Прододжение. 3

   А сейчас попробую рассказать о том.что.наверное.ему в армии очень мешало...
   Первое.что ему и его командирам попортило крови-это неприятие никакой дисциплины и порядка.организованности.Ко всему новому в течении жизни он всегда очень стремился. ждал его-и тут же страшно разочаровывался.В силу обстоятельств.его пришлось отдать в ясельки.т.к. ему не было еще и 2-х лет.В первый день бежал туда.подпрыгивая.В группу пошел.ни минуты не сомневаясь.ничего не опасаясь.с широко распахнутыми глазами.Но уже на следующий день.сидя на низенькой скамеечке.он.опустив головенку до пола и как-то перевернув ее.чтобы видеть мои глаза(я его в этот момент разувала).уговаривал меня:"Мамочка(он очень рано начал говорить хорошо).давай уйдем отсюда! Я буду ходить с тобой по магазинам(Так я выяснила.как же он не любил эти магазинв!).только не оставляй меня здесь!"И эта нелюбовь была уже до школы.Постарше он говорил:"А нельзя.чтобы ты работала только в субботу и в воскресенье.а в остальные дни была дома?!"Перед школой уже перед самыми дверьми садика он всегда с надеждой спрашивал:"А может можно сегодня остаться дома?"Нет.он никогда в саду не плакал.Переступив порог.он принимал уже это за необходимость.которую надо принять и исполнить.по мере возможности не навредив ни себе.ни окружающим...
   Такая же история у нас случилась со школой.Как он ждал этот 1-й класс!!!Но это было первый и единственный раз.Все остальные 9-ть первых сентября он всречал дома с высоченной температурой.Она у него подымалась с утра накануне и целую неделю мы с ней боролись!И это ведь не мудрено...Слово"пожалуйста"в школе отсутствует начисто...Весь первый класс мы прошли с кучей замечаний:"Участвовал в драке.При подходе учителя .когда все разбежались.остался один и гордо назвал свою фамилию и класс"...На мой же вопрос.почему опять дрался.отвечал:"Так там такого-то в очереди в буфет обижали.я заступился!"  "Он тебя просил?"..."?????"-такой вот был взгляд. Работал Мальчиш-Кибальчиш!В конце-концов .пришлось открытым текстом сказать:не надо никого защищать.это неправильно.Однажды приходит со слезами из школы:поставили командиром звездочки.заставляют командовать..."А я не умею командовать!И не хочу!".Или такое вот замечание:"Писали там что-то.(уже не помню.3й-4й класс.)2 урока просидел.глядя в окно".Спрашиваю дома.что случилось?"Там солнышко светило и дети с собаками за линией бегали!!!"(У нас недалеко линия и поля.из окон его школы как раз очень хорошо видно.А началась весна!!!)Он философ такой с детства.Как-то идем из яслей поздно осенью.уже очень темно и чистое небо.Бежит вроде рядом и вдруг обнаруживаю.что нет его!Смотрю-стоит.подняв кверху мордаху."Что случилось?"  "А мне звезды мешают идти:они смотрят на меня и ломаются в глазах!"...Или.в 6-ом.по-моему.классе.вызывает в школу учительница истории:"Урок не слушает.мешает".Приходится обьяснять:он эту историю.когда я купила учебник.прочитал сразу.от корки до корки.и .может.не один раз.Что ж он будет слушать пересказ этого текста!Завалите его книгами по истории.пусть читает:и ему полезно и Вам мешать не будет...Таких обьяснений с учителями за 10 лет ой сколько было!!!Может.я и не права...Но. мне кажется.учитель должен быть творческим человеком и немного психологом.иначе и ему работа не в радость и много душ можно поломать.Так вот я вместе с ребенком прошла всю школу.Нет.никогда ни одной оценки не выпросила. ни одного задания не сделала вместо него.Более того.По-моему. в 6-м начинают изучать физику.А он зимой заболел воспалением легких.надолго.Радовался!Но только первую неделю.когда у него была высокая темнература.я сидела с ним дома и лечила.А потом.предупредив.что бездельничать ему не разрешу.вышла на работу.Уходя.всегда давала ему задание:столько-то параграфов по физике.столько-то столбиков по алгебре ну и т.д и т.п.Все.что не понятно-вечером обьясню...Как-то однажды.по очередному вызову в школу.спрашиваю.как дела с оценками.в том числе по физике(а там был полный завал-больше половины класса имели двойки и.главное.мальчишки!).мне говорят:"Ну что Вы.он у нас теперь главный специалсист по физике.Все дети.если что-то им непонятно.обращаются к нему..."Значит.не в детях дело...
   Вот так же вместе с ним я и в армию пошла.Долг долгом.я совершенно не против этого.но и ребенок у меня единственный и оставлять его в этот сложный период его жизни никак нельзя.и душу иму ломать я ни за что не могла позволить...


Рецензии