Как привлечь наших мужчин к воспитанию детей?

Практически все виды работ, которые необходимы, чтобы поддерживать дом в порядке я могу сделать сама. Это не означает, что по стахановски взваливаю все на свои плечи. У меня большая семья и так уж получилось, что распределять обязанности и контролировать процесс их выполнения - это моя обязанность. Я также могу заработать достаточно, чтобы обеспечить семью. Это также не значит, что рву жилы, а дома - редкая гостья. Но если что - я могу и знаю как. Но одну вещь я точно знаю, что не могу делать самостоятельно. Это воспитание детей. Почему мой муж занял позицию еще одного ребенка?

Я буду ужасно рада, если в комментах мне напишут, что я просто отстала от жизни и что современные  папочки обожают катать коляски в парке и не дрогнув желваком идут на родительское собрание. Но в моей семье этого нет. Мой муж не играл с с детьми в футбол, не ходил в поход, не катался на велосипеде. Не смотрел их рисунки, не слушал песенки, не читал им сказки. Не украшал елочку, не заворачивал подарки, не накрывал стол к чаю с тортом. Он не знает как зовут их друзей. Он никогда не приходил на концерт в музыкалку. Не ходил и не ходит с нами в кино, театр.

Но как-то они все же общаются. Он пересылает на их счета карманные деньги по интернет-банку. Мальчики смотрят вместе с ним футбол и хоккей по телевизору. Они чистят дорожки от снега во дворе или косят траву. Они много "грызутся" между собой. Спором это назвать нельзя, потому что отсутствует предмет спора, а слово "ругаются" - это пожалуй слишком. Я что-нибудь забыла? Ах, да.

Однажды муж решил поехать в Италию. Автобусная экскурсия. Я сделала подло - отказалась. В отличие от него, я очень хорошо представляла на что способны наши дети, если запереть их на много часов в закрытом пространстве автобуса. Я знала также, что присутствие посторонних людей их вовсе не смутит, а для меня может закончиться сединой. Я уже ездила с ними в Литву, в Эстонию - гораздо ближе, чем Италия, и поездки эти стоили мне множества нервных клеток. И я предупредила его честно, что путешествие может вылиться в нечто, что невозможно предсказать заранее. Он не понял вообще о чем я. Мне казалось, что в его голове проносились радостные картинки, как в рекламных роликах, "как мы всей семьей кайфуем в Италии". И он обиделся на меня. Они уехали. Первое, что сказали дети, вернувшись - "Папа нас бил!"  Я ответила, что предполагала, что этим закончится, но не хотела "каркать" заранее. Муж устранился от общения с детьми еще на несколько лет. Ему нравится считать, что его здесь (в семье) никто не ценит, поэтому любые попытки наладить общение он игнорирует. Схема отношений примерно такая - он дает распоряжение что-то сделать и царственно удаляется, но никто не двигается с места. Вмешиваюсь я и объясняю детям, почему это необходимо сделать и почему это необходимо сделать как можно скорее. Мы договариваемся о времени. В назначенное время я иду напомнить им о том, что они обещали выполнить задание отца. Я не выхожу из комнаты, пока не увижу, что они встали и пошли одеваться (к примеру). Как вы заметили, большая часть коммуницирования лежит на мне, а если меня нет, то в семье страшные ссоры и обиды.

Мой главный вопрос - себе. Что я сделала не так? Надо было заставлять его общаться с детьми? Наверное. Вначале образования нашей семьи я была бесхребетная дурочка - соглашалась со всем, что он говорил и делал. Потом я была гордая дурочка, пошла учиться и работать, ходила в дырявых колготках, потому что "никто мне ничего не должен, но и я никому ничего не должна". Теперь я поумнела (мне так кажется), и понимаю, что должна. Но не работать, не обеспечивать, не подчиняться, не тупо заботиться о еде и одежде, а управлять. Управлять отношениями. Потому что больше некому, потому что виноват всегда тот, кто мудрее.

Нужно направлять детей к отцу, даже если он не горит желанием. Создавать ситуации, когда они будут вынуждены быть вместе и коммуницировать без посредничества мамы. С самого младенчества. Самой идти в магазин, заодно и проветриться, а малыша - на колени к отцу. Когда станут постарше - выпроваживать их вместе из дома, хоть к черту на рога, чем больше они будут вместе, тем лучше. И никогда не встревать в их ссоры. Слабо вам, дамы? Лично мне это очень трудно.

P.S. В свое время я водила своих сыновей во всякого рода спортивные секции, чтобы у них было общение с "настоящими" мужчинами. Некоторые заметки об этом общении. Сноубордиты - это совершенные дети, которые живут в мире сноубордов, им там хорошо и взрослеть они не собираются. Тренеры по восточным единоборствам - часто довольно закомплексованы, их мужественность кажется слишком напускной, а поэтому ненастоящей. Про учителей музыки мне пришлось объяснять, что они должны тренироваться играть по много часов в день, чтобы быть хорошими музыкантами, поэтому им некогда книжки читать и они не слишком интеллектуально развиты. Мой муж, знаете ли, очень умный (не мудрый, а вот именно умный, математика там, наука, электроника) и дети в него пошли. Поэтому им трудно было этих всех тренеров и учителей принимать всерьез и брать с них пример. Не хочу патетически восклицать "никто не заменит ребенку отца!", но все-таки действительно лучше для воспитания детей приспособить их собственного отца, чем искать заменители.


Рецензии
Сил Вам, Алина,любви и терпения. Схожая ситуация. Мужчины в большинстве своём инфантильны, и не понимают своей роли отца. Их попросту этому не научили ни в семье, ни в школе.Нет ни понимания, ни ответственности. С маминых рук на руки жены. И такие вряд ли сами сумеют понять это (мой муж ленив и душой, и телом, и разумом в этом отношении, образование же - высшее), поэтому в настоящее время, главная роль ложится на плечи женщин - воспитать не только детей, но и мужей.Многим МУЖеский чин не по чину.Мне думается, необходимо в школе уже, в старших классах, ввести предмет: семья - ячейка общества.Учиться на своих ошибках - потерять лучшие годы жизни.Много размышляла об этом. Прежде всего , нужно начинать от Начала. Если заинтересует, приглашаю: "Творцы мира". С глубоким уважением.

Валентина Анисимова   19.04.2014 07:44     Заявить о нарушении