Замерзшие души

Бросив куртку на пол, Оля прошла на кухню и без сил рухнула на табуретку. Сынишка не спал, хотя было уже далеко заполночь.
- Мам, что случилось?
Оля крепко прижала мальчика к себе.
- Мам, ты что, упала? У тебя вся куртка в снегу!
- Да так, поскользнулась. Пошли-ка спать, родной.

***
Из-за необъяснимой робости или, как впоследствии решила она сама, природной глупости, Оля почему-то не решилась сказать водителю, чтоб тот  подвез ее прямо к дому. Она выскочила недалеко от остановки, откуда ей предстояло еще добираться дворами. Потом она еще тысячу лет шла по темному переулку мимо гаражей, заборов, автомойки, хотя белым днем это расстояние преодолевалось минут за пять. Олю подстегивала мысль,  что сын не уснет, пока ее не дождется, поэтому она старалась идти максимально быстро, насколько это было возможно по обледенелой дороге. Валивший несколько дней снег уже сменился крепким ночным морозцем. Олю окружала ватная тишина, и только оглушительный скрип снега под собственными ногами пугал ее, и это еще больше заставляло ускорять темп. Наконец показался ее дом, но Оля невольно замедлила шаг, когда ее взгляд скользнул по странному возвышению недалеко от детской площадки. Пройдя несколько метров, она обернулась и еще раз взглянула на это возвышение. Оно вполне могло быть обычным сугробом, если бы не находилось прямо посреди пешеходной дорожки. И если бы Оле не показалось, что оно пошевелилось.

***
- Извините, Вам плохо? – тихо поинтересовалась Оля, подойдя поближе.
- Нет-нет... Мне – харш-шо!  – задорно отозвался сугроб. 
- Почему тогда Вы здесь лежите?
- А потому что. Моему внуку сегодня исполнилось 24 года! - С гордостью заявил сугроб, при ближайшем рассмотрении оказавшийся немолодым мужчиной. Снегом были покрыты даже его ресницы и брови. В конце фразы он театрально поднял вверх указательный палец. 
- А, понятно. Может, Вам вызвать скорую?
- Нет-нет! Я полежу здесь.
- Тогда давайте я провожу Вас. Вам далеко?
- Никуда я не пойду. Шапку п-дай.

Оля обратила внимание, что волосы у этого мужика были не седые, а просто белы от снега. А еще от него за километр несло смесью алкоголя и дешевого парфюма. «Интересно, подошла бы я к лежащему на земле человеку, если бы это был какой-нибудь грязный бомж, а не наодеколоненный мужик в дубленке?»

- Краси-и-ивая. Ты …ангел?
«Ну, конечно, ангел, кто ж еще», – мысленно ответила Оля. Но голос ее произнес строго:
- Вставайте, пожалуйста.
- Не-а. 
В знак протеста дяденька лег на спину, закрыл глаза и раскинул руки и ноги, как на пляже.

- Ясно. Хватайтесь, - протянула Оля ему свои руки. 
- Нет. Я сам. Сам! Я что – не мужик???
- Ну, так вставайте быстрее. Вы ж замерзнете!

После пары безуспешных попыток подняться самому он страдальчески вздохнул и покорно ухватился за Олины предплечья. Когда он уже почти достиг вертикального положения, женщина не выдержала его веса, и они, смеясь, вдвоем рухнули в снег.

- Так, понятно. Кто-то у Вас дома есть? Скажите номер, позвоню вашим, - Оля решительно поднялась и начала доставать телефон.
- Ни-ко-го.
- Ну, а дети Ваши… Внук? – она ухватилась за соломинку. Вокруг не было ни души. Только драный кот безучастно потрусил по своим важным делам.
- Дочка. И муж ее. В этом доме живут, - мужик махнул рукой в сторону ближайшей шестнадцатиэтажки.
- В этом? Я ей позвоню. Какой у нее телефон?
- Я… не помню.
- Квартира какая? Как зовут дочку?
- Лена... Квартира 59. Это я от них иду.
Оля рванула с места, но резко остановилась:
- Ой, а Вас-то как звать?
- Меня? Меня Коля.
 
***
Оля побежала к указанному дому и позвонила в домофон.  Прошла целая вечность, пока не раздался вожделенный щелчок, после которого сонный мужской голос рявкнул: 
- Да!
- Добрый вечер! – как можно доброжелательнее сказала Оля («О, боже, какой вечер в два часа ночи»). - А Лена есть?
- Лены! Нет! – еще более раздраженно прорычали из динамика.
- А кто-то еще может выйти? Здесь ваш Коля лежит на снегу и не может встать.
- А, сейчас.

