Из истории искренних заблуждений...

ОБ АЛЕКСАНДРЕ ДЮМА СТАРШЕМ,
О СЕКСЕ И ОБ ОДНОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ ТОВАРИЩА ЛЕНИНА (УЛЬЯНОВА )
Из истории искренних заблуждений

1.

Путешествуя по Кавказу, Александр Дюма-старший написал, как он отдыхал под развесистой клюквой. Литературоведы здорово посмеялись над французским писателем и с их лёгкой руки, словосочетание "развесистая клюква" стало нарицательным. Дескать, подставляй ухи, лапшу будем на них вешать!
Так и я считал, пока в доме творчества "Коктебель" не встретился с грузинскими писателями, - они грудью встали на защиту чести Александра Дюма! И они уверяли, в то время, когда Саша Дюма путешествовал по Кавказу, в частности, по Грузии, там действительно росло дерево под названием КЛЮКВА! И вполне это дерево могло быть развесистым. То есть, давать тень, а не наводить!
Я стал горячится, требовал доказательств, но мой друг-грузин и соавтор по некоторым юморескам Эдуард Угулава меня успокоил:
- Почему горячишься, друг!? - Эдик свои юморески писал на русском языке, грузинский язык был только средством общения. - Не надо горячиться! Грузину можно верить. Раз Гоги сказал, так оно и есть! И Дюма-отец никогда ничего не выдумывал, он своих героев переставлял только во времени. Ты мне, Эдику Угулаве веришь?.
- Верю, хоть ты и грузин.
- Ты тоже хороший человек, хоть и еврей...
Позже, словам грузинских писателей, я нашёл подтверждение в одной научной книге, выпущенной, как и все научные книги, малым тиражом, - и то прочёл только потому, что её сунул под мой нос Эдуард Угулава , - чтобы доказать:"грузын никогда не врёт!"
Действительно, в Грузии когда-то росли деревья под названием КЛЮКВА, но их повырубили как класс помещиков и дворян: у КЛЮКВЫ, была сильно развита корневая система, и корни, расползаясь на огромные расстояния, высасывали у виноградных лоз всю влагу, да так, что виноградные лозы засыхали...

А вы - " развесистая клюква, развесистая клюква!.. Ах, Дюма, ах, Дюма!"..

Извинитесь немедленно перед Великим Писателем, книги которого и сегодня не залёживаются в книжных магазинах

2.

До чего развиты стереотипы. И в этом можно убедиться по ленинской фразе:

"Каждая кухарка сможет управлять государством!"

Статья, в которой было упоминание о кухарке, была написана на немецком языке и первоначально напечатанная в одном из германских журналов, имела продолжение. Но на русский язык была переведена именно в укороченном виде! - об этом мне по секрету сказал мой родич, работавший в Институте Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина, специалистом "по Ленину", - сейчас, наверное, это уже не секрет! Полностью фраза звучала в немецком варианте так:

"Каждая кухарка сможет управлять государством, если её научат!"

Но до сих пор, вопреки истине, цитируют только половинку. Значит, это кому-то выгодно!?.

3.

Это уже случилось на нашей с вами памяти: Владимир Познер вёл телемост "Москва - Америка" и одна дама, якобы выдала фразу:

" Секса у нас нет!"

И сколько бы потом Владимир Познер не говорил, что женщина здесь не при чём, что фраза, на самом деле звучала так:

" Секса у нас нет на телевидении"!

Что было сермяжной, - она же суконная, она же - посконная! - правдой, не поверили, каждый слышит только то, что он желает услышать!
Но женщина то тут при чём!?.

4.

Борис Камянов, искренне уважаемый мною, в одном из своих очерков, применил такое словосочетание: "Потёмкинское местечко!". В том смысле, что это сплошное очковтирательство.

К сожалению, этот штамп привился , - я бы сказал, приклеился к нам намертво! - от искривленной советской истории.
Я как раз из тех мест, где и были эти потёмкинские деревни! И, изучая подлинную историю Крыма, - в областной библиотеке "Таврика" у меня был доступ к книгам , изданных как в России, так и за рубежом, - пришёл к однозначному выводу, потёмкинские деревни не миф, они существовали на самом деле.
Я бы мог привести множество свидетельств тому, что потёмкинские деревни были всамделишние, - до сих пор живы отпрыски тех людей, которые и заселили эти деревни, - но зачем?.. С подлинной историей государства Российского ещё предстоит встретиться.
Меньше всего свидетельствуют о потёмкинских деревнях русские летописцы-современники - это ж надо так не любить Потёмкина, чтобы выбросить из жизни одноглазого фельмаршала целый пласт!?. Основателя не только деревень, но и города Севастополя!
И лишь, сопровождающие Потёмкина и Екатерину в путешествиях по Крыму многочисленные иностранцы, оставили после себя мемуарные книги, в которых рассказывается о многих достижениях Светлейшего князя Потёмкина. И в их книгах упоминаются и потёмкинские деревни, - кстати, так впервые назвала их Великая Императрица Екатерина Вторая, но совсем не в уничижительном смысле, когда объезжала свои новые южные земли, хитроумными ходами, без единого выстрела, усилиями этого рабочего-царедворца Потёмкина , прирезанные к России.

