О религии, Боге и виртуальной реальности

                О  РЕЛИГИИ. 

    Арабский врач и философ из Марокко Аверроэс ибн Рушд (12 век н.э.) делил религию на «рациональную» – доступную образованным и образно-аллегорическую – доступную для всех. Его крылатая фраза «Человек идёт от животного к Богу по канату, натянутому над пропастью», конечно, предназначена для второй части аудитории.
 Я думаю, что на современном языке «рациональную религию» следует именовать «наукой», а «религия для всех» – это и есть современная религия – адаптированное и примитивизированное издание науки, приспособленное для восприятия низкоинтеллектуальной аудиторией.
 Давайте посмотрим, как реализовался «Бог на конце каната» в обеих религиях. В «религии» Бог превратился в божество – предмет поклонения, в идола, в сборник догм, конкретных указаний, каким образом человек должен поступать в тех или иных случаях. Кнутом и пряником (адом и раем) Бог требует от паствы (от того, кого пасёт, от стада, скота) выполнение правил общежития – законов социума), разработанных «рациональной религией» или наработанных опытом, не объясняя ей смысла происходящего. Вера, безусловное и некритическое принятие религиозных догм – фундамент религии сегодня. Её принцип – образно-чувственное восприятие и обработка информации на уровне животного, не владеющего вербальным языком и не умеющего пользоваться качеством, отличающим человека от животного – способностью «рационально» мыслить.
    С позиции гомо сапиенса, тридцатью тремя веками отделённого от Аверроэса, ситуация выглядит несколько иначе.
 Во-первых, уходя от аллегории, можно сказать, что не человек идёт к Богу, а Жизнь развивается «от животного к ...», точнее, от элементарных частиц к состоянию, которому я не рискую дать определение. Условно можно назвать его «Духом». Можно также сказать, что Древо Жизни растёт от животного к Богу. Человек никогда не придёт к Богу-Духу физически, а всегда останется самостоятельной ветвью на Древе Жизни, стволовой клеточкой, из которой вырастет следующая и т.д., и т.д. Человек никогда не станет Богом, как прошлогодняя свеча сосны не станет свечой этого года, хотя последняя выросла из первой. Как камень не станет растением, растение - животным, а животное – человеком. Каждое из них (каждый) навсегда останется на своей воей ветви Древа Жизни, которая, давая боковые побеги и теряя состарившиеся, не меняет своего статуса минерала, растения, животного, человека. Ибо двигающееся растение называется животным, а думающее и живущее в социуме животное – человеком.
 Во-вторых, церковь подаёт Бога как эталон поведения, образец для подражания. Бог – творец. – Он создал Вселенную. (Традиционное заблуждение: Он, даже согласно Библии, только руководил процессом творчества.) Бог – это любовь, потому что Он принял муки за всех нас. – То есть, Бог - носитель идеи-знамени социума: «Благо общества выше интересов индивидуума». Этим, главным качествам социального думающего существа, воплощённом в образе Бога, противостоят два положения религии, явно антибожеские, противоречащие Его основной идее.
 П е р в о е. Бог создал человека, якобы, для того, чтобы тот славил Его. Неужели Бог настолько тщеславен и мелочен?
  В т о р о е. Бог создал мир неизменным, раз и навсегда. Стало быть, перед человеком закрывается перспектива созидания нового, становится бессмысленным процесс творчества. Суть человека, как и любого живого существа, в изменчивости. Человек - это система, которая изменяется так, что сохраняется в изменяющейся среде. Иначе – аут. Не трудно увидеть, что окружающая человека природная, экономическая и социальная среда меняется. Если человек, по воле Бога, останется неизменным, человечество погибнет. Впрочем, религия этого и не отрицает, утверждая, что мир ждёт Армагедон. Согласно Библии, Бог вне критики, т.е. исключается сомнение – пища разума. «Человек думающий» загоняется в рамки скота – «паствы», которую должны пасти «пастыри» – слуги Божьи. Может быть, и так. Вопрос в другом: "А судьи, то бишь, пастыри, кто?"
 Т р е т ь е.  Догма «Вера» религией ставится превыше Бога «Любовь». Все десять заповедей, расшифровывающих законы социума, приносятся в жертву Вере (вере в Бога или вере в слово священнослужителей?); если человек всю жизнь нарушал библейские заповеди, но в конце «уверовал», то он попадёт в рай. Если человек всю жизнь прожил «по божески», но не склонил выю перед созданным церковью идолом по имени «Всевышний», гореть ему в аду. Эти противоречия свидетельствуют о том, что идея «Бог» принципиально искажена. Кем? Смотрите сами, кому это было выгодно. Воистину, не так страшен Бес, как его бесенята.
                22.11.01

          О  БОГЕ.

