Иероглиф

Я возьму белый лист бумаги… но не идеально белый и не идеально ровный… у моего листа должен быть характер! И если б я жил в Новой Зеландии, я бы сказал, что мой лист будет рыхлый, как песок вдоль берега. Песок, по которому прошли маленькие женские ноги… И если б я жил в России, я бы сказал, что мой лист будет рыхлым, как снег в марте, когда солнце уже дотронулось до него своими длинными пальцами… И если б я жил в Британии и больше жизни любил микроскопы, я бы сказал, что мой лист будет рыхлым, как любая поверхность под безжалостным микроскопом… но я старый лысый каллиграф и живу в Китае. И лист мой будет рыхлым, как лист хорошей писчей бумаги с характером, похожим на мой…
Я возьму чуть сжелта лист бумаги и напишу на нем единственное слово – «любовь». Я классический каллиграф, и в моем иероглифе будут все элементы, что положены слову «любовь». Легкой рукой я изображу когти, потому что чувство, которое я пытаюсь описать в несколько взмахов кисточки, страшнее, чем самый страшный из хищников, и впивается в ваше сердце со всей свирепостью тигра. Но с тиграми проще. С ними всегда знаешь, кто ты и кто твой враг. С любовью совсем по-другому. Бедное сердце, абрис которого я изображу под когтями, перестает биться, едва любовь отпускает его, и ищет всё новые и новые когти для себя. Но чтобы не было так мучительно больно, чтобы избежать вот этой постоянной жизни на грани, я облегчу участь Человека в Любви, и припишу к иероглифу знак «покрывало». Мягкой истомой разбежится чувство по пальцам, легким вином будет кружить голову, сильными сделает крылья за спиной мое покрывало, приписанное в иероглиф. А в основание иероглифа я напишу знак «друг». Я, как и старые мастера моего дела, думаю, что они похожи – любовь и дружба… но какие же они разные.


Рецензии
Мне понравилась Ваша миниатюра. Эти закорючки, созданные так много веков назад, как много для нас значат! Это целая Вселенная! Вы не замечали, что слово Иероглиф можно перевести как лайф иеро(монаха)? И отсюда же веет горе - горы? Жизнь иеромонаха в горах... Вот и Ваш иероглиф о том же...

Скиф Признание   25.02.2012 16:00     Заявить о нарушении
А я как раз вас читала, Анна ))) Затейно так, вязью пишете. Интересно очень. Филолог? :)
Спасибо за ваш отзыв, тоже очень филологический ))))
У вас отлично получается распускать слова, как вязаные носки, на пряжу ))
Рада, что понравилась миниатюра.
Новых вам слов.

Карина Турбовская   25.02.2012 16:10   Заявить о нарушении
Я бы сказала - филолог поневоле. Изначально - журналистка. Но слово чувствую - поэтому и распускаю на буквы. Мне кажется в них - вся мудрость древних. В свое время (лет 6 назад) меня шокировало мои собственные имя-фамилия-отчество:))) Сейчас с Люрием познакомилась, он перестановки в словах анаграммами называет. Я этого не знала, но чувствую, что за этим, вообще, за нами, поэтами, словесниками - новое развитие науки и общества на десятилетия вперед. Вы так не считаете? Рада знакомству.

Скиф Признание   25.02.2012 16:42   Заявить о нарушении
когда думала, об этом, Анна, получилась сказка про девочку с отверточкой )))
Гляньте, возможно, она и про вас )))
И эволюции от журналиста к филологу - очень интересный путь, на мой взгляд.

Карина Турбовская   25.02.2012 19:20   Заявить о нарушении