Когда историю переписывают заинтересованные партийные личности, тогда и рождаются мифы, - а члены любых партий, всегда мифотворцы! - и мифы, сотворённые ими, преследуют человека, - человечество! - всю жизнь.

© Copyright: Михаил Лезинский, 2003
Свидетельство о публикации №2309200076

+++                ++++                ++++

Рецензия на «Из истории искренних заблуждений...» (Михаил Лезинский)

Когда историю переписывают заинтересованные партийные личности, тогда и рождаются мифы? Возможно...возможно...а скорее рождается насаждаемое электорату вранье.

Ваше повествование, как обычно , легко и с интересом читается.
Вдохновения, удачи, добра!
С уважением, Кмит
Ольга Кмит   11.08.2010 01:44   •
+++
Мы с тобой поцеловались , хоть и виртуально на брудершафт , так будь добра не ВЫКАТЬ мне . Я живу в Израиле , где солдат-новобранец ТЫКАЕТ даже седому генералу . Традиция , матушка!
Уважительно , Дед Мишка Ведмедь.
Михаил Лезинский   11.08.2010 02:06   
+++
Милый мой, всегда рада тебе!
С улыбкой, твоя ветренная Кмит
Ольга Кмит   11.08.2010 10:02   
+++
Не извиняю.... "Я не люблю, когда читают письма,заглядывая мне через плечо!" и уж тем более, когда в переписке между Мастером и Маргаритой героине делают замечания....
Ольга Кмит   22.12.2011 12:41   
+++
Приписки в чужие рецензии - это признак дурного тона в любом обществе. Я ТОЛЬКО это и хотела Вам сказать. Рада, что Вы это поняли.
Ольга Кмит   22.12.2011 20:42 
+++
Очень познавательно. Спасибо Вам.
С уважением,

Тоска Зеленая   14.04.2004 21:53   • 
+++
То, что "Зелёная" - не беда, со временем побелеете! А тоски у Тоски изначально быть не может, тоска на тоску даёт радость жизни, как минус на минус всегда плюс!
Будьте здоровы и спасибо, что читаете в наш нечитающий век!
Будьте здоровы. Дядя Миша, с тоской во взоре.
Михаил Лезинский   15.04.2004 02:12 
+++
поэтому мы всегда и допиваем наполовину полные стаканы и, раздавив клопа, кричим: "Эх, коньячком запахло!"...
только иногда тоскливо так кричим... попискиваем.
С уважением,
Тоска Зеленая   19.04.2004 16:23   
+++
Хотел вам ответить , господин Правдоруб , но воевать с Тенью желания не имею . Вы и зарегистрировались на ПРОЗЕ не для того , чтобы найти истину , а , чтобы просто оскорбить . Но ваша ненависть к евреям , предела не имеет . Вы - воинствующий антисемит !
 
Правдоруб
Произведений:
Получено рецензий:
Написано рецензий:
Читателей:

Всё по нулям , господин Гореруб , с чем я вас и поздравляю .
Михаил Лезинский   20.02.2008 12:44   
+++
Не мог пройти мимо, не высказавшись.

История 1.

Усмехнулся, прочитав комплименты друг другу по поводу принадлежности к определённой национальности. Хорошо освежает!

История 2.

У меня тут по поводу высказываний Ильича и некоторых особенностей его биографии кое- что набралось, хотел поделиться с Вами и вашими читателями.
Когда-то с интересом читал переписку между Горьким и Ульяновым. В спорах о русской интеллигенции, будущий потрошитель России выдал: «Русской массе надо показать очень нечто простое, очень доступное её разуму. Советы и коммунизм – просто». Вот оказывается, как относился к русскому народу и его интеллигенции будущий глава «самого свободного» государства.
Когда в СССР на прилавках появилась, прозванная русским народом, так называемая «Бормотуха», то я не удержался и включил в «Историю распада СССР» главу «Бормотуха», где описал процесс находки дешёвого зелья, доступного русской массе. Помните Ильфа- Петрова, когда иностранцы пытались найти рецепт самогона. А мне так и хотелось щёлкнуть по носу тогдашних правителей, разрешивших продажу этого отвратительного пойла.
ЛЕНИН! Как могуче звучит! Однако мой приятель, солидно покопавшись в творчестве и биографии вождя мирового пролетариата, нашёл, что ещё молодой Володенька, увлекшись смазливой Леночкой, уже тогда в своих любовных письмах в знак расположения ставил в конце «Ленин». Опять фальсификация истории!
А то, что ежегодно отмечают 7 ноября день рождения его любимчика Льва Троцкого, которому Ильич в этот день решил преподнести ему подарок! Тьфу! Я даже не пью в этот день!