    Оставаясь на сугубо атеистических позициях, я утверждаю, что в природе вполне может иметь место материальное образование, соответствующее религиозному образу Бога. Это образование  является социумом частей автономных Программ человека и представляет собою сигнал – замкнутое волновое перемещение деформации поля, структурированное как технология самоорганизации живого существа.

    Чтобы убедиться в этом, можно воспользоваться предложенной Аристотелем систематизацией всего сущего по степени его сложности – метафизической башне Мироздания («Башне»). Сегодня эта Башня выглядит следующим образом: элементарные частицы, атомы, молекулы, физические тела, органические соединения, растения, животные, человек, социум. Выстроенная по принципу увеличения сложности систем Башня Аристотеля, практически, полностью соответствует современному материалистическому видению процесса развития материи (Рис. "Схема развития материи.)

 Анализ Башни показывает.

 Первое. Во времени Башня росла не иначе, как снизу вверх, поскольку целое не может существовать без составных частей, а части без целого – могут. Этапы роста Башни: неорганический мир, мир живых существ, мир полевых систем.

 Второе. В пределах каждой ступени её конкурентоспособные «обитатели» эволюционируют, а неконкурентоспособные исчезают без следа.

 Третье. Каждая последующая ступень Башни возникает тогда, когда на предшествующей ступени появляется субъект, обладающий принципиально более высокой, чем его окружение, жизнестойкостью. Он-то и выступает в роли зачинателя эволюционного процесса на следующей ступени Башни Мироздания.

 Четвёртое. Для субъектов каждой ступени Башни вышестоящая ступень (следующий этап развития материи) объективно является "всемогущей" и "непознаваемой". Для минерала - трава, для травы - коза, для козы - человек. То, что церковь присвоила образу Бога качества всемогущего и непознаваемого, наталкивает на мысль, что речь идёт о следующим за человеком этапе развития материи.

    Сопоставим характерные для религиозного образа Бога свойства с представлением "Материалистической концепции Мироздания" о мире полевых систем - следующим за человеком этапе развития материи. (Человек оказался трифуркационной точкой процесса развития, которое дальше пошло параллельно по ветвям "социумы людей", "полуискусственные системы", "полевые системы".)
 БОГ  ЕСТЬ  ДУХ. Действительно, "полевая система" - закольцованный энергопоток высокой частоты. Бог не вещественнен, так как не воспринимается органами чувств животного вида гомо сапиенс. Т.е., Он - Дух.
 БОГ  ВСЕВЕДУЩ. Ему известно прошлое и будущее человека. Да, известно. Но в пределах его биологической жизни. "Программа" самоорганизации живого существа содержит в себе всю информацию о зарождении (о прошлом),развитии (о настоящем), об увядании и смерти человека (о будущем). То есть, "знает, что с ним было, есть и будет" как с живой системой в тепличных условиях. Но не как с элементом социума, пьющим, курящим, самодуром, зависящим от собратьев по социуму и от окружающей природы.
ПУТИ ГОСПОДА  НЕИСПОВЕДИМЫ. Действительно, путь, по которому Бог, якобы, "ведёт" человека, зависит не только от Программы его самоорганизации, но и от целого ряда непредсказуемых обстоятельств.

