Зеркало. Глава четвертая

д)   Следующим утром,когда Чижиков вышел из комнаты,Клавдия Семеновна куда-то собиралась.
- Доброе утро!- Поздоровался Иван Петрович с соседкой. Та,испуганно взглянув на него,выскочила из квартиры,с шумом захлопнув входную дверь.- Странно,куда это она ни свет,ни заря?- Спросил он себя. Вспомнив,как ночью она выскочила из его комнаты,хихикнул и пошел на кухню.
А Клавдия Семеновна тем временем неслась в отделение милиции. Чижиков же этим утром решил заглянуть к себе на работу. Надев новый твидовый костюм и новые лаковые туфли,Иван Петрович вышел из дома. он шел на работу с гордо поднятой головой,шел так,как никогда не ходил.Вся его фигура была полна достоинства. Женщины,проходя мимо него,одаривали такими взглядами,что Иван Петрович начинал глупо улыбаться.
   Войдя в здание ТРЕСТа,Чижиков остановился. Вахтер Бузыкин,не узнав его,выкатился из вахтерской с намерением остановить незнакомца.
- Что делает с человеком весна,- узнал в незнакомце Чижикова Бузыкин.- Как отдыхается? Вижу,вижу. Посвежел,отдохнул,а сюда зачем?
- Да вот,решил зайти,поздороваться.- Ответил Чижиков и направился в бухгалтерию,где нос к носу столкнулся с директором.- Здравствуйте,Аким Валерьянович!- Поздоровался Чижиков.
- ба,глазам не верю. иван Петрович,да вас не узнать. Изменились-то как. Может ко мне,- открыл дверь своего кабинета директор.- Рад,очень рад видеть вас в здравии. Как ваши дела? Знаете,хотел сам заглянуть к вам в гости.
- Зачем?- иван Петрович сел на предложенный стул.
- Дельце тут одно...у нас из милиции были по-поводу вас.
- Из милиции?
- Из милиции. Спрашивали,что вы за человек,но характеристику о вас мы дали самую лестную. Ну все-таки, что за дела у вас с милицией? Сами понимаете...
- Нет у меня с милицией никаких дел,- перебил директора Чижиков. Хорошее настроение тут же улетучилось.
- Да? Ну и слава богу. А то я уж подумал...- не слушая больше директора,Иван Петрович встал и направился к двери.- Вы заходите почаще.- Крикнул Аким Валерьянович из-за двери.
Выйдя из здания ТРЕСТа,Иван Петрович заторопился домой.У подъезда столкнулся с Клавдией Семеновной.
- У,мошенник!- Сказала она, от чего у Ивана Петровича настроение испортилось еще больше.- Найду я на тебя управу.
Клавдия Семеновна только что вернулась из милиции,где ее жалобу поначалу не приняли всерьез.
- Гражданочка,вы хотите,чтобы мы арестовали вашего соседа?- Спросил ее участковый.- За что?
- За аморалку и воровство.- Клавдия Семеновна была настроена решительно.
- Ну хорошо,хорошо. Фамилия,имя отчество.- Участковый достал ручку и лист бумаги.
- Пирожкина Клавдия Семеновна.- Отчеканила она.
- Не ваши данные,а того на кого жалуетесь.
- Простите. Чижиков Иван Петрович. Работает бухгалтером в ТРЕСТе № 3.
- Чижиков,говорите?- Участковый насторожился.- Что он сделал?
- Пробил в стенке ко мне дыру.
- Как пробил?
- Не знаю. Знаю только,был у меня в комнате со своей подельницей.
- А вы где были?
- У него в комнате...
- Ничего не понимаю. Что вы делали у него?
-  Я ночью встала и пошла на кухню. Ну...знаете,у меня по ночам жажда. Так вот,я пошла напиться воды,как вдруг услышала голоса из комнаты Чижикова. Там так громко возмущалась какая-то женщина,я толкнула дверь,ну,чтобы его отчитать за...за дебош,а там...ну, в комнате,никого.Смотрю,а они из моей комнаты смотрят на меня.
- Когда вы из своей комнаты выходили,дыру в стене видели?
- Нет. Но у Чижикова на этом месте стоит...стояло зеркало. Я так думала,что это зеркало,а это...
- Проем в вашу комнату?
- Да. И они из этого... проема выглядывали.
- Кто они?
- Ну,Чижиков и эта...старуха.
- Что за старуха?
- Я ее не знаю. Никогда раньше не видела.
- У вас что-нибудь пропало? Драгоценности,деньги?- Участковый оторвался от написанного.
- Нет, ничего.
- А когда вы вернулись,проем в стене видели?
