Память сердца Анатолий Чупринский продолжение 1

«Вышли рано, когда все еще спали. Дичи вокруг!, так и выпархивали из-под  каждого куста. Никого не боялись. Во весь голос крякали, перекликались. Совсем обнаглели! После каждого выстрела Веста бросалась в сторону предполагаемого падения птицы и, ошалев от счастья, искала… Левитан стрелял много, но ни разу не попал».

«Это издевательство продолжалось бесконечно. Уже и солнце поднялось в зенит.
Когда силы кончились, Веста легла у ног хозяина и демонстративно тяжело дыша, как паровоз, начала сверлить его возмущенным взглядом. Но Левитан почему-то только легкомысленно усмехался. И вдруг страшное подозрение закралось в охотничью душу Весты. Левитан специально стреляет мимо!!! Он почему-то жалеет дичь!»

«Ах, как ей хотелось в эту минуту тяпнуть его как следует. За пятку. Чтоб осознал всю ответственность.
Когда вернулись домой, Веста от стыда не могла смотреть людям в глаза. Залезла под крыльцо и не вылезала до самого вечера».

«Следующий день и того хуже. Все пошли  собирать ягоды.
Подлинный охотник не может пасть так низко!»

«Люди вообще крайне неразумные существа. Глядя на них, у Весты постоянно возникали недоуменные вопросы.
Почему они едят за столом? Не проще ли всю еду разложить во дворе на траве…
Зачем сосед выращивает помидоры и огурцы, когда они продаются на лотках возле станции?
Зачем Левитан перерисовывает природу на холсты? Каждый может и так посмотреть. В крайнем случае, можно указать пальцем. Или просто рамочку повесить. И никаких тебе масляных красок!»

«Весту многое просто возмущало в Левитане. Слишком много друзей, застолий, женщин, бесконечных разговоров...Слишком  много масляных красок! Слишком мало охоты!!! Но самое искреннее возмущение вызвало у нее известие, у хозяина, видите ли,  «болит сердце». Как это!? Чего проще, вышел на поляну, нашел нужную траву, пожевал. Любую болезнь, как корова языком. Сама она неоднократно пользовалась этим народным средством…
 Пару раз Веста приносила в зубах пучок подходящих трав, но Левитан только легкомысленно усмехался. Целовал ее в нос и выбрасывал траву в окошко».

«Первым заявился Третьяков… осмотрел последние картины Левитана, выбрал две из них, («Золотой Плес», «После дождя»), и заявил, покупает обе еще до выставления на всеобщее обозрение.
На Весту Третьяков не обратил ни малейшего внимания. Плохо воспитан. Что неудивительно. Сквозь мужской одеколон, от него за версту несло сразу двумя кошками».

«Веста была очень довольна. Каждое утро картину, точно икону, грузили на огромную тележку и везли к старой мельнице. Левитан и Софья толкали тележку. Вернее, тянули ее за веревки, как заправские бурлаки с картины Репина «Бурлаки на Волге». Веста бежала впереди и указывала точное направление, чтоб не сбились с пути. Потому что смотрели они только друг на друга».
Анатолий Чупринский «Мой милый Левитан»
http://proza.ru/2009/05/10/265

Иллюстрация "Эти глаза напротив..." Найк 
Автор Баевский Михаил
http://club.foto.ru/gallery/photos/1839914/?collection=14757


Рецензии