Луковица

Она была луковица. «И вовсе не потому что толстая! – хохотала она. – Потому что – мно-го-слой-на-яааа!!!» Она была луковица. И это была чудесная игра, завораживающая, кружащая голову. Она была луковица, и это было горько, невыносимо горько. Потому что по условиям игры, она не знала, чего она луковица, какого растения. В игре в луковицу был большой азарт, и на карту было поставлено всё. Ведь по условиям игры, ей надо было понять, какая она луковица, и понять до тех пор, пока не кончатся ее слои. Пространство и время нежно обнимали ее. Обстоятельства складывались волшебным образом. И слой за слоем перебирала она свои оболочки, стремясь к центру, к пониманию. Позади осталась только-послушная-девочка, везунчик-в-учебе, цифирь-работная, на исходе была исключительно-домашняя-жена. Слои не пропадали с осознанием, они аккумулировались, складывались по-другому, давали энергию тому ростку, который жил внутри луковицы, жил и потихоньку рос. «Что ж тебя не видно-то никак! - досадовала Луковица на свое содержимое, - Я уж тут все жданки прождала!» Но никто не отзывался, и Луковица жила дальше.
Однажды, окончательно запутавшись, она позвонила своему ангелу-хранителю. И когда они сидели и пили чай, она вывалила ему всё, что думает и о своем содержимом, и о его работе, и об этой дурной игре, где ничего не понятно. Ангел допил свой чай, доел баранку и спросил: «Что, вот так прям позарез надо знать?» «Да!!!» - рассердилась она. «Хорошо, - пожал плечами ангел. – Ты – то, что ты есть сейчас». «И это всё?!!» «Да. И чайку плесни еще…» «Я? То? Что? Я? есть сейчас???!!!» «… и чайку…» - напомнил ангел.
Она ревела целый день. Потому что это был очень большой обман, вот эта конечность – «то, что есть сейчас». Но и жизнь ее и сама она были устроены так, что сильно долго убиваться ну никак не получалось. И через несколько дней, выйдя на улицу, к оглушительно орущим воробьям и уже решительно весеннему солнцу, она еще раз попробовала на вкус фразу: «Я – то, что я есть сейчас…» и оглушительно хохоча, взлетела на ветку, распугав брызнувших во все стороны воробьев. «Я! То! Что! Я! Есть! Сейчааааас!!!» - радостно орала она, пролетая мимо окна своего дома. «Я! То! Что! Я! Есть!!! Сей!Чаааааас!!!» - ликовала она, и от ее прыжков на облаках оставались дырки. «Понимаешь, я – то, что я есть сейчас. Это же бесконечно…» - втолковывала она своему ангелу-хранителю, наливая ему очередную чашечку чая.


Рецензии