Лень

7:00
 - Лень! Вставай!
 - Отстань… - Сонным голосом что-то начал бормотать Лень.
 - Вставай же! Пропустишь гимнастику! Вставай! – никак не унимался Сила Воли.
 - Отстань от меня… Сейчас же только семь часов утра… Все нормальные люди спят… Дай поспать наконец!
 - Вставай, Лень! Мы на пробежку утреннею не успеем.
 - Да отстань же ты от меня наконец, Сила воли! Я спать хочу, а не заниматься черт знает чем по утрам!
 - Это ты занимаешься черт знает чем! Лежишь, спишь! А спортом кто будет заниматься? Совсем уже обленился! А ну! Давай вставай!
 - Да вы посмотрите на него! Благодетель нашелся… отстань! Я спать хочу! Хочется спортом заниматься? Ну так занимайся! А мне не мешай! – Лень перевернулся на другой бок и громко захрапел.
 - Лентяй! – Но ответа Сила воли так и не получил.
 
 9:30

 -А ну вставай! Живо! – Сила воли схватил простыню и выдернул ее из под Лени. Лень с грохотом упал на пол.
 - Ты что творишь?! – Начал возмущаться Лень и медленно поднялся на ноги.
 - Уже пол десятого! А ты все спишь!
 - И что с того? – буркнул лень.
 - Уже завтракать надо.
 - Я буду есть только тогда, когда я захочу. Но сейчас я не хочу есть! Я хочу спать!
 - Живо вставай, а то весь день проспишь!
 - С радостью. Поспал бы весь день…
 - Но ты же ничего сегодня не успел бы сделать? А ведь за день можно так много сделать.
 - И что с того. Сделал бы завтра… и то наверно…
 - Как таким можно быть?
 - Ну как видишь…
 - Все! Не желаю слышать больше никаких разговоров! Живо есть! Завтрак уже готов.
 - Ну хорошо, хорошо… иду… - На этих слова, Сила воли вышел из спальни.

 9:45

 В кухню медленно въехала инвалидная коляска в которой сидел Лень. Вместо того, чтобы крутить руками колеса, в инвалидной коляске была красная кнопочка, при нажатие которой, коляска начинала ехать сама, а направление задавалось при помощи небольшого рычажка на подлокотнике, которой крутился в разные стороны.
 - Эх… Тяжко вздохнул Сила воли. – Ну ты же можешь ходить… сколько можно ездить на коляске?
 - Сколько хочу, столько и буду ездить. Ходить, это долго и скучно. Мне лень.
 - Да действительно… лень ему ходить пешком… Тебе ноги даны, чтобы ходить на них.
 - У меня не спрашивали, хочу ли я ноги себе. – Возмутился Лень.
 - И опять же! Ты что? Пятнадцать минут одевался?
 - Ну да. А что тут такого?
 - Завтрак уже почти остыл.
 - Ну так разогрей его.
 - А самому никак?
 - Было бы «как», не просил бы тебя.
 - Эх… - опять тяжко Вздохнул Сила воли и пошел греть завтрак Лени.

 9:47
 - Почему ты так медленно ешь? – Спросил Сила воли у Лени.
 - Ну ладно… - и Лень стала с невероятной скоростью запихивать в себя завтрак.
 - Ты куда так спешишь? –
 - То тебе не нравится как я медленно ем, теперь как я быстро ем. Ты уж определись-то.
 - Надо есть красиво.
 - А я не для красоты ем, а для того, чтобы утолить голод.
 - Эх… не чавкай хотя бы…
 - Хочется  и чавкаю. Тебе-то что?
 - Противно слушать.
 - Так ты не слушай. И вообще. Не люблю когда рядом кто-то сидит и смотрит, как я что-то делаю. Будь так добр, удались. – Сила воли медленно поднялся и ушел в другую комнату.

 10:00

 - Наконец-то ты поел. Тарелку убрал за собой? Помыл ее?
 - Нет. – Совершенно без эмоций ответил Лень.
 - А кто за тебя будет все убирать?
 - Ты.
 - Когда ты научишься убирать за собой?
 - А зачем? Ведь есть ты.
 - Ррррр. – зарычал Сила воли и пошел на кухню.