История 4.

За отмывание Потёмкина – большое Вам СПАСИБО!

P.S. Послал Tане Вашу новогоднюю открытку. Она прямо в восторге от неё.

С признательностью и уважением,
Прокопыч   23.01.2004 20:59   •   
+++
Прокопыч! Я, конечно, рад увидеть вас у себя и улыбнуться вместе с вами, но...худо мне, как в ожидании смерти. Но ничего...пройдёт! Всё проходит вместе с жизнью.
А насчёт Ленина, - так был он большой сволочью...Я же знал о нём много такого ещё в годы далёкие...Когда ещё не пахло перестройкой-недостройкой... А ведь начинал z свою творческую судьбу с верой в "правоту дела коммунизма"! И радовался, когда его "светлый образ" отразился в моей первой книжке...И это я, прошедший Крым, рым и медные трубы жизни!А, что говорить о тех, кто вообще ни ухом, ни рылом не прикасался с политикой!?.Вот они то и не дают вынести Иудушку Ленина из мавзолея...Вот и сегодня, - по телеку увидел! - реставрируют Ярославский вокзал в Москве и, по просьбе трудящихся, оставляют памятник Ильичу на площади, перед центральным входом!
А, ведь, уже столько свидетельских показаний опубликовано!..
Воистину: История нас учит тому, что ничему не учит! Парадокс жизни.
А, Потёмкин, это тот человек, который построил Севастополь, который сегодня принадлежит Украине!Замечательный человек был и умер достойно, направляясь в белокаменный "город русских моряков" в бричке из Симферополя - вышел, лёг на траву и...остановилось сердце!
А, кто такая - ТАНЯ, Прокопыч? По-моему, вы мне о ней не писали, а писали о некой...Впрочем, умолкаю, дабы не проговориться невзначай!
Всего вам доброго. С ответной признательностью, и с ответным уважением Михаил Лезинский.
Михаил Лезинский   24.01.2004 02:24 
+++
Михаил! А стоит ли так переживать, что жизнь когда-то кончится. Всему есть начало, должен быть и конец. Мне уж за 50, я к этому спокойно отношусь. Спим же каждые сутки! А тут уснём, не просыпаясь….. Единственно, что волнует, так это беспокойство близких после всего этого.
Рад, что у меня с Вами близкая точка зрения.
Таня? Склероз у Вас, Михаил, склероз! Или дамов на своём веку у Вас слишком много было! Так это же Танечка, что дала вместе со мной рецензию в Вашем «Отец русской демократии». Спасибо, познакомили!
Переписываемся. Но она-то где-то под столицей США, а я под столицей России. Вот бы трах….бы её, да не то, по интернету как-то не получается!
А с Д.К. события прекрасно развиваются. Уже дважды были в баре. Поила чаем у себя на дому. Ко мне хорошо относится. Слава богу, что появился близкий человек!
Здоровья Вам, Михаил! Живите долго!
Прокопыч   25.01.2004 09:14 
+++
Прокопыч! У меня уже давно нет памяти, а "то, что было не со мной - помню". Это слова Роберта Рождественского и я с ними согласен.
А знакомых дев, у меня действительно было много - почитайте мой "опус" - "Вдыхая Розы аромат".
Вы напомнили о Тане, и я её тут же вспомнил! Значит, я ещё ого-го!
Здоровья вам ,товарищ Ермак, и процветания на ниве юмора, и покорения Сибири. Имеется в виду, её женской половины.
Михаил Лезинский с потухшим взором и угасшей памятью.
Михаил Лезинский   25.01.2004 13:54 
+++
Вот что значит , слово - не воробей. Ваше произведения хоть на историческом факультете зачитываей в спецкурсе - "исторические фальсификации и заблуждения".
Mkuzovlev   14.01.2004 13:49   •   
+++
Если вы откроете свой институт, а в институте том - исторический факультет, прошу, в смысле, умоляю, взять меня в преподаватели! Согласен вкалывать за половину зарплаты, а то и за четверть - на  израильское пособие не проживёшь!
Михаил Лезинский с приветом. И - большим!
Михаил Лезинский   21.01.2004 19:24 
+++
Da ya bi s udovol`stviem otkril, jivia ia v Izraile. A tak kak ia grajdanin mira, to uvi i ah!!! A istoricheskie zarisovochki vsegda lybil, osobenno zarisovochki zablujdenii, eshhe so vremen ushebi na istoricheskom fakul`tete.
Mkuzovlev   22.01.2004 13:21 
+++
В продолжение: не ручаюсь, что єта история правдива, но говорят, в давние советские времена на здании ж/д вокзала г.Тулы красовалось изщречение В.И. Ленина "Значение Тулы для совеской республики огромно". Но пытливые умы разыскали в полном собрании сочинений идеолога письмо с данным выражением и оказалось, что в полном варианте Ленин писал:"Значение Тулы для совеской республики огромно, но люди здесь не те..."
Иван Шишман   14.12.2003 22:14   • 
+++
Спасибо за поддержку, Иван Шишман! Если покопаться в наших башках, если выпрямить наши мозговые извилины и прочие части запоминающего устройства, не то ещё вспомним!Не знаю, сколько вам лет, но наша всеобщая родина, не такие ещё перлы выдавала "на гора"!
Будьте здоровы, вспомните ещё что - черкните пару строк!
С уважением Михаил Лезинский.
Михаил Лезинский   16.12.2003 03:40   
+++
А в городе Омске в 1969 году на речном вокзале висел огромный плакат "..состоится конкурс парикмахеров в честь 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина!" Причем слово "парик" плохо просматривалось, а слог "ма" какой то шутник забрызгал грязью. И над тем, что получилосю народ вволю "веселился"