 Все субъекты Башни представляют собой системы – объекты, объединённые в устойчивые структуры сигнальной связью,  которая функционирует по программе сохранения («Программе») системы. На этапе «неорганический мир» развития Башни Мироздания  Программа является абстрактным понятием. Первая образовавшаяся система – атом водорода – возникла в результате случайного стечения обстоятельств, когда электрон и протон, пролетавшие мимо друг друга с определённой скоростью на определённом расстоянии, вступили во взаимодействие, при котором сила их взаимного притяжения не позволяла им разлететься, а сила инерции не позволяла соединиться. (Аналогичный случай – два бежавших навстречу друг другу ребёнка схватились за руки и, закружившись вокруг общей оси, образовали планетарную систему.) Формально элементарные частицы атома взаимодействуют по программе самосохранения системы «атом», хотя возник он не потому, что такая программа изначально была. Не было "вначале слова". Как не было и "тела" системы. Существовали только "элементы тела" будущей системы, которые,  объединившись, одновременно образовали и "слово" (программу), и "тело" – атом. Правда, сейчас такая программа уже расписана человеком, это программа запуска спутников Земли.
 По мере развития Башни Мироздания, Программы её «обитателей» усложняются, овеществляются и, в конце концов, превращаются в самостоятельные субстанции. На ступени «атом» Программа – это порядок взаимодействия гравитационных и инерционных сил. На ступени «растения» и выше Программа готовит структуру своей системы к предстоящим изменениям окружающей среды, например, растение к зиме. Это значит, что Программа хранит информацию о закономерно повторяющихся изменениях ситуации.  Следовательно, Программа - материальная субстанция. Об этом же свидетельствует процедура двуполого размножения, когда хромосома каждой особи, содержащая Программу, делится пополам, а затем половинки перекрестно соединяются, образуя новую Программу. Такие манипуляции можно выполнять только с материальными объектами. Получается, что в нижней части Башни мы имеем физически не существующую (абстрактную, «идеальную») программу самосохранения, которая, развиваясь от ступени к ступени, в верхней части Башни превратилась в материальную субстанцию. До ступени «физические тела» включительно образование новых ступеней Башни Мироздания происходило за счёт объединения субъектов предыдущей ступени и возникновения Программы, сохраняющей это объединение неизменным. Далее, при образовании новых ступеней, существенную роль стали играть принципиальные изменения Программ, но главное условие было одно – появление среди конкурирующих друг с другом субъектов индивидуума, обладающего решающим преимуществом перед окружением.
Растения вырвались из косной материи наверх и перешагнули барьер между мёртвым и живым мирами за счёт того, что их Программа обрела способность изменять структуру своей системы - во-первых, целенаправленно (в поисках солей и света) передвигаться (расти), во-вторых, заранее перестраиваться в соответствии с периодически повторяющимися изменениями окружающей среды (день – ночь, лето – зима). Так, к осени растение превращалось в семя, способное перенести зиму, весной семя перестраивалось в растение.
 Животные оторвались от растений, многократно увеличив скорость передвижения,  и тем поставили себя перед фактом непредсказуемых изменений обстановки, то есть, окружающей среды. Оказавшись в экстремальных условиях, выжили и дали потомство те особи, у которых обнаружилась способность анализировать внезапно возникшую ситуацию и принимать адекватное решение, а не только реагировать на заранее известные изменения окружающей среды.
 Человек отделился от животных за счёт абстрактного мышления, которое позволило ему конструировать виртуальную (вероятностную), существующую в виде мысли, действительность, благодаря чему на этой ступени ещё больше «увеличилась скорость жизни»: опережая время, пусть виртуальное, люди стали проникать в будущее. Мало того, думая, люди создали существующий в их сознании материальный виртуальный мир замкнутых структурированных сигналов, подобный миру живых существ, предаваясь воспоминаниям, - жили в прошлом, строя планы, - проникали в будущее.
Следующая, стоящая над человечеством, ступень Башни (ступень Программ, Духов или Богов, Тонкий мир, дело не в наименовании) могла возникнуть за счёт отделения от  вещественной базы системы "человек" его программы самоорганизации, которая представляет собой закольцованное волновое структурированное движение - деформацию поля. В религиозной терминологии это выглядит, как отделения души от тела.

    Ставшая самостоятельной Программа («автономная программа самоорганизации», «АПС») оказалась обладательницей двух существенных по сравнению с живыми существами, преимуществ, позволяющих ей образовать следующую ступень Башни.
 Во-первых, исчезла зависимость АПС от субъектов нижележащей части метафизической Башни мироздания. Так, если разрушится любая ступень неорганического мира или мира живых существ Башни, то перестанут существовать все вышестоящие ступени. Все, кроме автономных программ самоорганизации, поскольку они, не имеют в своём составе ни косных, ни живых систем. Во-вторых, температурный диапазон существования АПС намного шире, чем их прародителей - живых существ, ограниченных жидким агрегатным состоянием воды - их обязательной составляющей.
 Отделившаяся от тела и ставшая автономной программа самоорганизации могла эволюционировать так же, как это происходило на всех предшествующих ступенях Башни. А именно, образовать социумы АПС и, таким образом, усложниться до объекта, по своим признакам соответствующего религиозному образу Бога, по современному выражению – «Мирового Разума». Судите сами.
 Программа  вездесуща, так как является составной частью любой системы от атома до социума.
 Она предопределяет «жизни» атома и молекулы; биологическую жизнь человека: его рождение, развитие, воспроизводство, увядание и смерть. Все эти «жизни» протекают «по воле» Программы – в соответствии с содержащейся в ней информацией.
 Программа самосохранения, начиная с атома и далее вверх по ступеням Башни, «созидает» всех её субъектов, т.е. является Творцом всего существующего на Земле и в космосе.
 Объективно, представитель вышележащей ступени Башни Мироздания всемогущ и непознаваем. Для растения – это животное, для животного – человек, для человека – социум и Бог. Человек - бифуркационная точка развития живой материи - у него две вышестоящие ступени:  социум и Бог.
 Вывод напрашивается сам собой: религиозный Бог – это искажённый по невежеству или намеренно аллегорический образ социума Автономных программ самоорганизации.