 10:10

 Сила воли помыл посуду и вновь вошел в комнату. Лень лежал на диване и смотрел телевизор, а коляска стояла чуть в сторонке.
 - Опять лежишь и смотришь телевизор?
 - Ну ты же прекрасно видишь, что я делаю. Зачем спрашивать?
 - Больше нечем заняться?
 - А зачем мне чем-то заниматься? Я смотрю телевизор и лежу на диване. На самом деле я дико занят, ведь щелкать каналы, это так трудоемко…
 - Да… - протянул Сила воли. – Щелкать каналы, это действительно очень сложно.
 - Ну вот видишь.
 - А кто в доме убирать будет? Полы мыть и пылесосить?
 - Конечно же ты. Ведь я смотрю телевизор и щелкаю каналы. Я загружен работой. Отстань от меня.
 - Эх… - в очередной раз вздохнул Сила воли и пошел за пылесосом.

 10:14

 - Выключи пылесос! Я ничего не слышу, что говорят по телевизору. – стал кричать Лень, пытаясь перекричать работающий пылесос.
 - А ты громче сделай, вот и все.
 - Ну это же на до на громкость нажимать. – Дико возмутился Лень.
 - Ничего с тобой не случится.
 - Откуда ты знаешь? Вдруг что-то случится?
 - Лучше встань и помоги мне. Полы помой.
 - Ага! Уже бегу. Это же мне надо встать, найти ведро и швабру, набрать ведро водой, а потом помыть все комнаты… Не-е… - Протянул Лень. – Это же по твоей части.
 - А что тогда по твоей части?
 - Пока смотреть телевизор.
 - А потом?
 - Спать же.
 - И все?
 - Ну да.
 - А кто в доме будет убирать?
 - Ты. Кто же еще?
 - А если и я не буду убирать?
 - Ну не убирай. Кто тебя заставляет?
 - Ну тогда же в доме будет грязно и много пыли.
 - А зачем пыль убирать? Она ведь потом опять появится.
 - Неуж-то так сложно?
 - Ну да. Вот видишь, как ты вспотел, а еще говоришь, что не тяжело.
 - Эх…

 10:19

 - Ты будешь помогать мне? – Спросил Сила воли?
 - Нет.
 - Почему ты такой ленивый?
 - А почему ты такой трудяга?
 - Ррррр – зарычал Сила воли и сильнее стала давить на швабру. Тем временем, Лень медленно достал из кармана пачку сигарет со спичками. Через силу поджег сигарету и положил спички вместе с пачкой рядом с собой.
 - Ты еще и куришь…
 - Да. А что в этом такого?
 - Ты же травишь себя?
 - И что с того?
 - Ты же можешь умереть?
 - Мы все умрем рано или поздно. Жизнь, это отсрочка от смерти.
 - Тебе надо бросить курить.
 - Зачем?
 - Надо начинать вести здоровый образ жизни.
 - Зачем?
 - Чтобы быть активным и спортивным?
 - Зачем?
 - Курить вредно и противно.
 - И что?
 - Бросай курить
 - Зачем мне бросать то, что мне нравится?
 - Как может нравится сигарета?
 - А почему она должна не нравиться?
 - Она же горькая и дым воняет.
 - Это тебе воняет, а мне ничего не воняет. Я получаю от нее удовольствие…
 - Как можно получать удовольствие от своей смерти?
 - Что естественно, то не безобразно.
 - Тебе надо тренировать силу воли.
 - Зачем?
 - Чтобы быть сильным и крепким.
 - Зачем?
 - А ты что-нибудь кроме «зачем» можешь сказать?
 - Зачем?
 - Ты невыносим.
 - И что?
 - Да совсем ничего. Тебе бы ремня дать хорошего.
 - Насильно мил не будешь.
 - Бедная твоя жена…
 - Зачем мне жена?
 - А кто за тобой убирать будет? Ухаживать? Терпеть тебя? А? кто?
 - Ты.
 - А вдруг я уйду?
 - Уходи.
 - А кто за тобой следить будет?
 - Никто.
 - Но как же?
 - Да вот так же. – Лень докурил сигарету и бросил на пол.
 - Ты что делаешь?! Я только что пропылесосил! Быстро подними!
 - Тебе надо, ты и поднимай.
 - Ты неблагодарная свинья!
 - Да. Ты доволен?
 - А я что? По-твоему радоваться должен?
 - Ну радуйся. Кто же тебе не дает радоваться?
 - Ты даже не умывался.
 - И что?
 - Да действительно! Ничего в этом плохого нету! А то что ты как свинья грязный!
 - И что?
 - Рррррррр!!!!! – зарычал Сила воли.

