактал, случайное образование неживых молекул, мы просто пройдем мимо них – и это в лучшем случае! Все миры возможны, все законы верны, какой ты ни придумай, просто для наблюдателя класса «человек ученый» работают лишь те, на которых он сам работает. Ваша наука – пустышка, онанизм человечества, стремление к знанию одной формы жизни на планете такая же работа инстинктов всей биосферы как дефекация в подходящих условиях или поиск партнеров для секса. Ничего возвышенного или низменного в научном складе ума нет, просто вы делаете то, что выгодно живущему в вас, а точнее живущему «вами» Гену и получаете ответную стимуляцию нервной системы, в том числе и посредством веществ. Разум – инстинкт, помешанный на собственном эгоизме, в его оправдание скажу – он справляется с поставленными для него Вселенной задачами. Вы наркоман, учитель, но общество это еще не скоро осознает. Приблизительно в то же время, как поймет, какую пользу вашей именно работе над квантовыми теориями приносят глюки наркомана, связанного с вами через Ноосферу. Возможно, именно ваша тяга к знанию заставляет его ширяться, тем самым просвещая подспудно новыми идеями ваш скучный и унылый мозг. Ничего личного. – Произнес десяти-одиннадцати летний мальчик с взлохмаченной головой справа от Рей через еще одну – спящую за партой – девочку. Интересный класс. Это отвечал местный двоечник? – К слову, - добавил двоечник, - вы не уважаете наркоманов…
-А ты – не уважаешь ученых!!!
-И ученые, - сделал странный жест влево руками заросший волосами мальчик, - и наркоманы занимаются лишь тем, чем хотят по жизни. Только польза первых заметна современному обществу, а вторых – нет. Поэтому сейчас борются с наркоманами и финансируют ученых, когда Искусственный Интеллект просчитает пользу всей Ноосфере от первых и вторых – начнут бороться с учеными и финансировать наркоманов…
-Извините, что прерываю интеллектуальную беседу о нариках, - подняла Юки Рей лапку. – Можно вопрос? – Учитель кивнул в её сторону, и она продолжала, дивясь на свой мягкий аутичный голос и контрастирующую с ним непривычную наглость. – У меня в голове дырка от пули или просто от вашей нудной лекции голова разболелась?
Класс заржал, но Рей не улыбнулась и задним ходом вспомнила – она шутила, сама своим шуткам не смеясь и не чувствуя в них ничего кроме эффективной для получения информации наглости.
-У тебя болит голова, Юки Ридман?
-Да, мне приснился сон, в котором меня убили. Возможно пост экзаменационный стресс, а может – ваш нудный голос вошел в резонанс со стенами аудитории и стал раскачивать мою хрупкую психику. Вам бы мантры читать… эм… как вас зовут?
-Вижу тут дело серьезное. – Заметил, улыбнувшись, лектор под хохот странной смутно знакомой аудитории и Рей поняла – можно паковать вещи.
Рей посмотрела в зеркало уборной. «Я другая?», Рей повернула голову в бок и ткнула пальцем в щечку. «Мне нужно держать язык за зубами, я говорю не то, что хочу, я думаю не так, как привыкла…»
Рей приблизила к зеркалу глаза, будто заполненные жидким гелием и её проняла дрожь. Похожая на отрешенного медвежонка, она выглядела лет на одиннадцать, тонкая и милая, с детским, слегка аутичный лицом. Захотелось саму себя обнять и никогда не отпускать – но так хочется обнять чужого, но вызывающего симпатию человека. Потрогав грудь, поняла – её нет. Странными и непривычными были тонкие очки на носу. Рей сняла их, но тут же водворила на место.
Метаморфозница? С людьми всегда так – это как пройти этап куколки и превратиться из гусеницы в бабочку? Рей никогда не слышала о таких метаморфозах. Но учитывая их специфику – вряд ли информация о них могла дойти до живущих в стадии гусеницы.
Наверное, это могло быть страшно в первый раз…
Сзади кто-то приблизился и, прижавшись к спине – обнял руками Юки Рей за внутреннюю поверхность бедер.
-Привет. – Голос был сладкий, острые зубки куснули за ушко и стали покрывать шею поцелуйчиками.
Ариса? Рей стало не по себе, когда пальцы девочки принялись исследовать места, которыми прежде та не интересовалась. Это была совершенно иная Арису.
***
-Да и у нас есть особая, живая шляпа – только она никому не интересна кроме преподавателей, выросших на богомерзком Гарри Поттере. Однако они пытались нас как-то приучить к этому ожившему крабхеду – были жертвы, как среди них, так и среди нас.
