2471

__

Муравьи не только работают, но и кушают – старые пни, поваленные березы – и это их занятие полезнее работ…

Слишком много современности – и я подолгу стою у дремуче-древнего, уже на куски разломанного пня…

__

Вроде не ломался, но опустошенность равна сломанности. «Слишком много пьянок было в этой жизни».  (В процессе бесконечного гнутья все-таки незаметно ломаемся...)

Сколько ковал, пока горячо, сколько пел, пока поется, сколько ездил на дешевом бензине  – и вот теперь надо отдавать долги, ходить и подо все, как для милостыни подставлять свою опустевшую посудину…

__

Россия всего лишь в два раза больше, чем США или Китай, а ведь 8/10-х нашей территории – тундра; да и остальное – севера, лишенные особой благодати. Всего две житницы – Кубань с Алтаем. Так что только по сравнению с малюсенькой Европой мы довольно велики, да и то лишены бесплатного Гольфстрима…
Т.е. можно узнать про «величие» стран, всего лишь глянув на карту и зная, где север, где юг…

«В России нет промышленности» - и рвут на себе волосы. В Англии тоже почти нет промышленности, торгуют финансами, образованием и жильем. Промышленность теперь в Азии, под финансовым руководством иудеев, техническим – немцев, причем дальнейшая автоматизация заводов и падение спроса  может оставить без работы и этих муравьев…


__

Под утро после туалета беспечно не закрыл дверь в соседнюю комнату, мол, какие уж могут быть комары после таких холодных ночей, но нет – один приполз буквально по стеночке… Я хлопнул, и хотя, наверное,  не попал, тот все равно пропал, надо думать, с одного страха…

Обычно ночью комары жужжат, но, как черти, скрываются с рассветом… Хотя была и обратная ситуация – под утро прилетела пара штук… - может, праведники?  …Самки с хоботами, а самцы с кошелками…  – и кровь нужна им для сатанинских оргий…

__

Сосед, дом отгрохав (в буквальном смысле - неделями жужжали электроинструменты), надумал сделать во дворе шашлычную - огромная печь и беседка. В нашем поселке многие остановиться не могут, слишком нравится строить, именно таким макаром богатеть. (Наверное, еще и поэтому хотят увеличить налог для обладателей больших жилых площадей - пускай народ в иные производства вкладывается...)

Вовка распланировал: «Лешка – ему 6 лет – будет тренером по фигурному катанию, они огромадные деньги получают. Надо только мастером спорта стать»! Верит в этот расклад уже не первый год. Такой  практицизм, в цинизм переходящий и стратегический дебилизм от отца унаследовал – тот планировал, что я буду спец по электронике, Женька – программистом, а Вовка бульдозеристом - они же все перспективны, востребованы и тоже много получают…

Пример родительской нечистоплотности: не нальешь им воду в умывальник, так и не будут мыться, причем, скандаля из-за любой мелочи, тут они даже не заметят отсутствия воды… Пример их скупости:  за последние лет 40 не купили себе ничего нового из одежды и мебели (раз в 10 лет мать покупает пару тряпок на барахолке). Не ездят никуда во многом потому, что не хотят тратиться на транспорт. Впрочем, и из лени – неподалеку есть великолепная  березовая роща, так мать уже 15 лет не соберется до нее добраться.  Зато любит искать блох у кошки – часами. И посуду моет – приучилась и делает это почти бессознательно, причем  почему-то лоханкой не пользуясь, почти на весу. Главный ее трудовой подвиг, о котором она трубит, опять же, часами – это пятиминутное умывание Женьки, а так же купание его же (раз в две-три недели). Никогда  не собирала малину, не резала яблоки. Никогда не выбрасывала целлофановых пакетов и прочих оберток – приходится делать это задним числом; на пропажу, впрочем,  не обратит внимание. Не способны приучиться не только к компьютеру, но и к новому чайнику. На выходной двери у них три запора и еще есть запоры внутри – по одному с каждой стороны – при том, что и ворота на два запора заперты. Конечно, и я кое-что унаследовал – например, велосипед, на котором достаточно интенсивно езжу, куплен был в моем детстве и - с многочисленными ремонтами – видимо, так и прослужит  до самой пенсии… Отец последние 20 лет ежедневно читает газеты, но никаких новых нот или информаций в его регулярнейших политиканских разглагольствованиях не появилось. Аналогично и с детективами: читает запоем, но что там находит? – ни словом не выдал…

Из всей нашей семьи только я надрываюсь – у родителей вялая, прохладная жизнь, а Вовка, если и надрывается, то только в походах с Лешкой на секцию фигурного катания; тоже живет по линии наименьшего сопротивления, отчего и выглядит как огурчик (а я защитной корой морщин обрастаю…)

Полезных «занятий» у меня миллион, но вот веры в них поубавилось. Греют они меня одного, а мне слишком много тепла и не надо, я и так протяну, причем используя не только свои усилия, но и чужое, пусть и суррогатное, тепло; греюсь перед телевизором, как обычная небольшая ящерица, а работами – как типичный трудовой конь…

Я пытался общаться с людьми и в реале, и в виртуале, мне не в чем себя упрекнуть, хотя имею полный ноль на выходе. Кое-какой плюс принесло только трудовое, деловое общение в реале – и те случаи, когда я шел на обострения и откровенности… И еще хочу по-прежнему поощрять в себе легкость и юмор, ее порождающую – слишком уж тяжелая и безнадежная жизнь, ежедневно  свинцовая вода до горизонта, и веселый оранжевый жилет из пенопласта совсем не лишний (он, кстати, и греет как шуба!)

Я дружелюбен и застенчив одновременно, и склонен думать, что все люди братья, но мужики обычно не дружелюбны, а бабы не застенчивы; среди не-нежного  дружелюбия и несколько застенчивых грубостей выживают только дела и юмор….

В речном порту не встретил ни одного мужика, не стеснительного так или иначе! Даже матом ругаются в основном от избытка чувств, опять же, стесняющих… Или стеснительный или наглец – третьего не дано. Впрочем, с пассажирами мотористам, собирающим чумару, приходится преображаться!


Рецензии