 10:25

 - Ты так и будешь лежать? – Спросил Сила воли и взял в руки гантели.
 - Да. А что?
 - Возьми хотя бы гантели.
 - Зачем?
 - Надо спортом заниматься.
 - Зачем.
 - Да что ты заладил «зачем, зачем»?
 - А что?
 - Да ничего!
 - Ну вот и все. – Лень медленно достал из под кровати бутылку пива.
 - Ты что делаешь?
 - Что, не видишь? Пиво собираюсь пить. – возмутился Лень.
 - Но оно же вредное…
 - И что?
 - Не надо пить пиво, это плохо.
 - Почему?
 - Ты можешь умереть.
 - И что?
 - Да ничего.
 - Ну вот и все.
 - Ну и пей!
 - Ну и пью.
 - Ну так и пей.
 - Ну так и пью.
 - Ну так и пей!
 - Ну так и пью.
 - Ну и пей!
 - Нервничать меньше надо. Нервные клетки не восстанавливаются. – Совершенно спокойным голосом сказал Лень.

 10:32

 - Мало того, что ты не умывался, так ты еще и брился когда? – с отвращением спросил Сила воли и начал качать пресс.
 - Не помню.
 - Небось давно.
 - Давно.
 - Ну так побрейся.
 - Зачем?
 - Да ты зарос как свинья! Борода и усы неопрятные, щетина по всему лицу.
 - И что?
 - Иди побрейся!
 - Мне лень…
 - А щелкать пульт не лень?
 - Лень. так может ты пощелкаешь, а то я уже устал.
 - У тебя вообще нету силы воли.
 - И что? Зачем она мне?
 - Ты же лентяй…
 - И что с того? Во всем надо искать плюсы.
 - Ну например.
 - Я никому ничего не должен. Все делают за меня.
 - Так где же тут плюсы?
 - Так где же тут минусы?
 - Каждый кому-то, что-то должен.
 - А я ничего и никому не должен.
 - Ты так и собираешься умереть никому не нужный?
 - Ну да. Вот скажи мне, зачем нужна сила воли?
 - Как зачем?! – изумился Сила воли. – Ты будешь сильным, ты сможешь перебороть себя.  Это укрепит твой характер.
 - Зачем? Мне и так нравится.
 - Ну надо же прожить жизнь так, чтобы было, что вспомнить.
 - Зачем? Да и как ты будешь вспоминать, если ты будешь мертвым?
 - Ну перед смертью. Вот что ты вспомнишь?
 - Ничего. Я просто умру спокойно и все.
 - Ну что в этом хорошего?
 - А что в этом плохого?
 - Зачем тогда жить?
 - Чтобы умереть.
 - И все?
 - И все.
 - Ну а зачем тогда жить?
 - А меня никто не спрашивал, хочу ли я жить.
 - У тебя совсем нету силы воли и смысла жизни.
 - А зачем мне сила воли и смысл жизни? Вот смотри, ты бегаешь, ты все время что-то делаешь, чем-то занят, устаешь. Зачем?
 - Мне это нравится и у меня есть сила воли.
 - А мне нравится ничего не делать и у меня нету силы воли.
 - Эх… - вздохнул Сила воли и ушел в другую комнату.

 11:45

 В комнату вошел Сила воли и увидел вновь лежащего Лень.
 - Где ты был?
 - В магазин ходил.
 - Зачем?
 - За продуктами. Надо же чем-то питаться.
 - Позвонил бы в пиццерию и заказал бы пиццу.
 - Магазин  двух шагах от дома, тут идти-то нет ничего.
 - Ну так зачем вообще куда-то идти, когда тебе могут это просто принести?
 - По твоим словам, так вообще ничего не надо делать в этой жизни. Неуж-то тебе самому не скучно так?
 - А должно быть? А разве тебе еще не надоело бегать, прыгать, заниматься спортом? Зачем ты все это делаешь? К чему собственно говоря? Что это тебе дает? Да ничего. Ты просто тратишь время.
 - Я не трачу время, я пытаюсь разнообразить эту жизнь.
 - Зачем? К чему? Зачем вообще что-то делать? Ведь можно просто лежать и думать, мыслить, ведь пока ты можешь думать и мыслить, ты сможешь просидеть хоть всю жизнь в четырех стенах, без окон и дверей, когда у тебя это чувство отнимают, вот тогда и нужно действовать! Пока ты бегаешь, ты не можешь думать о чем-нибудь простом, когда ты вообще просто садился и думал?
 - Хм… а я не помню…. Тьфу! Запудрил мне мозги, лентяй и зануда!