               
         ВИРТУАЛЬНАЯ  РЕАЛЬНОСТЬ.

    Прежде чем говорить о виртуальном мире, давайте расставим все точки над i в определении реального и виртуального миров. Реальный мир – это то, что есть в действительности, что мы воспринимаем своими органами чувств. Безусловно, таковой существует, но, тот мир, который  мы называем реальным и которым мы оперируем в своём сознании –  всего лишь плохая копия реального мира. Плохая, потому что сооружается каждым индивидуумом лично, исходя из имеющейся у каждого из них информации. А она разная, неполная и получена с помощью далекого от совершенства инструмента - пяти имеющихся у животного органов чувств и логики. Получается, что каждый человек одновременно живёт в двух мирах: в своём собственном - виртуальном, согласно обстановке в котором принимает решения, и в реальном, согласно законам которого набивает шишки. Причём, все мы живём в одном и том же реальном, но в разных параллельных виртуальных мирах.
 Реальный мир – структурированное определённым образом вещество, виртуальный структурированный определённым образом процесс: мысль, речь, радиоволна. Всё это,так называемая, "полевая материя".  А "полевая" она потому, что основана на волнообразном распространении возмущённого состояния поля – относительно монотонной среды. Кроме мысли, формами полевой материи являются устная речь, радиотрансляция, передача информации световым телеграфом, по телефону и тому подобные процессы.
 К осознанию и освоению виртуального мира современное человечество идёт двумя путями.
 Первый путь – научный. Учёные постепенно, шаг за шагом, строят своё представление о реальном мире, в том числе, о недоступных органам чувств  животных явлениях: гравитации, инерции, радиоволнах, радиационном излучении и тому подобном с помощью приборов или логически воссоздавая виртуальный мир по косвенным признакам. В научных кругах есть предположение, что развитие живых существ по схеме: простейшие органические соединения – растения – животные - человек не остановилось на системе "человек", а продолжилось миром полевых систем – курсирующих по замкнутой поверхности энергетических потоков ("астралов"), структурированных как программы сохранения этих систем. Родиной астралов является человек – система, состоящая из тела – вещественной структуры, и души – "Программы самоорганизации системы". В состав "души", в частности, входит закольцованный энергопоток, структурированный как подпрограмма взаимодействия с внешней средой, в том числе, с подпрограммой сохранения социума. Этот поток при жизни человека снабжается энергией через его тело, а после смерти какое-то время, пока не израсходует своего энергетического запаса, ещё продолжает существовать самостоятельно. После чего остановится (т.е., "умрёт"), если не научится самостоятельно получать энергию непосредственно от Солнца. Если научится, то продолжит своё автономное (отдельное от тела) существование в статусе автономной программы самоорганизации ("АПС"). Если экстраполировать события, происходившие на всех ступенях пирамиды Мироздания в будущее, то сохранившиеся в природе астралы должны объединиться в социумы, наличие которых является причиной устойчивости, как говорит Р.Докинз, "мема о Боге". Впрочем, в будущее ли? Вполне возможно, что астральный мир – виртуальные останки давно исчезнувших цивилизаций.
 Второй путь к освоению, но не осознанию и виртуального мира – религиозный. На этой дороге человечество не идёт куда-либо, а стоит  в тупике, который кончается гибелью. Религия не только не скрывает этого ("Армагеддон"), а даже использует "конец Света" в меркантильных целях для запугивания верующих. Религия, будучи по природе своей консерватором и ориентируясь на необразованную аудиторию, опирается на догмы. Такая позиция оправдана с точки зрения удержания паствы-эго в рамках лояльного отношения к социуму и оправдывает себя, так сказать, в тактическом плане. (Насколько успешно, это другой вопрос.) Но проигрывает в стратегии. Утверждая, что мир создан вечным и неизменным, религия грешит против фактов – мир меняется. А этот грех не шуточный, поскольку подрывает основы Жизни, так как живое существо, по определению, - система, меняющаяся так, что сохраняется в изменяющейся среде. Социальная среда – наиболее быстро меняющаяся часть среды обитания человека, и сохраниться в ней, оставаясь в устаревшем качестве, - непросто. Сомневаетесь? Раскройте глаза и оглянитесь вокруг. Религия выполняет свою задачу – сдерживает человека-эго и утешает его. Честь ей и хвала за это. Но, устремившись в общеобразовательную школу, она перекрывает путь к знаниям и в науку той мизерной части населения, которая по своим природным качествам обучаема и способна думать. (Не "дрессируема", как это имеет место в религии.) И которая способствует сохранению Жизни в стратегическом плане.