Гарбуз Ким   14.01.2004 17:41
+++
Нормально. Всего по-немногу.
Meduza Gorgona   01.12.2003 09:19   •   
+++
Профессионально, талантливо, убедительно, легко и весело Вы пишите, дорогой Михаил!
Моя рука так и тянется к перу, а перо моё желает написать обзор Вашего творчества. Сейчас я очень занят, но всё же- чуть позднее - обязательно исполню своё обещание с Вашего разрешения.
С преклонением,
Евгений Петрович Ганин   29.09.2003 20:40   •   
+++
Питер ! Честное слово, мне даже неудобно такое внимание!. Конечно, я разрешаю вам делать с моими текстами всё, что пожелаете. Вот вы, в своём прошлом послании, заметили, что еврей еврею всегда придёт на помощь!.. Не скажите! Я евреев знаю изнутри. По этому поводу у меня тоже есть миниатюры. Но я - человек счастливый! Дожил до такого дня, что сам выбираю для себя людей-человеков, с кем мне интересно общаться! И на сайте РУ прочитываю горы литературы, но нравятся мне по-настоящему только те, на которых я пишу "рецензии", - разве это рецензия? Признание всего творчества, а не рецензия (рецензия предполагает разбор произведения по косточкам)! И отвечаю только тем, которые серьёзно относятся к слову, в которых я чувствую искру Божью. Хотя сам и небрежность в слове могу допустить. Но себе, любимому, я прощаю.
Не расписался ли я, Питер? Закругляюсь.
С уважением Михаил Лезинский.
Михаил Лезинский   30.09.2003 01:16   
+++
Миша, спасибо, Вам за вашу искромётную прозу. Я не всё прочитал, но над всем, что прочитал, смеялся от души... А замечание пишу именно под рецензией г-на Питера Свиря только потому, что в своём ответе Вы грозитесь, что читаете Всех (ну это я Вас слегка перевираю), а рецензии пишете только на тех, кто понравится... А может, почитаете меня? Я тут человек совсем новый... Только не читайте сначала "Философскую прозу"... Очень боюсь, что вот тогда точно не дождусь от вас рецензии :о)
Фурта Станислав   11.12.2003 09:09 
+++
Спасибо за миниатюру. Все они очень интересны , но особенно запомнилась первая, про высказывание Дюма-старшего о развесистой клюкве и грузине, который писал юморески на русском языке, а грузинский использовал как средство общения:-) Описание грузинского характера очень характерно, и поскольку нахожусь сейчас я в Грузии, благодарен Вам за это освещение аспекта грузинской истории, связанного с именем Дюма. Буду иметь в виду, что развесистая клюква все-таки в Грузии была!
Еще очень интересно было узнать о судьбе классического выражения "Каждая кухарка сможет управлять государством". Вот уж не думал, что она имела продолжение, и этот оригинальный варинат надо признать существенно меняет ее смысл. Спасибо Вам!
Ньюсмен   29.09.2003 20:19   • 
+++
Спасибо вам, дорогой! Прочтите так же несколько миниатюр под общим названием "МОЙ ДРУГ - ЭДУАРД УГУЛАВА".Думаю, вам будет интересно.
Михаил Лезинский.
Михаил Лезинский   21.01.2004 19:28 


Рецензии