-Я вспомнила. – Заявила Рей. – Это такая живая, с глазом. Очень большая. Надеваешь её – и можно путешествовать по книгам!
-Нет, это другая шляпа.
-Тогда я другая Лилит. – Погрустнела Юки. – Но мне не верят, видно та, знаменитая Лилит слишком знаменита. Ненавижу штампы, которые вешают на людей.
И тут Рей поняла – она краешком сознания поняла, что значит – ненавидеть, это чувство было знакомо, но когда? Другая Рей не знала. Но самое удивительное – не только это чувство вдруг знакомым оказалось ей.
-Я эту шляпу снова не одену! Мне потом кошмары снились, а они сказали – технология до конца не обкатана.
-На нас обкатывают, изверги Амбреллы.
-Амбреллы?
-Символом компании строившей орбитальную школу Эйнштейна является зонтик, как у Криса Касперского. Сама школа похожа на гигантский вращающийся зонтик. Обитель Зла какая-то… И мы обязаны тут прилежно учиться когда наши «чуть менее умные» друзья погибают один за другим на Земле.
-Эмоциональное напряжение на уроках, - серьезно заметил второй мальчик, - зашкаливает!
-Почему не сбежите? – Подняла голову Юки Рей.
-Сейчас как раз этим и занимаемся. Но четыре побега уже было. Мы хотим приводить эту станцию в Индийском Океане, поблизости от берегов Австралии, но если персонал узнает об этом – будет эпический фэйл.
-Это все потому что там строят небывалый парк аттракционов, заодно и побываем – детей туда не пускают пока строительство не завершено. Поговаривают – дети там смогут жить без взрослых и заниматься всем, чем хотят, и строит там все американский искусственный интеллект Алиса МакГи так, что даже мегаволна в эпические десять баллов не сметет! Парк будет парить над землей. Эй, а ты не из среднего Alien-9 класса?
-Я Юки, Юки Рей.
-Ты Ридман, Юки Ридман Нэнэнэ – я тебя вспомнил. К чему вопросы, «Новенькая»?
-Я память потеряла. Приснилось, что мне вы голову попала пуля калибром 12.7 мм, разрывная и от ужаса потеряла память.
-Совсем потеряла? – Прикрыл один глаз паренек из младших классов.
-Не совсем. Все помню, но оно какое-то не мое, словно бы сон, я не знаю, как сама отношусь к тому, что помню. Ведь обычно к воспоминаниям уже есть какие-то отношения? Чувства, любые – может и негативные, а у меня пустота и все заново.
-У тебя космособоязнь, я знаю, что это такое. «Эти глаза – чьи они?»
-Чьи? – повторила Юки Рей.
-Нет, это ты должна себя спрашивать. У тебя такое было?
Рей пожала плечами. Или пожала ими Юки?
***
-А почему её называют Астровитянкой?
-Это наша Староста-блин, Тикки Астровитянка, Вики-тан, девочка-википедия, все энциклопедии мира плагиатят друг друга в её маленькой башке, Китайская Комната Тикки, умница-разумница Тикки.
-Про китайскую комнату – это такой мягкий намек на то, что она сама ничего не понимает – только к месту вставляет цитаты из запомненных авторитетных источников. На самом деле это не так и опровергается её IQ, просто всем почему-то нравится Тикки злить.
-Почему-то?
-Все старосты во все времена были девочками для битья, это удобно, в своем роде – дань уважения их самоотверженности. Прослойка между нормальными учениками и стукачами от Карательной Учительской. Аки Снейп «я все возьму на себя от крайне левых и крайне правых, когда все поймут на что я шел – у них случится неудержимый мультикатарсис»…
-У неё фотографическая память и, похоже, с детства она читал одну википедию, проблема в другом – есть у нас «гении» способные умножать двадцатизначные числа в уме и извлекать квадратный корень из алхимической ступы моей бабушки – вопрос: а это в наши-то времена кому-нибудь нужно?
-Определенно говорю: нужно.
-Когда-то подобные способности помогали математикам, потом изобрели последовательно: калькулятор, мэйнфрейм, Искусственный Интеллект. Но гениями почему-то подобных вычислительных отморозков все еще считают.
-Ну, они же… необычные… - Стала вилять тазом девочка.
-Ты хочешь заняться с ней евгеникой? Я – нет.
-Это ничем не хуже чревовещания. Староста очень Евангелична, только этот цилиндр и мушка меня местами бесят. И эти… бабочки…
-Бабочки?
-Староста – бака! Она совершенно ни в чем не разбирается, но все «знает». Лучше бы понимала что-то конкретное, она просто пользуется умами людей, которые жили до неё. Я тоже так могу, если бы в классах не отключали дополненную реальность или не обыскивали на входе. К чему помнить, когда можно в любой момент посмотреть и найти за пару секунд??
