Ночь прошла, а день приблизился

- Сынок, хочешь пить?
- Нет, спасибо, мам…
- Может, чего кисленького… или сладенького съесть хочешь? А то я могу поднести…
- Нет, мам… не хочу… спасибо…
- Ну ладно… Полежи молча, отдохни…
……
- Мам…
- Что, сынок?..
- Как ты?.. Как там… у вас?..
- Мне хорошо, сынок… всё слава Богу…
- Мам… а ты… ждешь меня?
- …Нет, сынок… не жду… Тут никто никого не ждет… Как ждать? Ведь ждать – это значит считать часы, минуты… А если нечего считать? Нет, никто здесь никого не ждёт…
……
- Мам… а, мам…
- Что, сынок?..
- Ты стала со мной разговаривать не так, как раньше…
- Почему ты так решил?..
- Слова не такие… И раньше ты больше молчала. Ты изменилась…
- Нет, сынок, это ты изменился… Раньше ты просто многих слов не слышал…
- Мам, а ты меня… видишь?
- Да, сынок…
- Всегда?..
-Да, сынок, здесь каждый всегда видит того, кто в его сердце…
……
- Мам, а там у вас - хорошо?
- Да…
- А как хорошо?
- Ты не поймешь пока…
- Ну всё же… Хоть немного расскажи!
- Тут везде и во всём любовь…
- Любовь…
- Да, любовь…
- Мам, ты знаешь…
- Да, знаю…
- Я не умею любить… Я всю жизнь прожил без любви…
- Нет, сынок, неправда… Ты ведь хотел любить…
- Хотел, но не любил… Убегал от любви… И тебя я мало любил… Я тебя оставил…
- Нет, сынок, ты меня не оставил… Ты был со мной… И ты обо мне думал…
- Прости меня, мама…
- Не плачь, сынок… Вот видишь, эти твои слезы – это ведь тоже любовь…
- Запоздалая…
- Нет, сынок… любовь всегда своевременна… Да и любил ты меня всегда… Ты и деток своих любил и любишь… Так что ты ошибаешься, в тебе есть любовь… Просто она глубоко…
- Почему же мне всю жизнь её не хватало?! Почему я чувствую в своем сердце пустоту?!
- Потому что ты очень многого хотел… Свыше сил…
- Это плохо?
- Не знаю… может быть…
- Но я же не сам... это же не от меня зависело… не только от меня…
- Да, сынок… но и от тебя тоже…
- И что мне теперь делать?
- Ты знаешь, сынок…
- Да, мама, знаю… я читал об этом… я чувствую… Но я боюсь, что я не смогу, у меня не хватает сил. Я стараюсь, но всё равно, в груди пустота не уменьшается… Я не могу её заполнить, и от этого вокруг всё серо и уныло…
- Ничего, сынок… Терпи… И делай, что должно…
- Хорошо, мам…
- Хочешь пить, сынок?..
- Нет, мам, спасибо…
- Но я же знаю, у тебя во рту все пересохло…
- Это, мам, со мной часто теперь так бывает… Это немощь…
......
- Мам, ты придешь за мной?..
- Нет, сынок, ты же знаешь, приходят всегда другие…
- Я не знаю, я просто читал об этом… Но я не всегда верю тому, что написано или сказано…
- Я знаю, сынок… Ты тоже, как Фома неверящий…
- Так ты придешь за мной?
- Нет, сынок…
- А так просто… как сейчас… придешь?..
- Сынок, ты же знаешь, меня рядом с тобой нет…
- Как нет? А где же ты? И кто здесь со мной?!
- Никого нет с тобой… Ты один, сынок… Ты один…
- Мам!
- Готовься, сынок… всему своё время… Вот завтра у вас – Прощеное… Готовься…
- Что… завтра?.. Придут?..
- Не знаю, сынок… То мне знать не дано…
- Мама, молись за меня…
- Я всегда молюсь, сынок…
- Мама…
- Ну, не плачь… Всё… просыпайся… Пора вставать…

----------------------------------------------------------
Иллюстрация:
http://www.art-pics.ru/?hud=Van GogVinsent Villem&picture=1440


Рецензии
Животрепещущий диалог ! Аура у произведения просто превосходная !

С пожеланием Творческих Успехов и с Рождеством Христовым !

Анатолий Гусев 2   08.01.2018 11:02     Заявить о нарушении
Спасибо за поздравление и пожелание, Анатолий! И Вам, как говорится, того же!
Спасибо за то, что поинтересовались моими опусами и столь высоко оценили моё скромное творчество. Очевидно, Вы добрый человек. И трудолюбивый, и щедрый, судя по тому, что вы здесь на Проза.ру опубликовали.
Желаю Вам дальнейшей плодотворной деятельности!
С уважением,

Анатолий Петин   09.01.2018 06:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.