    Но вернёмся к астралу. Он появился в природе, когда от Спирали "Косные системы" отпочковалась Спираль "Живые системы". На физическое тело (предположительно это была капсула, содержащая желеобразную разнородную среду) находящееся на поверхности вращающейся вокруг своей оси и вокруг своего солнца планеты падал световой луч, угол падения которого менялся в зависимости от положения физического тела относительно источника света, т.е., от астрономического времени. На поверхности капсулы световой луч (поток энергии) разделялся: частично отражался, а частично, преломившись, попадал внутрь капсулы. Внутренний энергопоток, встречая на своём пути разные элементы желеобразной массы, преобразовывал их и менялся при этом сам. (Расходовал энергию и менял направление.) Так возникла примитивная дуальная система, в которой два элемента: вещественный и полевой взаимодействовали, изменяя друг друга. Это ещё не живое существо, но уже кандидат на оживление, прошедший первый тур конкурса. Среди победителей первого тура нашлись "смертные" – такие, которые разрушались в критических погодных условиях: утром, вечером, весной, осенью. Будем считать их победителями второго тура. Среди них нашлись такие, у которых перестройка структуры капсулы и внутреннего энергопотока привела к тому, что система в критический момент оказалась способной сохраниться в грядущих условиях. Такая система, по определению, является живым существом: "Система, состоящая из взаимодействующих вещественного и полевого элементов, которая изменяется так, что сохраняется в изменяющейся среде". Оживление косной материи состоялось благодаря тому, что циклы внутренних изменений капсулы и изменений окружавшей её среды совпадали во времени, поскольку освещённость и капсулы, и окружавшей её среды изменялись по одному и тому же астрономическому времени. Превращение линейного внутреннего потока в закольцованный – тоже не загадка. Во-первых, частично отражаясь от границы сред, внутренний поток продолжал кружиться в капсуле, во-вторых, часто повторяющиеся процессы (в нашем случае – изо дня в день и из года в год) могут перейти в автоматический режим. Доказательство этому – современные программы, в которых часто повторяющиеся операции переводятся на автоматику самой программой. А то, что создано искусственно, путём целенаправленного сочетания обстоятельств, повторится, если такие же обстоятельства создадутся случайно. У природы было достаточно времени, чтобы путём перебора вариантов случайно пройти путь от атома до Бога.


   


Рецензии
ИНТЕРЕСНОЕ ДЕЛО: из обоснованного утверждения о возможности существования частей без целого (или до целого) прямо следует ВТОРИЧНОСТЬ ДУХОВНОГО ПО ОТНОШЕНИЮ К МАТЕРИАЛЬНОМУ... Религии отдыхают.

Леонид Платонов   24.06.2012 16:00     Заявить о нарушении
"Духовность" - это взаимотношение вещественных сущностей, поэтому её самостоятельность, т.е., первичность - бессыслица.

Андрей Якуп   01.07.2012 07:47   Заявить о нарушении
Первичность и вторичность духовного и материального меняются местами в зависимости от.
Если человек задумал построить дом, а потом построил его, то первично духовеное.
Если человек изучает чужой дом, мысленно выстраивая его планировку, то первично материальное.

Если Бог сначала создал мир в своём воображении, а потолм выстроил его материально, то первична была бы мысль - духовное, если не было бы Творца мысли - Бога, который материален. Значит, первично, даже с позиции религии, материальное.

Андрей Якуп   29.12.2012 05:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.