Я не смешная, я нелепая...

Вечер. Спокойная и размеренная жизнь течет в серых стенах ничем не выделяющегося дома. Телевизор, мигая и ребя, выдает на экран рассплывчатые образы политиков, деятелей искуства, людей большого кармана, героев прошедшей войны... Человек, профессия которого заставляет его каждый день рисковать, рисковать всем, что у него есть - а это хоть и малаое, но от того ценное- сидит в потертом и скрепучем кресле.День выдался по-обычному тяжелым. Человек усталыми с тяжелыми веками глазами, неподвижно смотрит на экран - в этот раз телевидение, распинаясь, восхваляет достижение современной науки и показывает, непосредственно, главное лицо достояния - спонсора.
Звонок в дверь. Человек медленно поворачивает полуопустившиеся глаза в сторону двери, подпирая при этом тяжелую голову рукой. Звонок повторяется. Человек нехотя и тяжело встает, облакотившись на кресло - оно, жалобно скрипя,покачивается.Шаркающимися шагами человек бредет через тускло освещенный коридор в своей цели - двери.Раздается еще один звонок. Поворачивая ключ, человек отпирает дверь...
На пороге, среди здавшего позиции вечерним сумеркам дня стоит маленькая девочка с голубом платьице с розовыми бантиками, юбочкой малинового цвета, белых, необычно белых, снежных туфельках... На ее милом, какое свет еще не видел, лице застыла ослепительная широкая улыбка...Она подгибает ножку и застенчиво прячет руки за спину...Скудный свет из дома человека озоряет этот ангельский лик...
- "Ты кто?"-шепотом, боясь спугнуть невообразимого ангела, что каким-то чудом стоит у него на пороге, у него - того, кого уже давно никто не считает человеком...
-"Я?" - голос, который заставляет слушать, просто слышать все, что будет сказанно, врывается глубоко в человека - "Я смерть" - девочка улыбается и смушенно отворачивается, прикрывая белоснежными кудрями лицо...
Удивление на помятом жизнью лице человека, на лице в шрамах,сказывается невероятной искаженной гримассой. Невоображимое, неописуемое, несуразное, непостежимое ... - что-то такое, что далеко за пределами пониманий было на лице видевшего много чего человека...Его уже не было не здесь, ни там, не где-либо еще... Он перестал существовать...
Единственное, что осталось при нем, так это любопытство - "А почепму ты такая... смешная"- улыбка,истиричная и нервозная, исказило все лицо - вдоль и поперек-, так, что стало бы жутко до беспамятства тому, кто увидел бы лицо человека...
Девочка смеется - раздается легкий, несущий целые мира, розовые замки, смешок - "А я не смешная, я нелепая..."

Я стоял на крельце своего ветхого, но такого родного жилища и смотрел вдаль. Туда - на горизонте, где еще вчера я сидел на мягком кресле у своего учителя и обсуждал с ним, ссорясь и снова мирясь, обижаясь и прощая, обсуждал, смотря в его глаза - их я приметил еще при первой встречи - жизнь ...Он мне все внушал, внушал, а я не верил, не верил... "Эх!Ты был прав..Прав, как всегда, учитель "...
Я стоял на пороге и видел,как вдали удалялась, серая спина сталкера, учителя - он крепко сжимал руку Ей - той, называтьл которую ангелом, было бы непростительно, глупо и оставить незамеченным такое безобразие было бы безнаказанностью - , который оказался как всегде,к сожалению, прав - "Она не оставит в одиночестве нас никогда...". Я зашел в дом, дверь позади скрипнула.


Рецензии