Зачем мы пишем?
Тесно с вопросом "зачем мы пишем?" стоит вопрос "зачем мы публикуем свои произведения?" Для одних создание произведения и его публикация - это два этапа одного и того же процесса, причем первый этап они не мыслят без второго. Особенно второй этап облегчился благодаря возникновению интернета. Сейчас свои произведения не публикует в интернете разве только ленивый. Но, если задуматься, второй этап вовсе не должен обязательно следовать за первым. Например, Тютчев не придавал значения публикации своих стихов. Он их записывал на обрывках бумаги и даже терял. Другие подходят к этому иначе: они старательно записывают все, что им пришло свыше, в тетрадочку, и затем выкладывают это в интернет, особенно не задумываясь, а стоит ли это делать, и если стоит, то зачем.
Одни стремятся при этом приобрести славу. На богатство рассчитывать не приходится. Большинство пишущих живет на другие доходы. Во Франции профессиональными писателями являются 1-2% от числа пишущих. Даже такой гений как Достоевский лишь к концу жизни стал сводить концы с концами. Он с горечью говорил, что адвокаты зарабатывают в десятки, а то и в сотни раз больше, чем какой-либо честный литератор.
Другие стремятся осчастливить своими откровениями весь мир. Третьи искренне хотят помочь окружающим разобраться в том, в чем удалось им. Но это проявления утилитаризма, против чего так рьяно выступал Набоков.
Конечно, если человек обладает талантом писательства, то нельзя "зарывать его в землю". "Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет". Но как распознать меру своего таланта?
Свидетельство о публикации №212022501779
"Зачем мы пишем?" Вопрос праздный или философский для человека? Возможно, каков сам человек, таковы и его вопросы и задачи, и ответы в размышлениях и для размышлений. Для кого-то творчество уже есть Праздник жизни, уже есть счастье быть и выразить нечто - из себя, для себя, для другого. Для кого-то творчество есть боль и муки душевные, потребность очистить душу сквозь творчество, если творчество есть не только вдохновение, но и страдание, и есть катарсис, освобождение и выход за пределы неких границ и рамок, выход к нечто Иному и неведомому, и для чего-то, что содержит целокупность Смысла жизни.
Можно философски подходить к праздности и ветренности своего писательского занятия, как, например, Тютчев или Лермонтов и Пушкин, но разве в его поэзии есть ли нечто ветренное и праздное, как не стоящее глубоких размышлений?
Тема творчества и проблема человека настолько масштабна и глубока, как и бесконечен сам человек в своих взлетах и падениях творчества, в своих стремлениях и надеждах, как и в разочарованиях и в безмятежном или мятежном отчаянии...
Интересно, что самый опыт жизни писателей, поэтов и философов свидетельствует про то, что путь творчества для человека отнюдь не из легких и праздных, но больше и чаще есть трагический и тяжелый путь... Здесь уже путь творчества неисповедимо взаимосвязан с судьбой самого человека, с тем, что как человек ставит самому себе вопросы и для чего он задается этими непостижимыми вопросами про Смысл - пути жизни и творчества.
Для кого-то творчество есть символ и шифр для разгадки самого себя или другого, для кого-то, наоборот, творчество есть откровение потаенного и сокровенного в человеке, есть откровение для другого, а в этом и находит человек смысл творчества.
Думаю, что более вопрос не в том, что "как распознать меру своего таланта?", а вопрос в постижении самого себя, вопрос в мотивации своего творчества и о смысле творческой деятельности, как "для чего я творю?".
Возможно, что для некоторых творчество и есть опыт постижения самого себя чрез Другого или чрез Иное, или есть возможность выразить невыразимое, возможность осуществления и реализации того, что невыразимо, непостижимо, несказанно, а по другому, что называается осуществление Смысла существующего опыта жизни. Конечно, опыт жизни и творчества человека есть, как и есть Смысл этого опыта, но, ведь, нам самый Смысл в своей целокупности недоступен, а потому человек и ищет нечто, и творит нечто, неизвестно для чего и для кого... Как идешь, сам не ведая куда, куда-то в иное... Но если есть путь и опыт, значит должен быть Сммысл пути... Вот, мы и сидим, и гадаем, или идем в неведомом пути постижения самих себя...
Романтичен и символичен образ пера, чистого листа бумаги и чернильницы, что отражены на картинке. Но помимо романтики творчества, мало кто задумывается над тем, что дорога человека-творца вязка трясиной грязи и опасна для идущего, как в той сказке, когда путнику нужно выбирать направления и избрать единственный верный путь... Но возможно, что все пути верные?.. Просто, наверное, не всем дано пройти...
Но разве те, кто сбились с пути (Поэты и пророки), разве путь их не был истинен и не содержал ли Смысла, который неведом лишь нам?..
С уважением,
Бармин Виктор 08.11.2012 10:52 Заявить о нарушении
С уважением, Сергей.
Семенов Сергей Александрович 08.11.2012 22:25 Заявить о нарушении
С уважением,
Бармин Виктор 10.11.2012 17:26 Заявить о нарушении