-Наверное, это стиль жизни. – Попыталась заочно понять Тикки Юки Рей. – Стиль ретро-девочки?
***
-Сацке, выбирают ли боги добро, потому что оно благое, либо же добро — благое, потому что выбрано богами?
-Сацке не знает.
Староста насупилась.
-Сацке – садись, два.
-Сацке не хочет снова два. Сацке не знает – понимают ли люди, что все то, что они называют добром – всего лишь свод правил, в согласии с которыми биомасса Homo Sapiens может расти с максимальными возможными темпами, боги и демоны тут не при чем.
-Сацке, не надо идти по стопам мальчика, про которого не надо говорить. У нас и так много социопатов в классе, наука – это что-то либо светлое – либо никакое. А потом такие вырастают – и химичат ядерную бомбу для очередного обиженного правительства.
-Староста, может, сама устроишь лекцию о «мальчике, про которого не следует говорить»?
-Да! – Закричали с задних рядов. – Расскажи лучше нам о создании и испытании штатами сейсмического оружия! Все интереснее будет.
-Сацке не уверен, вы спрашивали его о мнение или его мнение о нем?
-Сацке надо меньше программировать на кабале.
-Сацке не уверен, что объектно-ориентированный ЛИСП справится с нейролингвистическим программированием. Еврейские наработки средних веков все же в этом плане более продвинуты.
-У Сацке есть результаты? – Изобразила визитную карточку Шафта Тикки, она смотрела чуть вбок, задрав подбородок, таинственно и высокомерно одновременно. По крайней мере, она определенно сама так думала.
-Сацке считает – учителя нас кинули.
-Сацке, объяснись?
-Сацке думает так: вместо того, чтобы у средних классов уроки вела отмороженная староста-ровесница, может быть – уроки поведет Мику?
-Этот сраный вокалоид?!! Только через мой труп!!!
-Да всегда пожалуйста. – Шепнули с задних рядов, и туда устремилось Око Старосты.
-Микку не вокалоид – она Искусственный Интеллект Алиса МакГи в органическом интерфейсе.
-Да, - Тикки поставила ногу на парту так, что стали видны панцу, - теперь таких называют куклами, первый прототип, один из первых – снова обкатывают непонятные технологии на детях, взрослые не имеют совести!
-Согласно многоуважаемому естествоиспытателю – опыты лучше всего вести на детях, так как они легко ко всему приспосабливаются, жизнерадостны, удобны в транспортировке, занимают мало места дешевы, легко гибнут, не мучаются как взрослые и вообще: без опытов над детьми это естествоиспытатель не получил бы знаменитой вакцины от оспы.
-А имени его нам не назовешь?
-Ну как я могу при всех – это окончательно уронит науку в глазах подрастающего поколения.
-Два. Ничего никто не знает. Следующий! – Заорала староста в цилиндре и с мушкой. – Рицку!
-А я могу заменить «богов» на «гены» в ответе?
-Не можешь!
-Почему? У нас свобода совести, я выросла в семье атеистов. К тому же «гены» - производное от «богов», можно сказать – система контроля Земных Гоминидов.
-Рицку, если ты не хочешь отвечать – так и скажи, поставлю тебе три с минусом за красивые глаза и по причине врожденного атеизма. Следующий!
-Так у неё никто не ответит. – Вздохнул мальчик справа от Рей в теле, разуме, а может и душе Юки Ридман.
-Почему?
-Она же хочет ответа по бумажке. У неё голова представляет собой резервный бэкап вики-педии, поэтому мы называем её Вики-тан. Фотографическая память – это страшно, человек становится дроном с видеокамерой, но считает себя умнее и начитаннее всех. Еще бы – ведь вместо того, чтобы самому получать опыт в этой жизни – он перенасытился опытом предыдущих поколений и светится от него как квантовый сервер Астры после удара шаровой молнией.
-А, по-моему, Тикки Астровитянке просто нравится унижать других детей. – В полголоса заметила сонная девочка слева. – Она же КосмоМаугли – общаться совсем не умеет.
-Так! – Закричала Тикки. – Кто это сказал? – И обвела глазами класс. – Да! – Повторила она чуточку иным, охрипшим голосом. – Кто этот маленький коммунистический пидарас-***сос!? Джон Вэйн, это ты-ы???
Тикки покраснела и заскрипела зубами.
-Чревовещатель-блин – найду – кол осиновый поставлю!
-Она колы ставит как свечки, боже – извращенцы правят миром! Ленин, проснись, мы все простим… – Закрыл голову руками мальчик справа от Юки Рей и углубился в сновидения.


Рецензии