 18:15

 -Лень, скоро придут гости.
 - Опять…
 - Ты же знаешь, они приходят к нам каждую субботу.
 - Как мне все они надоели… почему именно к нам?
 - Потому что… кхм… Когда-нибудь ты узнаешь… А если узнаешь то… ох…
 - Чего ох?
 - Ничего, не мешай стол заправлять, ничего не делаешь, а под руку лезешь. Подай тарелки.
 - Сходи, да возьми.
 - Тебе это так трудно?
 - Да, сели конечно тебя такой ответ устроит и ты сразу же отстанешь.
 - Эгоист!
 - Ничего плохого в этом не замечаю.
 - Да иди ты к черту. Ой!
 - Слышал бы сейчас «Он» тебя, так сидел бы сейчас на «поводке», как и я. И на одного прихвостня «Его», стало бы меньше.
 - Да! И на одного грешника в этом мире стало бы больше! НЕТ!

 18:45

 Все было готово, стол украшен и уставлен едой, теперь ждали только гостей.
 И так, первый звонок в дверь. Сила воли открыл дверь и в квартиру вошел высокий, статный, благородный человек, в его взгляде чувствовалась сила и власть, решимость и правда.
 - Здравствуй, Сила воли.
 - Здравствуй, Бог. Проходи за стол.
 Бог вошел в другую комнату и сел на стул близ к окну.
 В Звонок позвонили еще раз. На этот раз, это был маленький, но с вечной улыбкой на лице человек, его Звали Радость, в руке у него был поводок, на котором согнувшись в три погибели шел Праздность. Всегда мрачный, всегда грустный, за это его и прозвали Унынием.
 Третьим был человек высокого роста, но он был очень худ, а звали его Здоровье, на цепи он вел жирного толстяка, которого звали Чревоугодие. Все кто входил, а это были Честность, который вел на поводке Жадность, Доброта, который привел с собой Злобу, Спокойствие с Похотью, Любовь и Ненависть, Правда с Ложью, потом Счастье с Завистью.  Они подходили и здоровались с первым, кто вошел в квартиру, все его называли просто «Ты», и только Сила воли называл его «Богом».
 Все уселись за стол, кроме грехов, они сидели рядом на полу и ели косточки и объедки, которые им кидали их хозяева. В комнате были все, кроме Лени, никто даже и не вспоминал о нем, никто даже и не думал начать разговор о нем, хотя все рассказывали о своих подручных «Грехах», что,  и как они делали за эту неделю, как они пытались перевоспитать «Грехи», но ничего у них не выходило, но о Лени никто не говорил, даже никто имени не называл…
 - И так, Сила воли, как твои дела с твоим «Грехом»? – спросил наконец-то «Он».
 - У меня, все так же, никаких признаков, что этот грех можно исправить, он не послушен и не подвластен. Иногда я сдаюсь и вслушиваюсь в его слова и я думаю заче…
 - Бред! Никогда не слушай его! Никогда! Запомни это! – Воскликнул «Он»
 - Мы все тут грешны, все мы были раньше ими! – закричал Сдержанность.
 - Наша задача исправить свои грехи, а не слушать их! – крикнул Радость.
 - Мы были раньше ими, мы, это они, а они, это мы, и мы должны это исправить! – закричал Правда.
 - Ой, у вас рукав грязный. – сказал Ложь, смотря на Правду.
 - Умолкни, Ложь! – крикнул Правда, который сидела поодаль от стола.
 - Все замолчите! – не выдержала Любовь, это была единственная женщина в этом обществе. – Хватит!
 - Я тебя ненавижу… - прошипел Ненависть.
 - Эх… с горькой истомой вздохнул Уныние.
 - Эгегей! Сколько можно унывать?! Хватит, Хватит! Я вас прошу! – радостным тоном закричал Радость.
 - Молчите все! – наконец не выдержал Бог. – Сила воли, приведи нам Лень… Пожалуйста.
 - Хорошо, раз такова ваша воля.
 И Сила воли вышел из комнаты. Через пол минуты, в комнату въехал в инвалидной коляске Лень в черном свитере с оленем и в больших ему шароварах. Он с презрением взглянул на всех присутствующих, особенно на «Грехи», они вызвали у него отвращение и уставился на Бога. Он смотрел долго пронзительно, его взгляд ничего не отображал, ему было все равно.
 - Хочешь есть? – спросил Бог.
 - Хочу.
 - Так возьми.
 - Не хочу. – с диким спокойствием ответил Лень.
 - Какой ленивый, однако, грех.
 - Какой наивный Бог.
 - Да как ты…?!