- В том-то и дело,что нет.Они его успели заделать.
- И никаких изменений?
- Нет. Даже обои те же.
- Хорошо. Мы обязательно все проверим...на днях.- Сказал участковый,провожая Клавдию Семеновну до двери.
- Что случилось? Спросил его дежурный.
- Ничего серьезного.- Участковый покрутил у виска и зашел в кабинет,но тут же вернулся.- Послушай,а в ломбард по-поводу чего выезжали?
- да там чудик какой-то заложил бабкино наследство. И причем на крупную сумму. Приемщик подумал,что краденое,вот и вызвал. Туда съездили- ничего серьезного.
- Как звали чудика?
- Чижов или Чижиков...короче,не помню.
- Ага.- Сказал участковый и пошел к начальству.
   Пока участковый находился в кабинете начальника,Чижиков пытался вызвать Тютькину из зеркала. Он и гладил его,и стучал,и звал ее шепотом,но все бестолку. Видно время ее пребывания в этом мире было четко ограничено ночными часами. Из комнаты Чижиков так и не вышел,ожидая полуночи. Наконец,часы пробили двенадцать.
- Что ты барабанишь сегодня весь день?- Тютькина наполовину высунулась из зеркала.
- Ой!- Чижиков упал со стула от неожиданности.
- Ой-балабой!- Передразнила она его,выходя из зеркала.- Из-за тебя я сегодня получила нагоняй.Что случилось?
- Я был сегодня на работе, просто так. Гулял,гулял и решил зайти,поздороваться,- начал Иван Петрович, поднимаясь с пола.- А там сказали,что мной почему-то заинтересовалась милиция.
- С чего это вдруг7- Тютькина жевала бублик,запивая его чаем.
- Понятия не имею,- пожал плечами Иван Петрович.
- А,если подумать?- Аграфена Модестовна шумно пила чай из блюдца.
- Да ничего я не делал,я только сходил в ломбард...Когда я закладывал брошь и браслет,этот старик,то есть приемщик,так странно на меня смотрел...А эти вещи откуда?
- Сказала же тебе- мои они. Передавались по наследству. А скажи-ка,Ваня,сколько ты за них получил?
- Очень много,-прошептал Чижиков.- Три тысячи рублей.
- Фи,разве это много? Они стоят гораздо больше. А,как насчет отдельной квартиры?Что-нибудь узнал?
- Пока нет.
- Экий ты,Ваня...- Тютькина не договорила. За дверью послышался шорох. Чижиков,подойдя на цыпочках,распахнул дверь.
- Ох,батюшки,убили!- Клавдия Семеновна валялась на полу,схватив руками лоб,и истошно кричала. В коридор выскочил Чуйкин.
- Что происходит? Ночь на дворе...
- Ой убил,ой прибил,- стонала она,поднимаясь с пола.- Я тебя засужу,посажу!- Клавдия Семеновна,покачиваясь,дошла до своей комнаты и закрыла дверь. Из комнаты неслись стоны.
- Чего это здесь стряслось?- Чуйкин подозрительно смотрел на Чижикова.- Достала? И вы ее...
- Да ничего я не делал.- Перебил его Иван Петрович.- Просто открыл дверь,когда услышал шорохи.
- Вот подлая баба! Везде свой нос сует. Вот и досовалась,получила по заслугам. А я-то думал,чего это она крутится у вашей двери. Весь вечер шныряла туда-сюда. И чего ей неймется?Ты уж,Иван Петрович,будь с ней осторожен. Я нынче днем у милиции ее видел. Выходной у меня был,я с дружками встретился,гляжу - бежит и прямиком в милицию. Я недалеко был,хотел дождаться да расспросить,но кореша увели пивка выпить...
- Спокойной ночи.- Не дал договорить Чижиков Чуйкину.- Идите спать.
- Ага,спокойной ночи.- Сказал Чуйкин,когда за Иваном Петровичем закрылась дверь.- Вот подлая баба,-еще раз проговорил Чуйкин и ушел к себе.
- Завтра же начну искать квартиру,-сказал Чижиков Тютькиной.Но Тютькиной в комнате не оказалось.- Аграфена Модестовна,вы где? А как же чай?
- Чай я уже попила,- высунувшись из зеркала,ответила она.- Ты уж прости,Ванюша,устала я что-то сегодня. Там,на столе я тебе побрякушки оставила,сходишь снова в ломбард...
- Нет, только не туда!
- Туда,туда! И займись,наконец,поисками квартиры. Все. До завтра.- Тютькина зевнула и исчезла.



Продолжение следует...


Рецензии
Читать интересно.

Александр Гнатюк   25.06.2012 01:18     Заявить о нарушении