Птичий характер

К нам приехала семейная пара, с которой мы не виделись уже несколько лет.
Накануне засиделись в разговорах за рюмкой чая допоздна , и чтобы не мешать заспавшимся гостям, я вышел на бэкярд.
День обещал быть солнечным и жарким. Отличная погода для поездки на Ниагарский водопад. Дорога займет не более получаса, так что они могут поспать.
Птицы заливались. Зайчата мал, мала, меньше сновали тут и там. Где только зайчиха успевает делать гнезда? Я обшаривал все возможные места, чтобы не дать им гнездиться на моем участке: молодь уничтожает все подряд, пробуя на зуб возможную пищу. В конце концов я устал бороться с зайчихой и все, что можно, обнес сеткой. Потрава уменьшилась, а количество зайчат увеличилось. Правда, наблюдать за этими симпатичными существами очень забавно.
Эти  создания уже с малых лет игнорируют меня. Сидит зайчонок напротив, поглядывает на меня с безразличием и жует себе травку. Какая наглость! Ни страха в глазах!
Мое внимание привлекла пара дроздов. Они стали строить гнездо под вторую кладку. Первый выводок уже поднялся на крыло.  Самец вырывал длинные травинки из земляничной межи и клал их перед самочкой. Та собирала по нескольку штук и  ныряла с ними в крону грушевого дерева, где я уже заметил основу гнезда. Скажите, что птицы лишены соображения! Уложив в основание различный подручный (или подклювный) материал, они брали с грядки кусочки земли, подлетали к бассейну, мочили в нем эти кусочки и ими склеивали основание гнезда. А через пару дней, когда все засыхало, они начинали строить собственно гнездо.
Услышав, что глава семейства вышел на крыльцо, я поспешил к нему, дав знак, чтобы он не шумел. Мне захотелось показать этому жителю джунглей мегаполиса, как мы здесь живем в почти тесном контакте с природой.
Мы закурили и стали наблюдать за дроздами. И тут как-будто нарочно, они продемонстрировали нам семейные отношения. Самец нарвал значительное количество травинок и положил их перед самочкой. Та то ли не заметила, то ли сделала вид, но не взяла предложенные стебли, а стала выдергивать рядом другие. Самец собрал свою охапку и стал вкладывать ее буквально в клюв самочки. Та выплюнула подношение. Он снова поднял траву и опять стал вкладывать ее самочке в клюв. Она снова отказалась брать. Тогда самец бросил траву на землю и улетел. Самочка какое-то время подергала другие травинки и ничего не набрав  последовала за самцом.
     -Тебе это ничего не напоминает?-Спросил я у товарища.
     -Еще как! - Ответил он.- Это иллюстрация моей жизни.
Продолжая покуривать, мы стали ждать не появятся ли птицы. Они не прилетали. Продолжение этой истории я  все-таки дождался. Гнездо так и не было достроено. Ежедневно я подходил к груше и смотрел на высохшее основание. После очередной грозы развилка была пуста.
Дрозд не выдержал испытания характером. А мой товарищ уже столько лет терпит капризы своей милой женушки. У них уже дети и внуки, ради которых он все это и терпит.
И этот преподанный дроздами урок вряд ли его чему-нибудь научит.
Да и поздно уже.


Рецензии