Немного о лицемерии

          Как всё это надоело. Какую западную программу не возьмёшь, особенно крупных фирм, начинаешь открывать и… тебя начинают преследовать глупые яркие картинки, как на школьном уроке рисования, улыбающиеся лица, как в журналах Свидетелей Йеговы и многочисленные благодарности, что приобрели их продукт. Каждую опцию преподносят как величайшее достижение – «теперь вы сможете делать великолепное это и восхитительное это», а у самих уже пять лет лежит целый ящик таких примочек – припасено. Но «дарить» их они будут по одной, каждую так же расхваливать и каждый раз поднимать цену.   (Вот тут ещё можно бы поговорить о пиратстве и авторском праве).
          Нет, если ты меня уважаешь, то продай   полноценный продукт, а не полуфабрикат – творение, чтобы клиент помнил не твои слащавые улыбки, а твоё мастерство. Работайте больше, господа, а не расточайте свои «сладости» налево и направо.
          Ну и тут же к слову о лицемерии… Многие взрослые дамы, помещая свои «рекламные листки», украшают их фото о своём пребывании за рубежом типа "Я и пальма, я и памятник". И на вопрос «Ну и что вам понравилось там?» непременно отмечают вежливость и доброжелательность. Их завораживает бесконечное «битте» и «мерси».
          Я же вспоминаю, рассказ одной женщины: «Однажды в разрушенном Берлине я проходила мимо немцев, которые разбирали руины. Выстроившись в цепочку, они передавали друг другу кирпичи и аккуратно укладывали их в штабели. Меня поразил странный ритмичный звук – «шу-шу, шу-шу», как будто ноги старика шаркают по мостовой. Я прислушалась. Оказывается, передавая друг другу кирпич, они каждый раз говорили - «битте шён – данке шён, битте шён – данке шён...».   Вы скажете – «Вот культура, вот воспитание!».  Нет, скажу я вам, - дрессировка.
          За всей этой западной вежливостью и любвиобильностью стоит не доброжелательность, а страх выделиться, страх нажить неприятеля или потерять копеечку. Чтобы убедиться в этом не обязательно ездить по странам и континентам. Многие западные фильмы показывают образцы лицемерия, которое так умиляет наших дам. Например, слова "Я люблю тебя" говорят утром и вечером, при встрече и прощании, в здравии и при смерти. Лучше сказать - авось поверит, чем доказать делом. "Культурные" люди постоянно нарушают основное правило человеческого общения - не врать. Но об этом, возможно, в другой раз. 
VictorIvanKushin


Рецензии