Лунный мрак в проливную ночь

ГРИГОРИЙ РОДСТВЕННИКОВ - http://stihi.ru/avtor/bobr632009 - ТРЕТЬЕ МЕСТО В ЧЕТВЁРТОМ КОНКУРСЕ ЖУРНАЛА "ЖИЗНЬ МФ ВСМ"


( Отрывок из пьесы )


1.

 Ночь стучится в мое окно мокрой веткой кривой березы. И рыдает вдали гроза, по стеклу разливая слезы. А по комнате бродят тени, порожденные лунным огнем. Здравствуй, Ночь, я открыл тебе двери, наконец, мы с тобою вдвоем. Ты и я. Оба мы одиноки и не любим ни шум, ни свет. Ты извечно царица мрака, а я просто безвестный поэт.

2.

Разговаривать в пустом доме
Посреди мировой пустоты
Пустотою сердца ведомый
Я привык. Разговоры просты:
Одиночество. Холод и сырость.
Грусть и слёзы. Табак. Тишина.
Пораженье. Последняя милость.
И продажная девка - луна.
Хватит ныть. Я хочу поцелуем
Помириться с тобою сейчас.
Я тебя ни к кому не ревную
До рассвета есть время у нас.

3.

Ты продрогла, мокры твои кудри, звездный плащ блестит от воды. Ты царица, но все же девчонка, хоть и родом из пустоты. Извини, не хотел обидеть, что назвал твой дом пустотой. Кто из смертных способен видеть мир прекрасный за черной мглой? Вот и я, такой же невежа, лишь недавно стал прозревать, ты прости мой сюртук несвежий и на щек небритость плевать. Знаю, ты к условностям мира равнодушна, как вечность к часам, только жалость ко мне, к изгою, я прочел по твоим глазам…

4.

Почему среди тысяч брошенных
На погибель в объятья тьмы,
Ты меня разглядела, хорошая?
Я один в  миллионе  МЫ?
Почему не боишься распутицы,
И того как начнут говорить:
Сама к нему ходит распутница?
Меня тяжело полюбить?
Почему ты смеешься красавица?
Я не нужен давно никому,
А тебе вдруг взял и понравился?
Почему? Ну, скажи почему?.

5.

Вижу, ты на мои вопросы не готова сейчас отвечать, так позволь мне тебя без спросу жарко в губы поцеловать. Ты трепещешь в моих объятьях и биенья сердец не унять. Я счастливец, могу до рассвета твое нежное тело ласкать.
Звездный плащ, как ковер под ногами, за окном полыхает гроза, ты молчишь, но с моей ладони покатилась твоя слеза. О, любимая, нет той силы, что способна нас разлучить! Я клянусь, что до самой смерти, буду только тебя любить!

6.

Ковер, прожженный сигаретой,
Спитой чай в кружке на столе,
Привычное жилье поэта -
Приют убогий на земле.
Неубранной посуды бремя,
Нестиранной одежды ком,
Часы не отмеряют время
На холодильнике пустом.
Зато скрипит сверчок  ритмично
В предвечной сумеречной мгле,
И над  бутылкою "столичной"
Табачный остывает след.
Сюжет признаюсь очень скучный:
Моя прелестница ушла.
Ночь не спасла больную душу,
И сердце тоже не спасла.

7.

Ты ушла, и зажглись вдруг свечи в канделябре на старом столе, яркий свет навалился на плечи, отразив мою тень на стене. До чего же я худ и жалок, о несбыточном вздумал мечтать, на гордыне истлевший огарок Королевой хотел обладать. Не растрогал тебя глупой пьесой, о любви не успел рассказать. Для другого ты станешь невестой и не будешь меня вспоминать.
Ты ушла в край безмолвного мира, мне оставила шум и свет. В опустевшей холодной квартире горько плачет безвестный поэт…

                Октябрь 2011


Рецензии