Уже десять раз можно было умереть и воскреснуть, но никто так и не появлялся. Оля смотрела на дверь,  прислушивалась к тишине за ней, несколько раз выходила за угол, издалека посматривая на Колю и пытаясь уловить признаки его жизни. Она совсем не замечала, что уже сама не чувствует пальцев ног от долгого стояния на морозе. Только собралась еще раз набрать домофон, как дверь резко распахнулась – ну, наконец-то! – и из подъезда выплыла мадам, бережно неся под мышкой собачонку. Радость Оли молниеносно сменилась идеей юркнуть в дверь и самой подняться в 59-ю квартиру, но даму с собачкой неожиданно обогнал молодой мужчина и начал быстренько удаляться от них. Оля бросилась вслед:
- Это Вы за Колей?
- Да, - отрезал он, не оборачиваясь.

Этот человек, похоже, прекрасно знал, в какую сторону должен был идти Коля, потому что буквально через пару прыжков оказался возле нашего героя.
- Да ты что! Вообще ох..л??? Вставай, б...!!!
Оля оцепенела.
–  Вставай! Вставай, я сказал!!! Да ты! Урод, б..!  - молодой начал изо всех сил трясти и пинать Колю. Оля закрыла рот рукой и смогла только выдавить:
- Я …я нужна еще?
- Нет, не нужна! – замахнувшись для удара, процедил товарищ. 

***
Для Оли вдруг все стало неважно. Ее дома ждал ребенок, пока она… Пока она тратила здесь время. Прочь от этого места и от этих людей. Прочь от холода, который, казалось, уже проник в самую ее душу.

***


Рецензии
!!! Юля, это я.!!!
Выхожу к лифту - стоит мальчишечка в одной маечке с развязанными шнурками. Синий от холода. Лет 17-19.
- Ты заблудился?
- Забей!! ! Заткнись!!!
Вижу, что ему очень плохо. Лицо хорошее, тонкие черты лица. Но какая-то стрессовая ситуация у него.
-Подожди, я тебе куртку вынесу.

Вытащила из мешка куртку сына. Для дачи. Она реставривалась, но ещё крепкая и даже модная. Выбегаю к лифту - нет мальчишки. Думаю, догоню. Далеко не смог уйти. Захожу в лифт и на следующем этаже он останавливается и подбирает
этого замерзшего хлопчика. Протягиваю куртку, он просто вырывает её из рук.
-Давай! Не видишь, холодно же!, я замерз !
Я захожу в лифт, а он втискивается за мной.
- Едем на первый?
- Забейся!!!. Прижимает меня к стенке. Вижу его сумасшедшие глаза с широкими зрачками. Давай воды, пить хочу. Поднимает кулак и целится мне между глаз. Если ударит - я стану слепая. В обоих глазах торчат искусственные хрусталики.
- Давай воды!!!
- Сейчас, налить в стакан надо. Выпусти.
Мы ездим ещё минут двадцать.
Я заговариваю ему зубы. Он меня пугает. Я заперта в лифте с настоящим маньяком.
Дверь открылась. Нас увидела соседка, которая вызывала лифт. Она догадалась позвонить в милицию. Ещё 15 минут ужаса.



Наталья Лось   18.03.2013 13:36     Заявить о нарушении
Наталья, мы не всегда можем предугадать, когда кому-то действительно необходима наша помощь, а когда лучше пройти мимо. Поэтому есть вероятность нарваться на неприятности. И да, люди иногда просто поражают своим отношением к собственным спасителям или спасителям их близких. Подобных историй в жизни, я уверена, много.
Спасибо за ваш эмоциональный отзыв! Хорошо, что все хорошо закончилось, конечно. Когда-то моему дедушке стало плохо на улице, но к нему никто не подошел - думали, наверное, что просто пьяный какой-то. Так дедушка каким-то чудом сам дополз до больницы (благо она оказалась рядом). А у него был инсульт. Его спасли, слава богу, и прожил он после этого еще пять лет. Но после этого я почему-то не могу пройти мимо, если вижу что-то не то. Хотя бы спросить нужно. Главное по башке за это не получить! :)

Ю-Ля-Ля   18.03.2013 14:20   Заявить о нарушении
Кошмар какой.

Мария Каменяка   17.03.2015 19:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.