 - Смеешь? Ты хотел сказать смеешь? Я прав? Почему ты боишься меня? Ведь ты сам меня создал. Меня и этого нудного Силу воли. Мы это ты, а ты это мы.
 - Ладно, уведи его. – Крикнул «Он» и махнул рукой прочь, и Сила воли укатил Лень в другую комнату, а когда он вернулся назад, то увидел, что все встревожены и напуганы, но Сила воли не понимал из-за чего весь этот переполох.
 - Лень никогда не должен выйти за пределы этой квартиры, он должен всегда тут находиться, не спускай с него глаз. – взволновано говорил Бог.
 - Но как он отсюда выйдет, если он не ходит? Он все время сидит в кресле, он даже в окно не смотрит, ему все равно, да и сможет ли он выжить и прижиться в мире людей. – ответил Сила воли.
 - Как раз он и сможет! Если он выйдет к людям, то человечество ждет страшная судьба, они больше ничего не захотят делать! Совсем ничего, как и он. – Встревожился Бог. – Он никогда не должен отсюда выйти! Ты понял?! НИКОГДА!
 - Хорошо, Бог… так тому и быть…
 - Ну что ж, нам пора уходить. Спасибо за ужин. – сказал Доброта. – Пойдем, Злоба.
 Все стали собираться уходить. «Грехи» пришлось поднимать силой, особенно Чревоугодие и Уныние. Первый к входной двери направился Бог. Он вошел в коридор и увидел, что входная дверь оказалась открыта. Он выбежал на кухню, но там тоже было пусто, и тут он взвыл и схватил себя за голову.
 - О НЕТ!
 - В чем дело? – испуганно спросила Любовь.
 - Что случилось? – Спросил Счастье. Все были встревожены криком и выскочили в коридор. Они увидели стоящего на коленях Бога и открытую настежь входную дверь… И тогда они тоже взвыли, все вместе, только Сила воли вышел в подъезд и увидел, что инвалидная коляска Лени стоит около лестницы, а самого Лени нет, лишь только свежие следы на толстом слою пыли вели вниз по лестнице, вон из подъезда, прочь из дома, на улицу, в мир людей. И Тогда Сила воли тоже взвыл, он упал на пол и стал рвать у себя волосы на голове, он с дикой силой стиснул зубы. Сзади в квартире стоял ор и вой, лишь только «Грехи» с недоумением стояли и смотрели на своих хозяев.
 - Он не мог! Он не умеет ходить. – сам для себя говорил Сила воли. – Как он с умел, он же ленивый был?! Как он смог?!
 Первым встал Бог, он еще пару секунд осматривал всех, особенно задержал взгляд на Силе воли, и уже с отчаянием взглянул на «Грехи» и сказал.
 - Я устал… Я плохой Бог… Что я наделал… Это моя самая главная ошибка, которую уже не исправить… Зачем я создал их всех? Я устал… Я хочу спать… - И он исчез на ровном месте. Вторым, кто встал с колен, был Радость, он молча вошел в комнату и уселся за стол на место Бога. Все остальные последовали его примеру. Дверь вновь была закрыта… только было уже поздно… «Грехи», сами молча пошли за своими хозяевами.
 - Ну что ж… «Он» ушел от нас… он ушел от людей… и мы уйдем от людей, так как не в силах бороться больше… Мы не всесильны… Мы даже не Боги… Мы всего лишь личины своих Грехов, которые станут человеческими… - с отчаянием сказал Радость…
 - Что ты предлагаешь? – спросила Любовь, единственна женщина в этом обществе.
 Радость молча достал пистолет… Все остальные с недоумением взглянули на радость и потянулись к себе в карманы… Любовь достала бритву, Здоровье достал странную колбочку с зеленой жидкостью, Честность начал привязывать веревку к люстре, Доброта вышел на балкон, Спокойствие Достал длинный нож, Правда просто ушел в другую комнату, Счастье залез в ванную и включил воду, А Сила воли села в инвалидную коляску. Прогремел выстрел, раздался женский всхлип, Здоровье выпил зеленую жидкость из колбочки и упал лицом в тарелку, Честность оттолкнул стул и стал болтыхаться на люстре в агонии, за окном послышался вопль Доброты, Спокойствие вспорол себе живот, Правда так и впала в небытие. Из ванны было слышно бульканье Счастья, а Сила воли так и стал кататься по комнате взад и вперед… «Грехи» с ужасом взглянули на своих мертвых хозяев и быстро побежали прочь из квартиры… в подъезд… из дома… на улицу… к людям…


Рецензии