Мальчик. В гостях у Ф. Раневской

 По громкой связи прозвучало приглашение секретаря зайти в кабинет к Валентину Марковичу.
    -Времени мало. - Сказал он, как только Алексей Петрович прикрыл за собой дверь. - Садись и не возникай: ты остаешься один.  Со всеми делами разберешься сам, но  особая просьба — не выпускай из  под своего  контроля Раневскую и ежедневно давай ей для прогулок машину.  Извини,  я убегаю в Управление.
      Наутро театр улетел в Свердловск на месячные гастроли. А к полудню раздался звонок Фаины Георгиевны:
      -Алексей Петрович, Валентин Маркович предупреждал, что я буду звонить?
      -Вы будете звонить, даже если он и не предупреждал.
      -Не умничайте. Он обещал, что вы будете обо мне заботиться.
      -Буду.
      -Тогда, пожалуйста, если вас не затруднит, привезите мне зарплату.
      -Сейчас позвоню в бухгалтерию и вам привезут.
      -Нет-нет! Я уже разговаривала с Галиной Николаевной. Касирша  на гастролях, а эту юную,.. извините за выражение, *** я видеть не хочу. Мне обещали передать через вас.
      Ну что ж, пообщаться лишний раз со старухой да еще в неофициальной обстановке, интересно вдвойне. Захватив ведомость и деньги Алексей Петрович через пятнадцать минут  уже нажимал кнопку звонка в квартиру Раневской.
     -Не заперто, входите. - Раздался ее голос .
     Фаина Георгиевна была в халате накинутом поверх ночной рубахи. Алексей Петрович поздоровался и не смог сдержать улыбки.
     -Вы чего улыбаетесь? Что я встречаю вас так по-домашнему?
     -Ничего, все в порядке. Видимо вы репетируете роль Илюши Обломова.
     -Смеетесь над старухой? Да вы садитесь, садитесь. - И она указала на кресло. - Кстати, вы собак не боитесь? Скоро Мальчик придет с прогулки.
     -Нет, что вы. У меня самого есть собака.
     -Да! И как ее зовут, какой породы?
     -Пинчер. Зовут Джони.
     -Не смешите меня! С таким именем в России не живут.
     -Фаина Георгиевна, давайте раньше покончим с делом, а потом вернемся к собакам.
Алексей Петрович предложил расписаться в ведомости и протянул деньги. - Пересчитайте.
В это время открылась входная дверь и существо непонятной породы ворвалось в комнату. Оно сразу же подбежало  к Алексею Петровичу, обнюхало его, стало передними лапами ему на колени и лизнуло в лицо. Алексей Петрович едва успел увернуться от  дружеского поцелуя в губы.
     -Иди, иди попей воды. - Позвала собаку домработница с мордой мародера, успевшая уже закрыть дверь и повесить поводок . Одна из тех, кто без зазрения совести обирал старую артистку.
     -Лишний раз убеждаюсь, что вы хороший человек, -сказала Фаина Георгиевна. - Ведь вы впервые видетесь с Мальчиком, а как он вас встретил? Как старого друга. Сейчас я расскажу вам историю, которая произошла со мной недавно. Закончился спектакль «Дальше-тишина». Ну вы же знаете сколько раз нас с Ростиком вызывают после спектакля. А я уже устала выходить снова и снова: старая все-таки стала. И я говорю Ростику: «Давай выйдем последний раз и все. Меня уже Мальчик заждался». И вдруг, что мы слышим!  Володька — этот  монтировщик-пьяница  говорит кому-то: «Ты смотри, вот ***** старая. Одной ногой уже на том свете, а  ее все еще мальчики дожидаются. Вот это да!» Вы представляете, какого он обо мне высокого мнения? 
Она позвала собаку, которая тут же прибежала на зов хозяйки. Мальчик лизнул ее в руку и, уже не обратив на Алексея Петровича никакого (к большому его удовольствию) внимания снова убежала на кухню.
     -А сейчас вы меня извините, - сказала Фаина Георгиевна, - через пять минут придет медсестра делать мне укол и мне не хотелось бы   сверкать  перед вами голой жопой.
     -Будьте здоровы, до свидания.
     -До завтра. - Сказала Фаина Георгиевна. - Завтра я вам позвоню в десять.  Вы же дадите машину?
      Алексей Петрович  откланялся и закрыл за собой дверь. Эту историю про мальчика он уже слышал не первый раз. Но это был первый раз, когда пьяного монтировщика не уволили из театра.


Рецензии